Автор: Шалаева Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №174 "Росинка" Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: Театрализованная игра "Путешествие к динозаврам". Раздел: дошкольное образование
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Театрализованная игра «Путешествие к динозаврам».
Цель: Приобщать детей к скульптурным достопримечательностям нашего города;
формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к ним («Волшебный
камень Симбирцит»).
Задачи:
Расширять знания детей о древности происхождения волшебного камня
Симбирцит через театрализованную игру «Путешествие к динозавтрам»;
Закрепить с детьми знания о древних обитателях Земли – динозаврах;
Установить зависимость, отражающую связь живых организмов (амманитов)
и среды обитания;
Закрепить знания цветов (желтый, красный, черный, красно-коричневый),
приемы рисования концом кисти и обратной стороной;
Развивать воображение, творчество;
Формировать стремление к охране всего живого, любознательность и
интерес к древнему миру, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Экскурсия к памятнику камню Симбирцит и в музей «Лита»;
Беседа «Волшебный камень Симбирцит»;
Дидактическая игра «Собери Симбирцит»;
Создание альбома, книжек-малышек о динозаврах;
Просмотр презентаций о динозаврах;
Чтение познавательной литературы, рассматривание книг о динозаврах;
Беседа о динозаврах;
Сбор игрушек динозавров;
Коллективная аппликация «Мир динозавров»;
Лепка из соленого теста «Каким я вижу динозавров»;
Поисково-экспериментальная деятельность «Где яйцо? Что в нем?»;
Просмотр мультфильма о детенышах динозавров «Земля до начала времени».
Оборудование:
Яйцо динозавра, мультимедийная презентация «Динозавры», звуки и голоса
динозавров, использование стихов Ю.Коровина, макет «Мир динозавров», иллюстрации с
историей добычи камня Симбирцит.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках и качают ногой.
В-ль: Дело было вечером, делать было нечего. Дети сели на забор завели вдруг
разговор.
Ребенок 1: А у нас в квартире газ! А у вас?
Ребенок 2: А у нас водопровод! Вот!
Ребенок 3: А у нас вчера приехал – из экспедиции сосед и яйцо привез большо-о-о-ое.
Все пятнистое такое.
Ребенок 4: Палеонтолог он известный, у него так интересно. Динозавры,
Тираннозавры, все на полочках стоят. На тебя они глядят.
В-ль: Предлагаю всем сейчас побежать к нему тот час.
Дети (все) : Ура!!!
(Попадают в гости к палентологу.)
Дети: Здравствуйте
Палеонтолог: Здравствуйте ребята. Я известный палеонтолог изучаю, что лежит в
земле, мне все интересно. Из воды я Симбирцит добываю. Живую природу вместе с ним
изучаю. Он камень красивый, имеет секрет, о времени давнем, которого уж нет. Ребята, а
почему этот камень так называют и где его добывают?
(Симбирцит так называют в честь старого названия города Симбирска. В нашем городе
поставлен памятник камню Симбирцит в виде ракушки и есть музей в честь этого камня.
А добывают его в Ундорах, на берегу реки Волга. Еще называют каменным солнышком,
потому что он отдает свое тепло людям и лечит их. А также Симбирцит называют
Волжский янтарь, потому что он бывает от желтого до красно-коричневого цвета. Иногда
его путают с янтарем. Из Симбирцита изготавливают различные украшения.)
Рассказывают по картинкам.
Палеонтолог: Молодцы, что знаете о моем любимом камне все. Да, Симбирцит –
древний камень. Много миллионов лет назад раковины головоногих моллюсков заполняли
амманиты, современники динозавров (показывает муляж камня Симбирцит – желе, внутри
которого динозаврик).
Ребята, а когда жили динозавры?
(В древнем мире, в мезозойскую эру).
В-ль: А что такое древний мир и кто были первые животные?
(Рассказы детей по картинкам).
Палеонтолог: Правильно. Вот недавно приехал из одной очень интересной
экспедиции. В земле нашел яйцо, интересное оно. По размеру динозавра, по раскраске
тираннозавра. В инкубатор поместил, может кто и вылупится. Поглядим (раздается треск
яйца).
Динозаврик (ребенок): Ой как долго, долго спал (оглядывается). И куда же я попал?
Где же мамочка моя? Где же вся моя семья? (Смотрит на детей). Вы, что за существа? Нет,
обратно спрячусь я.
Ребенок: Ты не бойся нас, дружок, мы очень добрые ребята, а пришли все из детсада.
Предлагаем мы дружить и не будешь ты грустить.
Ребенок: Выходи ты из яйца, танцевать нам всем пора. Музыка нас всех подружит, в
хороводе всех закружит. (Исполняется танец динозавриков).
В-ль: А теперь тебя нужно отправить в эру динозавров.
Палеонтолог: Динозаврик, подожди. Прежде чем проводить тебя домой, мы тебе
сделаем подарок. Вот этот камень Симбирцит, который добывают в наше время, мы тебе
раскрасим. Проходите в мою мастерскую, а ты присоединяйся к нам. (Дети встают вокруг
стола). Ребята, а какие цвета мы будем использовать для росписи? (Желтый, черный,
красно- коричневый). Правильно. А узоры из каких элементов состоят?. (Точки, полоски).
А как будем наносить узоры? (Полоски будем рисовать концом кисти, а точки обратным
концом кисти). Молодцы. А сейчас приступайте к работе. (Дети раскрашивают ракушку,
сделанную из соленого теста и дарят динозаврику, провожают его домой).
Палеонтолог: А теперь тебя можно отправить динозаврию. А поможет Симбирцит, он
туда переместит. Со мною в круг скорей вставайте, слова все дружно повторяйте:
Чудный камень Симбирцит в путешествие манит. Ты нам камень помоги, в Динозаврию
впусти. (Попадают в Динозаврию).
Динозаврик (ребенок): Как солнце пригрело зеленую спину и осветило большую
долину.
В-ль: Внизу под долиной несется река, в ней много воды, она широка. Скалистые горы
угрюмо стоят, и справа и слева реку сторожат. Повсюду деревья, трава и цветы, какой-то
чужой неземной красоты.
(Раздается рев динозавров).
Ребенок: Смотрите, стада динозавров ревут, они нас встречают, они нас зовут.
(Появляется картинка с динозаврами).
Динозаврик (ребенок): Как я рад, что вас всех в долине нашел. Вот он прекрасный,
чудесный мой дом.
Динозаврик (ребенок): (Обращаясь к детям): Спасибо, друзья, что меня проводили.
Спасибо, что танцу меня обучили. Теперь буду вас всегда вспоминать и танец чудесный в
долине плясать. (Уходит).
Палеонтолог: Как жалко расставаться, но нам пора прощаться. Чудный камень
Симбирцит в путешествие манит. Нас обратно отправляй и домой возвращай.
В-ль (итог) : Вот мы и дома. Ребята, что интересного о камне Симбирцит вы узнали
сегодня?
Дети: (Он древний, из эры динозавров, что окаменевшие аммониты и частицы входят в
состав камня Симбирцит).
В-ль: А что вам понравилось больше всего? Когда жили динозавры? Почему они
вымерли?
(Ответы детей).
Палеонтолог: Ребята, там, где глубокая речка впадала, ученые землю речную копают. Из
древних костей собирают скелет динозавров и чудовищ, которых уж нет. А так же находят
аммонит, Симбирцит, который красою своей удивит. А чтобы вы не забывали о нашем
путешествии, я подарю вам на память динозавриков. И хочу, чтобы вы фигуры зверей
собирали и с ними играли. (Дарит динозавров).