Автор: Дмитриева Олеся Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №17"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская область- Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Система работы педагога-наставника с молодым специалистом
Раздел: начальное образование
Утверждаю:
Директор школы______________
________________
1 «сентября» 2020 года
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории ____________________
с молодым специалистом, учителем начальных классов ____________________ на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Учебная нагрузка:
Классы:
Квалификационная категория:
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Квалификация
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Учебная нагрузка:
Классы:
Квалификационная категория:
Цель наставничества на 2020–2021 уч. год: - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в
условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;
– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных
приемов обучения);
– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных,
сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;
– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;
–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,
научно-исследовательской деятельности учащихся во
внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;
– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;
– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных
результатов учащихся.
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления
Мероприятия
Цель
Формы
Сроки
Продукт
Организационно-
консультативное
Нормативно
–
правовая
база школы (программы,
методические
записки),
правила
внутреннего
распорядка школы;
Формирование
представлений о
внутреннем распорядке
школы и нормативно-
правовой базы школы
Инструктаж
1-2 неделя
сентября
Перечень инструкций по охране
труда, роспись в журнале по ОТ
Электронный
документооборот, рабочие
тетради
Изучение программы
Электронный журнал,
выполнение единых
требований к ведению
тетрадей;
Изучение
инструкций
2-3 неделя
сентября
Навыки работы с программой,
знания правил ведения рабочих
тетрадей, единый
орфографический режим
Положения
о
текущем,
итоговом
контроле
и
промежуточной аттестации
Изучение положения о
текущем, итоговом
контроле и промежуточной
аттестации
Изучение
положений
Октябрь
Знание содержания Положений
о текущем, итоговом контроле и
промежуточной аттестации
Учебно-
методическое
Определение перечня УУД
по предмету
Конкретизировать знания
молодого учителя о УУД
по предмету
Изучение ФГОС
Октябрь
Перечень УУД по предмету
Цель урока
Формирование умения
ставить цели урока
1.Экспертиза
сформулированных
целей урока других
учителей
2.Определение
развивающих и
воспитательных
целей
3. Находить место
на уроке для
реализации
развивающих и
воспитательных
целей
Ноябрь -
декабрь
Умение формулировать и
реализовывать учебные,
развивающие, воспитательные
цели
Изучение требований к
современному уроку
Умение конструировать
урок в соответствии с
требованиями к
1.Собеседование с
наставником
2. Посещение
Ноябрь
современному уроку
урока наставника
3. Подготовка и
проведение урока
Участие в пед.совете
«Эффективные
практики реализации
основных
общеобразовательных
программ общего
образования».
повышение уровня
профессиональной
компетентности учителя в
условиях ФГОС
Выступление по
теме
ноябрь
Знакомство с опытом работы
учителей в школах
Участие в работе ШМО.
Выступление по
теме
январь
Участие в предметных
неделях.
Проведение
внеклассных
мероприятий
февраль
Участие молодых
специалистов в веб-
семинарах, онлайн-
консультациях в
качестве слушателей.
Ноябрь- май
Организация повторения.
Подготовка к
промежуточной аттестации
в 1 классе и итоговым
работам.
посещение уроков,
кл.часов,
внеурочных
мероприятий.
Контроль ведения
школьной
документации.
апрель
Анализ процесса адаптации
молодого специалиста:
индивидуальное
собеседование по
выявлению сильных и
слабых сторон в
подготовке молодого
специалиста к
педагогической
Индивидуальная
беседа;
Анкетирование
май
деятельности, выявление
склонностей и личных
интересов.
Взаимопосещение
уроков.
«Основные требования к
современному уроку»
Способствовать
повышению
профессионализма
молодого специалиста
овладению методами
обучения и различными
приемами работы по
формированию УУД.
Посещение уроков
наставника и
молодого педагога
по 3-4 раз в
четверть)
Использовать информацию,
приобретённую в процессе
посещения уроков.
«Факторы, которые влияют
на качество преподавания»
«Конспект и
технологическая карта
урока»
«Слагаемые успешности
урока»
«Самоанализ урока»
«Типы и формы уроков»
Воспитательная
работа.
Составление плана
воспитательной работы в
классе.
Организация
взаимодействия с
родителями
Знакомство с
воспитательными
системами (из
опыта работы)
сентябрь-
октябрь
Проведение социометрии в
классе
Практическое
занятие
ноябрь
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для учащихся с
ОВЗ, неуспевающих,
«трудных» и одаренных
детей
Проведение
анкетирования
учащихся,
родителей;
Составление
характеристик;
Организация
взаимодействия
молодого педагога
со школьным
психологом,
соц.педагогом,
руководителями
секций и кружков;
Отслеживание
результатов
в течение
уч.года