Напоминание

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ


Автор: Хатипова Зарема Ресульевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №103" г. Севастополь
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Статья
Тема: НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Дата публикации: 15.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В

ДЕТСКОМ САДУ

Хатипова З.Р.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Севастополя «Детский сад № 103»

Аннотация: В статье раскрыта важность нравственно-патриотического

воспитания детей дошкольного возраста. Настоящее и будущее нашего

общества,

нашего

государства

определяются

духовно-нравственным,

патриотическим здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его

культурного

наследия,

исторических

и

культурных

традиций,

норм

общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов

России.

Автором

выявлена

актуальность

проблемы

нравственно-

патриотического воспитания дошкольников.

Ключевые

слова:

нравственно-патриотического

воспитания,

воспитание, дошкольное образовательное учреждение, дети дошкольного

возраста.

MORAL AND PATRIOTIC EDUCATION OF CHILDREN IN

KINDERGARTEN

Khatipova Z.R.

Abstract: The article reveals the importance of moral and patriotic education

of preschool children. The present and future of our society and our state are

determined by the spiritual, moral, and patriotic health of the people, the careful

preservation and development of their cultural heritage, historical and cultural

traditions, norms of public life, and the preservation of the national heritage of all

peoples of Russia. The author has identified the relevance of the problem of moral

and patriotic education of preschoolers.

Keywords: moral and patriotic education, upbringing, preschool educational

institution, preschool children.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание

патриотизма, а ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития

священного чувства любви к Родине. Чувство Родины у ребенка начинается с

любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной

дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и

родная природа – все это Родина.

Однако патриотическое воспитание современных дошкольников - это не

только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу,

родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации,

толерантного отношения к представителям других национальностей, но и

воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда,

родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям

государства и общенародным праздникам.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования

ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для

становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной

социализации

ребенка,

его

всестороннего

личностного,

морально-

нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих

способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов

деятельности.

У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте,

великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за

последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня

материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности

переходного

периода

не

должны

стать

причиной

приостановки

патриотического воспитания в современном детском саду.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых

важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Задачами

нравственно-патриотического

воспитания

дошкольников

являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Правильная

организация

работы

по

патриотическому

воспитанию

дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и

психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте

очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на

все

инициативы,

умеют

искренне

сочувствовать

и

сопереживать.

Для

воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают

большие

возможности

для

систематического

и

последовательного

нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы

ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в

обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно

этот

отрезок

жизни

человека

является

наиболее

благоприятным

для

эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы

очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на

всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Ребенок дошкольного

возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над

всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве

мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Знакомство

детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствуют росту

социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к

фактам окружающей жизни. Важное значение в процессе формирования у

дошкольников

любви

к

Родине

имеет

тот

факт,

что

эмоциональные

переживания детей приобретают более глубокий и устойчивый характер.

Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и

сверстниках.

Основными формами патриотического воспитания детей являются

тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия, проведение

совместных праздников, вечеров досуга, изготовление поделок, подарков,

сотрудничество с библиотеками, игры, презентации, тесно сотрудничаю с

родителями воспитанников.

Таким образом, патриотическое воспитание ребенка – это основа

формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины –

ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве

только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование

разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи,

ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные

результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому

воспитанию.

Список литературы

1.

Козлова

С.А.Воспитание

патриотических

чувств

//

Воспитание

нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.

Виноградовой. — М.: Просвещение, 2010. — С. 45-74.

2.

Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А.

Марковой. — М.: Просвещение, 2011

3.

Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада/Л.В.

Загик, Т.А. Кулинова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф.

Виноградовой. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.: ил.

4.

Виноградова

А.М.

Воспитание

нравственных

чувств

у

старших

дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 33-35

5.

Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного

возраста. — Минск: Нар. асвета, 2009.



В раздел образования