Напоминание

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса "Увлекательный мир английского языка"


Автор: Худоян Нарине Рафаэловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУСОШ №7 имени Ю.А. Гагарина
Населённый пункт: город Хадыженск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса "Увлекательный мир английского языка"
Дата публикации: 07.04.2024
Раздел: среднее образование





Назад




1

Краснодарский край Апшеронский район г. Хадыженск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7

им. Героя Советского Союза Ю.А.Гагарина

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол

от 30 августа № 1 2022 г.

Председатель педсовета

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по английскому языку

для 6 класса

«Увлекательный мир английского языка».

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6 класс

Составитель: Учитель английского языка

Худоян Нарине Рафаэловна

2

Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………….3-5.

2.

Основная часть…………………………………….7-10.

3.

Заключение………………………………………….11-13

4.

Список использованной литературы………………14

5.

Приложения……………………………………………15-16

3

1. Пояснительная записка

Данная

программа

внеурочной

деятельности

составлена

для

учащихся

6

классов

общеобразовательных

школ

в

соответствии

с

требованиями

федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной

образовательной

программы

основного

общего

образования,

на

основе

концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Программа

ориентирована

на

личность

ребёнка:

расширяет

лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и

её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова

родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить

маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые

явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же

мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной

и

главной

формой

воспитательного

часа

является

игра.

Игра

помогает

максимально

использовать

благоприятные

возможности

этого

возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое

поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается

культура общения.

Игры

и

различные

коммуникативные

ситуации

помогают

формировать

личностные

качества

детей:

интересы,

волю,

ценностные

ориентации,

эмоциональную и мотивационную сферы.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным

направлениям

его

деятельности,

как

формирование

и

развитие

коммуникативных

навыков,

помогает

реализации

принципа

развивающего

обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является

-развитие

элементарных

языковых

навыков,

необходимых

для

успешного

овладения

английским

языком

позже.

Это

позволяет

достичь

высоких

показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить

4

уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования

его

коммуникативных и

социальных

навыков

через

игровую

и

проектную

деятельность посредством английского языка,

Одна

из

важных

задач

курса

заключается

в

максимальном

вовлечении

учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме.

Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт

учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,

литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для

них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента

познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать

некоторые

универсальные

лингвистические

понятия,

наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и

культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы

овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать

воспитанию

личностных

качеств

(умение

работать

в

сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,

личная и взаимная ответственность);

5

обеспечить

связь

школы

с

семьей

через

вовлечение

родителей

в

процесс

подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для

данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в

пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,

социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя,

свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях

межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в

шестом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии,

что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана

на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,

спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является

групповая

работа.

Во

время

занятий

осуществляется

индивидуальный

и

дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических

и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает

проведение

занятий,

интегрирующих

в

себе

различные

формы

и

приемы

игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,

физической и других видов деятельности.

С

целью

достижения

качественных

результатов

желательно,

чтобы

учебный

процесс

был

оснащен

современными

техническими

средствами,

средствами

изобразительной

наглядности,

игровыми

реквизитами.

С

помощью

мультимедийных

элементов

занятие

визуализируется,

вызывая

положительные

эмоции

у

учащихся

и

создавая

условия

для

успешной

деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой

комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в

актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида

деятельности на занятии).

6

Виды деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие

воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности

зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных

мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность

участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности

учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем

овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и

проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста

7

2. Основная часть

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что

она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и

потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении

полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе

преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать

свой творческий потенциал.

Одна

из

основных

задач

образования

по

стандартам

второго поколения

развитие

способностей

ребёнка

и

формирование

универсальных

учебных

действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,

коррекция, оценка, саморегуляция.

С

этой

целью

в

программе

предусмотрено

значительное

увеличение

активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную

деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития

интеллекта,

приобретение

практических

навыков

самостоятельной

деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей

школьников, что положительно сказывается на развитии речи

учащихся на

родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним

вербальными

средствами,

различать

интонацию

речевого

партнера

и

моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания,

планировать

элементарное

монологическое

высказывание.

Помимо

этого

изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника

на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение

учащимися опыта практического применения английского языка в различном

социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями

учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать

речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности:

игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные

связи

с

предметами,

изучаемыми

в

начальной

школе,

и

формировать

общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В

данной

программе

большое

внимание

уделяется

обучению

школьников

самоконтролю

и

самооценке, более

широко представлены

творческие

виды

деятельности.

