Напоминание

"Наша Россия"


Автор: Набиева Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №29
Населённый пункт: Г.Октябрьский, Республика Башкортостан.
Наименование материала: Интегрированное занятие по Нравственно - патриотическому воспитанию.
Тема: "Наша Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по нравственно-

патриотическому воспитанию с элементами экологии

«Наша Россия»

(для воспитанников старшего возраста 5-6 лет)

Подготовила и провела:

Набиева Ольга Александровна,

воспитатель

I квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

_______Н.В. Цыцулина

Дата проведения:

« » 2024г.

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране,

Родине.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

- продолжать расширять представления детей о России;

- расширять и уточнять представления детей о символах России;

- способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, желание

помочь защитить и сохранить живую природу родного края;

Развивающие задачи:

-

развивать

познавательный

интерес

к

родной

стране,

к

освоению

представлений

о

ее

столице,

государственном

флаге

гербе,

о

государственных праздниках России;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание;

- развивать умение понимать символы России.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать положительные отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат: расширить представления детей о России.

Направление: познавательное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды

деятельности:

игровая,

познавательная,

коммуникативная,

двигательная, продуктивная.

Форма

образовательной

деятельности:

совместная

деятельность

воспитателей

и

воспитанников

в

организационно-образовательной

деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности:

чтение стихотворения;

беседа; показ слайдов; словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко»;

подвижная игра «Российский флаг»; игра на внимание «Если я приду в

лесок»; дыхательная гимнастика; отгадывание загадок; коллективная работа;

рефлексия.

Современные технологии:

здоровьесберегающие технологии,

игровые

технологии,

личностно-ориентированная

технология,

технологии

проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Интеграция областей: все образовательные области.

Предварительная работа:

Беседы о Российской символике; Российской армии;

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

Разучивание пословиц и поговорок о Родине;

Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов,

полей, рек, гор, морей, и т. д.

Беседы о народных традициях и обычаях.

Рассматривание картинок и иллюстраций народного творчества.

Разучивание стихотворений.

Видеоролик о России;

Разучивание гимна;

Подготовка словесной игры «Передай сердечко и скажи словечко»,

игра на внимание «Если я приду в лесок»,

подвижной игры

«Российский флаг».

Беседа о российских праздниках;

Работа с родителями на данную тему.

Оборудование: мультимедийное устройство: ноутбук, проектор, колонка;

Музыкальное сопровождение : гимн РФ; фонограмма песни «С чего

начинается Родин, песня С. Михалков, М. Старокадомский «Мы едим,

едим, едим».

Ход организованной образовательной деятельности:

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и

встают полукругом.

- Поздороваемся с нашими гостями, я предлагаю вам поздороваться друг с

другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками.

Прикоснитесь ладошками друг с другом.

- Ребята, тёплые у нас ладошки?

- Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим

теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

(Входит почтальон, приносит письмо)

Почтальон: Я веселый почтальон

Всем ребятам я знаком

Разношу я по домам

Много разных телеграмм,

Разноцветные конверты

И открытки, и пакеты,

И письмо я очень рад

Вам доставить в детский сад.

-

Нам

прислали

письмо,

интересно

от

кого

оно.

Это

от

Даши

путешественницы, что она нам пишет?

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок

(обезьянка) очень любим путешествовать по разным интересным местам и

заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную

страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но

мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось

узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша

Даша.

- Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране.

Ребята, как называется наша страна? (ответы детей).

- Правильно Россия, мы напишем письмо, для Даши и отправим ей

интересные фотографии, расскажем о том, что связано с нашей любимой

Родиной, Россией. Отправимся на поезде, рассаживайтесь по вагонам.

Отправляемся.

Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим». (под

фонограмму едут на поезде)

- Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая».

- Ребята, посмотрите и скажите пожалуйста, что это перед вами? (ответы

детей. Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

- Правильно это карта России.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

-

Посмотрите,

какую

территорию

на

карте

занимает

наша

страна. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту

России) Наша страна самая большая.

Посмотрите Видеоролик о России

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы

знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

Ребенок: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали - Россия.

Предлагаю поиграть в игру

«Передай сердечко и скажи словечко»

расскажем нашим гостям какая наша Россия.

Вы передаете друг другу сердечко со словами: например, Большая, (ответы

детей:

милая,

красивая,

любимая,

чудесная,

дорогая,

единственная,

огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная и т.д.)

-

Наше путешествие продолжается занимайте места в вагонах. Мы

отправляемся в путь. Следующая станция, на которую мы прибыли

называется «Лесная».

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес - это наше богатство. Мы

с вами должны беречь природу.

- Я

предлагаю вспомнить правила поведения на природе и поиграть в

игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем, если

плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Правила поведения в природе вы помните.

- В лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от

загазованности машин.

- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

- А нам пора отправляться дальше, рассаживаемся по вагонам.

- Следующую станция называется «Государственная».

- Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. В каждом

государстве есть самый главный город. Главный город страны называется

Столица.

- И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица

России? (ответы детей)

- Правильно, это Москва.

- Какие вы знаете государственные символы России? (ответы детей)

- Молодцы – это гимн, герб, флаг. Что это такое гимн? (ответы детей)

- Правильно, это главная песня страны.

- Когда исполняют гимн? (ответы детей)

- Молодцы, гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных

мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях, его

исполняют стоя.

Предлагаю исполнить Гимн.

- Герб – отличительный знак страны.

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (ответы детей)

- Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)

- Скажите, что могут обозначать цвета на флаге? (ответы детей)

- Да молодцы. Российский флаг – символ доблести и чести российского

народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах

в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно

видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего,

красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три

колонны и поднимают флажки одного цвета вверх , образуя имитацию

флага России)

- Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Встаньте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу

мяч, тот и отвечает.

Загадки

1.

Прячется от нас с тобой.

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? Дети: Матрешка.

2.

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

3.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

4.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

5.

Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех!

Летом расцветает,

Кто ж её не знает? (Ромашка)

6.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

- А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Праздничная».

- Ребята, какие вы знаете Российские праздники (Международный женский

день, день Защитников отечества, новый год, день России, День народного

единства, день Победы)

- Молодцы, отлично попутешествовали. Нам пора возвращаться, следующая

станция,

называется «Детский

сад».

Рассаживаемся

по

вагонам,

отправляемся.

- Ребята, я предлагаю сделать Даше большую открытку с символами нашей

России и подарить ей. Подойдите к столу и выберите символ России

наклейте на ватман.

- Молодцы, хорошо поработали получилась красивая открытка. Мы ее

отправим Даше.

Рефлекция:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей).

И что мы там делали? (Ответы детей).

Спасибо вам за участие! В заключении я хочу вам прочесть стихотворение:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.



В раздел образования