Напоминание

Система работы педагога-наставника с молодым специалистом


Автор: Дмитриева Олеся Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №17"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская область- Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Система работы педагога-наставника с молодым специалистом
Раздел: начальное образование





Назад




Утверждаю:

Директор школы______________

________________

1 «сентября» 2020 года

План работы

педагога-наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории ____________________

с молодым специалистом, учителем начальных классов ____________________ на 2020-2021 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Квалификация

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Квалификационная категория:

Цель наставничества на 2020–2021 уч. год: - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в

условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных

приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных,

сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,

научно-исследовательской деятельности учащихся во

внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных

результатов учащихся.

- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления

Мероприятия

Цель

Формы

Сроки

Продукт

Организационно-

консультативное

Нормативно

правовая

база школы (программы,

методические

записки),

правила

внутреннего

распорядка школы;

Формирование

представлений о

внутреннем распорядке

школы и нормативно-

правовой базы школы

Инструктаж

1-2 неделя

сентября

Перечень инструкций по охране

труда, роспись в журнале по ОТ

Электронный

документооборот, рабочие

тетради

Изучение программы

Электронный журнал,

выполнение единых

требований к ведению

тетрадей;

Изучение

инструкций

2-3 неделя

сентября

Навыки работы с программой,

знания правил ведения рабочих

тетрадей, единый

орфографический режим

Положения

о

текущем,

итоговом

контроле

и

промежуточной аттестации

Изучение положения о

текущем, итоговом

контроле и промежуточной

аттестации

Изучение

положений

Октябрь

Знание содержания Положений

о текущем, итоговом контроле и

промежуточной аттестации

Учебно-

методическое

Определение перечня УУД

по предмету

Конкретизировать знания

молодого учителя о УУД

по предмету

Изучение ФГОС

Октябрь

Перечень УУД по предмету

Цель урока

Формирование умения

ставить цели урока

1.Экспертиза

сформулированных

целей урока других

учителей

2.Определение

развивающих и

воспитательных

целей

3. Находить место

на уроке для

реализации

развивающих и

воспитательных

целей

Ноябрь -

декабрь

Умение формулировать и

реализовывать учебные,

развивающие, воспитательные

цели

Изучение требований к

современному уроку

Умение конструировать

урок в соответствии с

требованиями к

1.Собеседование с

наставником

2. Посещение

Ноябрь

современному уроку

урока наставника

3. Подготовка и

проведение урока

Участие в пед.совете

«Эффективные

практики реализации

основных

общеобразовательных

программ общего

образования».

повышение уровня

профессиональной

компетентности учителя в

условиях ФГОС

Выступление по

теме

ноябрь

Знакомство с опытом работы

учителей в школах

Участие в работе ШМО.

Выступление по

теме

январь

Участие в предметных

неделях.

Проведение

внеклассных

мероприятий

февраль

Участие молодых

специалистов в веб-

семинарах, онлайн-

консультациях в

качестве слушателей.

Ноябрь- май

Организация повторения.

Подготовка к

промежуточной аттестации

в 1 классе и итоговым

работам.

посещение уроков,

кл.часов,

внеурочных

мероприятий.

Контроль ведения

школьной

документации.

апрель

Анализ процесса адаптации

молодого специалиста:

индивидуальное

собеседование по

выявлению сильных и

слабых сторон в

подготовке молодого

специалиста к

педагогической

Индивидуальная

беседа;

Анкетирование

май

деятельности, выявление

склонностей и личных

интересов.

Взаимопосещение

уроков.

«Основные требования к

современному уроку»

Способствовать

повышению

профессионализма

молодого специалиста

овладению методами

обучения и различными

приемами работы по

формированию УУД.

Посещение уроков

наставника и

молодого педагога

по 3-4 раз в

четверть)

Использовать информацию,

приобретённую в процессе

посещения уроков.

«Факторы, которые влияют

на качество преподавания»

«Конспект и

технологическая карта

урока»

«Слагаемые успешности

урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

Воспитательная

работа.

Составление плана

воспитательной работы в

классе.

Организация

взаимодействия с

родителями

Знакомство с

воспитательными

системами (из

опыта работы)

сентябрь-

октябрь

Проведение социометрии в

классе

Практическое

занятие

ноябрь

Разработка

индивидуальных

образовательных

маршрутов для учащихся с

ОВЗ, неуспевающих,

«трудных» и одаренных

детей

Проведение

анкетирования

учащихся,

родителей;

Составление

характеристик;

Организация

взаимодействия

молодого педагога

со школьным

психологом,

соц.педагогом,

руководителями

секций и кружков;

Отслеживание

результатов

в течение

уч.года



В раздел образования