8

Цели обучения в 6 классе (внеурочная деятельность):

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых

возможностей,

потребностей

и

интересов

школьников:

элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании;

развитие

личности

ребенка,

его

речевых

способностей,

внимания,

мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению

английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к

новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических

барьеров в использовании английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых

учащимся

для

овладения

устной

речью

на

английском

языке:

формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук,

буква,

слово,

предложение,

части

речи,

интонация),

наблюдаемых

в

родном и английском языке;

приобщение

к

новому

социальному

опыту

с

использованием

английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с

некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным,

стихотворным

и

сказочным

фольклором

на

английском

языке,

с

доступными

учащимся

произведениями

детской

художественной

литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

формирование

речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей школьников, а также их общеучебных умений;

развитие

эмоциональной

сферы

детей

в

процессе

обучающих

игр,

учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение

школьников

к

новому

социальному

опыту

за

счет

проигрывания

на

английском

языке

различных

ролей

в

игровых

ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

9

Основное

назначение

иностранного

языка

состоит

в

формировании

коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять

иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть

сведения из разных областей знания, например, литературы, истории,

математики);

многоуровневостью

одной

стороны,

необходимо

овладение

различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в

четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью

(может

выступать

как

цель

обучения

и

как

средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим

нормативным

документом

по

введению

федеральных

образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие

является

Базовый

учебный

(образовательный)

план

образовательных

учреждений

Российской

Федерации,

который

состоит

из

двух

частей:

инвариантной

части

и

вариативной

части,

включающей

внеурочную

деятельность,

осуществляемую

во

второй

половине

дня.

Внеурочная

образовательная

деятельность

деятельность

в

рамках

образовательного

процесса,

направленная

на

формирование

и

реализацию

индивидуальных

склонностей,

способностей,

интересов

учащихся в

разных

видах

деятельности.

Таким

образом,

внеучебная

деятельность

ребенка

приобретает

статус

образовательной

деятельности

и

является

необходимым

компонентом процесса получения образования.

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 45 минут после

окончания уроков. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения занятий ( игра ; диалог; практикумы,

коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий,

лекций;

Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная

форма

применяется

при

составлении

личных

дневников

наблюдений;

Ожидаемые результаты: (у детей должны быть сформированы УУД):

Личностные результаты:

приобретение

социальных

знаний

о

ситуации

межличностного

взаимоотношения,

освоение

способов

поведения

в

различных

ситуациях.

10

получение

опыта

переживания

и

позитивного

отношения

к

базовым

ценностям

общества

(человек, семья,

родина,

природа,

мир,

знания,

труд, культура);

получение опыта самостоятельного общественного действия (умение

представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в

том числе и в открытой общественной среде;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения;

владеть

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности;

Познавательные УУД:

использовать

знаково-символические

средства

представления

информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации

по

различным

признакам,

установления

аналогий и причинно-следственных связей,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение

(индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать

с

прослушанным/прочитанным

текстом:

определять

тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять

информационный

поиск;

в

том

числе

с

помощью

компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной

коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе

и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

11

выражать

с

достаточной

полнотой

и

точностью

свои

мысли

в

соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать

в

диалог, а

также

участвовать

в

коллективном

обсуждении

проблем,

владеть

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации

своей позиции;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей

(групповой) позиции;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою

позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь

с

помощью

вопросов

добывать

недостающую

информацию

(познавательная инициативность);

уметь

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности

другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать

помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения

общей цели совместной деятельности;

Планируемые результаты реализации программы

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых

возможностей,

потребностей

и

интересов

школьников:

элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании;

развитие

личности

ребенка,

его

речевых

способностей,

внимания,

мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению

английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение

коммуникативно

-

психологической

адаптации

младших

школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

психологических

барьеров

в

использовании

английского

языка

как

средства общения;

освоение

элементарных

лингвистических

представлений,

доступных

младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на

английском

языке:

формирование

некоторых

универсальных

лингвистических

понятий(предложение,

части

речи,

интонация),

наблюдаемых в родном и английском языке;

приобщение

к

новому

социальному

опыту

с

использованием

английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с

некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным,

стихотворным

и

сказочным

фольклором

на

английском

языке,

с

доступными

учащимся

произведениями

детской

художественной

литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к

12

представителям других стран;

