Напоминание

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ (задержкой психического развития)


Автор: Клызбаев Денис Динарович
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: Филиал ГБУ РБ РЦППМСП Дуванская ЗПМПК
Населённый пункт: село Месягутово
Наименование материала: Методические рекомендации педагогу
Тема: Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ (задержкой психического развития)
Раздел: начальное образование





Назад




Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ

(задержкой психического развития)

1. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально

возможностям ребёнка. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в

своих силах, обеспечить ученику ситуацию успеха.

2. Для включения в работу необходимо дать ребенку время. На каждом

уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. ученики с ЗПР с

трудом переключаются на новую деятельность.

3. Дайте

ребенку

некоторое

время

на

обдумывание

вопроса

и

формулировки ответа, не создавайте ситуации внезапного вопроса.

4. Для усвоения сложного материала необходимо его делить на части и

давать их ребенку порционно, чтобы у ребенка было время его принять и

осмыслить.

5. Не требуйте от ребёнка с ЗПР изменить неудачный ответ, лучше

спросите его через некоторое время.

6. В

момент

выполнения

задания

не

отвлекайте

учащегося

дополнительные инструкции и уточнения, помните, что у ребенка снижен

процесс переключения.

7. Умеренно используйте зрительные опоры на уроке (картины, схемы,

таблицы) для более эффективного усвоения материала и не перегружая

объем восприятия так как он у ученика с ЗПР несколько снижен.

8.

Применяйте методики двигательного, зрительного, слухового и

кинестетического направления т.к. их применение активизирует работу всех

анализаторов восприятия, что способствует усвоению учебного материала.

Ребенок должен слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

9. Развивайте самоконтроль, предоставьте возможность самостоятельно

находить свои ошибки и одноклассников, с помощью игровых приемов – это

способствует выработке навыков оценивания.

10.

Дайте возможность ребенку с ЗПР понять, что быстрота и

количество выполненных заданий не так важна, как ее правильность и

качественное выполнение даже самых простых упражнений.

11.

Не забывайте об особенностях развития таких детей, используйте

динамические паузы для отдыха ( через 10 минут).

12.

Достаточно на уроке познакомить с двумя понятиями. Старайтесь

активизировать не механическую, а смысловую память.

13.

Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать

паузы

перед

заданиями,

меняя

интонацию

и

применяя

приемы

неожиданности (стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и

т.п.).

14.

Необходимо прибегать к дополнительной стимуляции, такие как:

похвала, соревнования, смайлики, жетоны, фишки, наклейки и др. Это

особенно актуально использовать в детском саду на занятиях и в игровых

ситуациях.

15.

Поддерживайте и создавайте благоприятную обстановку на

занятии и уроке сохраняя атмосферу доброжелательности.

16.

Темп подачи учебного материала должен быть спокойным,

ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.

17.

Применяемые

приемы

и

методы

должны

соответствовать

возможностям и потребностям детей с ЗПР. Дети должны испытывать

чувство удовлетворённости и уверенности в своих силах.

18.

По мере возможности осуществляйте индивидуальный подход к

каждому ребенку как на уроках, так и во время внеурочных мероприятий.

Уделяйте

постоянное

внимание

развитию

и

коррекции

всех

видов

деятельности детей.

19.

Привлекайте каждого ученика класса к активной, общественно

полезной

деятельности

это

способствует

формированию

крепкого

ученического коллектива, учит доверять взрослым.



В раздел образования