Напоминание

Отчет о проделанной работе по проекту "Я - патриот своей Родины"


Автор: Марина Михайловна Никонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№6 "ЦРР-детский сад"
Населённый пункт: г.Кингисепп Ленинградской обл
Наименование материала: Отчет из опыта работы
Тема: Отчет о проделанной работе по проекту "Я - патриот своей Родины"
Дата публикации: 09.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о проделанной работе по проекту

«Я - патриот своей Родины» в подготовительной группе

Воспитатель: Никонова Марина Михайловна

МБДОУ№6 «ЦРР – детский сад» г. Кингисепп

Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные

возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться

чувство патриотизма.

Проблематика гражданственности и патриотизма сегодня приобретает особую

актуальность, учитывая геополитическое положение России. На сегодняшний день наша

страна переживает непростой исторический период.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Надо

помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность

эмоционально.

Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу,

матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и

заботы. И родной дом, двор, и детский сад, где он получает радость от общения со

сверстниками, и родная природа - все это Родина.

Свой проект» Я – патриот своей Родины» мы разделили на 3этапа:

«Моя семья», «Мой город – малая Родина», «Моя страна Россия»

Решили, что целесообразно начать работу по формированию патриотизма, с того что

ближе всего ребенку - это через воспитание чувств любви к своей семье.

1 этап «Моя семья»

Для реализации проекта использовали разнообразные формы работы с детьми.

Провели беседы: « Что ты знаешь о своих родителях», «Кто живет в моей семье»,

составляли рассказы по сюжетным картинкам, по фотографиям «Моя семья, «Традиции

моей семьи». Большое спасибо родителям, которые предоставили нам фото.

Поиграли в словесные игры «Кто как трудится в вашей семье»

«Давайте справедливо распределим обязанности»

«Кто какой» (подбор признаков к членам семьи по возрасту, трудолюбию, доброте и т. п. )

Организовали дидактические игры «Я взрослею» «Кто кем приходится»

«Поделим обязанности» (картинки с членами семьи, и орудия труда. Дети выбирают

представителя семьи и орудие труда и объясняют свой выбор)

«Где, чьи вещи» (набор картинок)

Например: Чей галстук? Папин галстук и т.д

Игры – лото «Твоя квартира», «Накроем на стол», «Вечер в кругу семьи»

Подвижные игры « Змейка папа, змейка мама, змейка вся моя семья»

Пальчиковые игры

«Семья», «Кто живет у нас в квартире»

«Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки, у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

В сюжетно - ролевой игре «Семья» проигрывали разные ситуации

В изобразительной деятельности, предложили детям, такие темы:

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Подарок для мамы, папы»

Читали художественную литературу: произведения Василия Сухомлинского

«Все добрые люди – одна семья»

«Именинный обед», « Самые ласковые руки»

Татьяны Шорыгиной «Родные вещи» и другие

Следующий этап «Мой город – малая Родина»

Одним, из приоритетных направлений по нравственно-патриотическому воспитанию

детей, является воспитание любви к малой Родине - родному городу, к его истории,

культурным ценностям, к родному краю. И действительно, как не велика наша страна,

человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с

улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Этот этап мы начали с целевых прогулок, который назывался «Улицы родного города»

Привлекли родителей к пополнению наглядного материала – альбом

«Достопримечательности моего города», дидактической игры «Путешествие по родному

городу»

Познакомили детей с историей нашего города через презентации «Мой город

Кингисепп»,

« Кингисепп в годы ВОВ»

Также познакомили детей с символом - гербом Кингисеппа и Кингисеппского района.

Посетили с детьми краеведческий музей, где экскурсовод рассказала детям о жизни

людей нашего города в годы войны, о героях – земляках, а еще дети смогли прикоснуться

к музейным экспонатам, послушали песню на патефоне в исполнении Л.Руслановой

«Валенки».

Дети закрепляли полученные знания через дид/игры, такие как:

«Собери герб», «Разрезные картинки»;

через игру - викторину «Путешествие по родному городу»

Побеседовали с детьми на темы: «Расскажи, о своем любимом месте в городе»

«Памятники моего города»

В ходе бесед о родном городе, о любимых местах у наших детей формировалось

убеждение о том, что родной город прекрасен в любое время года и каждый раз интересен

по-новому.

