Напоминание

Обучение грамоте


Автор: Кукушкина Ксения Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N17 «Земляничка»
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Бердск
Наименование материала: Обучение грамоте в детском саду
Тема: Обучение грамоте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи :

- закрепить знания о различии гласных и согласны звуков; закрепить умение

давать характеристики звуков; закрепить умение делить слова на слоги;

- развивать умение составлять предложение с помощью схемы; развивать

сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

1. Звукозапись «звукового письма», ноутбук.

2. «Волшебный мешочек» .

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

4. Посылка.

5.

Игрушки

: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. цветные карандаши: синие, красные, зеленые.

7. карточки для выполнения заданий;

8. «Волшебный карандаш».

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою

улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло сообщение! Не

обычное сообщение, звуковое. Давайте послушаем его (звучит

запись «сообщения» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в

гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились

на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают

интересные задания, которые вы должны выполнить.Попасть в страну знаний

вам поможет волшебный карандаш. Я уверена, что вы справитесь со всеми

заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда.

Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но

прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним из чего

состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются

голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и

мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть

волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний.

Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это?

Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке.

Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик,

машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько

слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи

хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что,

сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе

задание.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте с этим словом предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по

схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами

предложений).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в

предложении? (это слово). А что означает первый знак в

предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что

предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце

предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Выполнять его мы будем сидя за

столами. Проходите садитесь за столы.

Это, ребята, загадка.

4 задание:

-Отгадайте загадку

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят

.

(Азбука)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова

"азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

5 задание:Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам

названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились,

какое слово получилось? (весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня

умницы, мне очень приятно с вами работать!

7 задание:

Переходим к седьмому заданию:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране

Знаний.

Физкультминутка.

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют

зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Бабочка

Экран

Гроза

Королева Знаний: Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам

подарки, они в мешке. Но мешок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка.

Отгадка и поможет нам открыть волшебный мешочек.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

Ответ: Алфавит

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а мешочек-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы

интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам

больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как

вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы

Знаний! Я вами горжусь!



В раздел образования