Автор: Зайнетдинова Линара Зульфатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Обдорская гимназия"
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: Статья
Тема: "Как научить ребенка считать"
Раздел: среднее образование
Как научить ребёнка считать
Навык устного счета необходим ребенку не только для успешного обучения в
школе, но и в повседневной жизни. Умение считать развивает произвольное
внимание,
память
и
абстрактное
мышление.
Родителям
важно
выбрать
подходящую методику для самостоятельных занятий. Ребенок, который в первом
классе умеет считать, более результативно осваивает школьную программу.
Главное, что нужно помнить — не стоит навязывать счёт ребёнку. Он должен
сам проявлять интерес к обучению. И тем более не пытайтесь как можно быстрее
научить ребёнка решать примеры. Это только оттолкнёт его от математики.
Чтобы всё получилось, нужно вместе с ним пройти все этапы обучения.
1.
Знакомство с цифрами и числами.
Цифры. Нужно объяснить ребёнку, для чего нужны цифры. После этого можно
начать запоминать, как они выглядят и называются. Причём делать это нужно
через ассоциации. Например: цифра 1 похожа на спичку.
Будет удобно, если будут специальные карточки с рисунками.
2.
Счет предметов.
После знакомства с цифрами, можно переходить к счёту в пределах десятка. Очень
удобно это сделать с предметами, которые окружают ребенка. Например: на одной
руке 5 пальцев, на двух-10. Дальше можно начинать считать всё подряд. Например,
считать деревья на прогулке в парке.
3.
Счет вслух.
Когда ребенок научился считать до 10, то можно переходить к простому сложению
и вычитанию. Например: В вазе 5 конфет, 1 конфету съела мама. Сколько осталось
конфет в вазе?
Когда ребёнок научится так считать, он уже будет примерно понимать, как
обращаться с числами в уме, т. е. решать простые устные примеры. Сначала
в пределах 5, потом до 10 и дальше.
4.
Счет про себя.
Последний этап — тот, на который стоит снова вернуться к предметам. Но на этот
раз ребёнок не должен проговаривать арифметические действия во время счёта.
Это нужно делать в уме.
Попробуйте положить перед ребёнком конфеты, дайте их сосчитать про себя.
А затем можно добавить или убрать несколько. Он должен увидеть финальное
количество и понять, сколько отняли или положили.
Потом можно заменить предметы на карточки с числами и постепенно
наращивать сложность.
Игра —
лучший
способ
научить
ребёнка
чему
угодно.
А в случае
с математикой она ещё и поможет развить интерес к предмету.