В изобразительной деятельности использовали такие темы:

« Герб родного города», «Дом в котором я живу», «Уголок моего города»

При помощи родителей сделали газету « Мой любимый уголок родного города.

В процессе своей работы, мы ставили цель подвести детей к пониманию того, что город -

часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане, маленькие россияне.

Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что

он любит свою страну.

И отсюда вытекает 3 этап « Моя Родина- Россия»

Этот блок мы начали со знакомства с государственными символами страны. Дети на

занятии «Государственные символы России» узнали, где и когда можно увидеть

Российский флаг, что символизирует каждый цвет флага, познакомились с гербом,

послушали гимн, объяснили, почему гимн слушают стоя, приложив руку к сердцу.

Также познакомили детей и с неофициальными символами России, через презентацию.

Для знакомства детей со столицей нашей Родины провели занятие

«Москва – главный город России»

В свободное время читали стихи, рассматривали энциклопедии, использовали

дидактические игры.

В самостоятельной деятельности дети конструировали, рисовали Кремль, Красную

площадь

Следующее занятие «Мое отечество – Россия»

В повседневном общении с детьми найдется немало поводов для разговоров о героизме,

чести, воинском долге, верном товариществе. Воспитание патриотических чувств

начинается с пробуждения в юном человеке способности восхищаться красотой

гражданского подвига. Так с малых лет приходит к нашим детям понимание своего

гражданского долга, рождается желание беречь и охранять землю, готовность в любой

момент встать на её защиту.

С детьми были проведены беседы:

«Богатыри земли русской»

«Защитники Отечества», также использовали художественное слово, рассматривали

картины.

Читали такие произведения К.Ушинский «Наше Отечество», В.Твардовский «Гармонь»,

М Пляцковский «Уроки дружбы», былины «Как Илья Муромец богатырем стал», Илья

Муромец и Соловей – Разбойник»,» Садко», «Ночной таран» и другие. И конечно, свои

впечатления дети передавали в своих рисунках.

Воспитательная сила художественной литературы направлена на формирование у детей

образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю

становления страны и потребности защищать Родину, формирует желание быть

защитником земли, на которой ребенок родился и вырос, которую как зеницу ока берегли

предки.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну непременно должно

сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к

каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

С детьми было проведено занятие «Страна одна – национальности разные».

Полученные знания, закрепили, используя дидактическую игру

« Народы России и наши соседи», также дети смогли выразить свое творчество в

изобразительной деятельности.

Большую пользу приносит сотрудничество с библиотекой. Посетив библиотеку, дети

больше узнали о своей стране, смогли познакомиться с замечательными произведениями о

Родине, книгами, энциклопедиями, вспомнить замечательных людей, которые прославили

нашу страну, поиграть в словесную игру «Моя страна – какая»

Во время проекта познакомили детей с культурой и традициями нашего народа, через

такие игры: «Русские матрешки», «Какие праздники ты знаешь», Предметы

народного быта», «Народные промыслы»

Хочется сказать большое спасибо нашим специалистам, которые провели такие

замечательные развлечения «Колядки» и «Масленица»

В своей работе мы часто привлекаем родителей. И с помощью родителей сделали ещё

одну газету «Широка страна моя родная»

Дети рассказали в каких местах, городах они побывали и что им понравилось.

В группе как итог нашей работы прошла викторина «Моя Родина Россия» совместно с

родителями.

Думаю, что это мероприятие было полезно не только детям, но и родителям. Родители

увидели, что узнали их дети, как они умеют трудиться в команде и конечно узнали что -

то новое и для себя. Такие занятия служат сплочению детско - родительских отношений.

Благодаря проделанной работе:

Дети имеют определенные знания о родной стране,

городе, знают флаг, герб своей страны и родного города.

У детей сформировано чувство уважения к родному городу,

дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом.

Заложены основы ценности патриотизма,

толерантности, определяющие модель их жизненного

поведения.

.

.



В раздел образования