Напоминание

"Как научить ребенка считать"


Автор: Зайнетдинова Линара Зульфатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Обдорская гимназия"
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: Статья
Тема: "Как научить ребенка считать"
Раздел: среднее образование





Назад




Как научить ребёнка считать

Навык устного счета необходим ребенку не только для успешного обучения в

школе, но и в повседневной жизни. Умение считать развивает произвольное

внимание,

память

и

абстрактное

мышление.

Родителям

важно

выбрать

подходящую методику для самостоятельных занятий. Ребенок, который в первом

классе умеет считать, более результативно осваивает школьную программу.

Главное, что нужно помнить — не стоит навязывать счёт ребёнку. Он должен

сам проявлять интерес к обучению. И тем более не пытайтесь как можно быстрее

научить ребёнка решать примеры. Это только оттолкнёт его от математики.

Чтобы всё получилось, нужно вместе с ним пройти все этапы обучения.

1.

Знакомство с цифрами и числами.

Цифры. Нужно объяснить ребёнку, для чего нужны цифры. После этого можно

начать запоминать, как они выглядят и называются. Причём делать это нужно

через ассоциации. Например: цифра 1 похожа на спичку.

Будет удобно, если будут специальные карточки с рисунками.

2.

Счет предметов.

После знакомства с цифрами, можно переходить к счёту в пределах десятка. Очень

удобно это сделать с предметами, которые окружают ребенка. Например: на одной

руке 5 пальцев, на двух-10. Дальше можно начинать считать всё подряд. Например,

считать деревья на прогулке в парке.

3.

Счет вслух.

Когда ребенок научился считать до 10, то можно переходить к простому сложению

и вычитанию. Например: В вазе 5 конфет, 1 конфету съела мама. Сколько осталось

конфет в вазе?

Когда ребёнок научится так считать, он уже будет примерно понимать, как

обращаться с числами в уме, т. е. решать простые устные примеры. Сначала

в пределах 5, потом до 10 и дальше.

4.

Счет про себя.

Последний этап — тот, на который стоит снова вернуться к предметам. Но на этот

раз ребёнок не должен проговаривать арифметические действия во время счёта.

Это нужно делать в уме.

Попробуйте положить перед ребёнком конфеты, дайте их сосчитать про себя.

А затем можно добавить или убрать несколько. Он должен увидеть финальное

количество и понять, сколько отняли или положили.

Потом можно заменить предметы на карточки с числами и постепенно

наращивать сложность.

Игра —

лучший

способ

научить

ребёнка

чему

угодно.

А в случае

с математикой она ещё и поможет развить интерес к предмету.



В раздел образования