формирование

речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие

эмоциональной

сферы

детей

в

процессе

обучающих

игр,

учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет

проигрывания

на

английском

языке

различных

ролей

в

игровых

ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

3. Заключение

Методическая

разработка

данной

рабочей

программы

помогает

учителям

английского языка

создать

естественную

среду

для

общения

с

детьми

на

иностранном языке. Опыт показывает, что во время игр, которые проводятся на

занятиях, у детей повышается мотивация к освоению иностранного языка.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

особенности

основных

типов

предложений

и

их

интонации

в

соответствии с целью высказывания;

имена

наиболее

известных

персонажей

детских

литературных

произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по

содержанию и форме);

названия

предметов, действий и явлений,

связанных

со сферами

и

ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять

основные

нормы

речевого

поведения

в

процессе

диалогического общения;

составлять

элементарное

монологическое

высказывание

по

образцу,

аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного

характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на

смысл прочитанного текста;

13

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и

отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном

диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и

уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в

группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый

уровень

результатов

приобретение

социальных

знаний

о

ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в

различных ситуациях.

Второй

уровень

результатов

получение

школьниками

опыта

переживания

и

позитивного

отношения

к

базовым

ценностям

общества

(человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий

уровень

результатов

получение

школьниками

опыта

самостоятельного

общественного

действия

(умение

представить

зрителям

собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой

общественной среде.

Качества

личности,

которые

могут

быть

развиты

у

обучающихся

в

результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов:

Выставки

работ,

рисунков,

пополнение

портфолио

учащихся,

театрализованные выступления.

14

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в

содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,

заменить

одну сказку на

другую,

дополнять

практические

занятия

новыми

приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает

темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта

по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(6 класс) 34 часа.

Название раздела

Общее

количество часов

1.

«Мир игр, песен, рифмовок и стихов»

5 часов

2.

«Бытовой английский»

7 часов

3.

«Праздники Нового года и Рождества в

Великобритании, в России»

4 часа

4.

«Наша первая сказка»

«Золушка»

5 часов

5.

«Приятного аппетита!»

4 часа

6.

«Моё знакомство с Англией»

8 часов

7.

Подведение итогов.

1 час

Итого: 34 часа

8.

Описание

материально-технического

обеспечения

образовательного

процесса

1. Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

15

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

видеозаписи итоговых постановок;

фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

игровые

средства

обучения

(игротека):

набор

кубиков,

мячи,

наборы

цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,

красок и пр.

сценическая ширма (сцена, актовый зал);

видеокамера;

элементы театральных декораций;

персональный

компьютер,

оснащенный

звуковыми

колонками,

для

обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

4. Список использованной литературы

1.

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл.

изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н.

Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

16

2.

Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с

углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов .

[Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. –

93с.

3.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов.

– М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

4.

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:

Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

5.

Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и

организацией языковой среды в образовательном учреждении:

Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и

др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

6.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,

увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. –

320с., ил.

7.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст]

/Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Электронные ресурсы

1.

Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации

внеклассной работы по иностранному языку

2.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 :

Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: 2. Иванова,

Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития

коммуникативности младших школьников при обучении

иностранному языку.

5. Приложения

Методическое

обеспечение

программы

включает:

методику

проведения

групповых

и

индивидуальных

занятий

по

запросам

учащихся,

методику

организации,

методику

сплочения

учащихся

группы,

методы

личностного

развития

учащихся,

методику

организации

учебно-исследовательской

деятельности

учащихся, методику проведения философских игр, тренингов,

приемы релаксации учащихся, методику игры и выразительного чтения.

Информационно - образовательная среда:

книго-

печатная

продукция:

дидактический

материал,

наглядность

(рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.); учебники; книги

для чтения на английском языке.

демонстрационные

печатные

пособия:

таблицы

по

страноведению,

17

географические

карты;

изображения

символики

и

флагов

англо-

говорящих стран.

компьютерные

и

информационно-коммуникационные

средств

:

Аудиозаписи;

мультимедийные

приложения

(ЭОР);

видеофильмы;

слайды; электронные библиотеки; компьютерные словари.

Дидактический материал.

1.

таблицы по страноведению

2.

географические карты

3.

изображения символики и флагов англо - говорящих стран

4.

карточки с индивидуальными заданиями и цитатами из первоисточников

5.

дневники наблюдений

6.

карточки с заданиями для работы в группе

7.

фонограммы

Педагог на занятиях использует следующие методы обучения:

o

Объяснительно-иллюстративные

(рассказ,

беседа,

инструктаж,

демонстрация образцов, репродукций);

o

Частично-поисковый (наблюдение, обобщение, репродуцирование,

диспут,

дискуссия,

творческие

и

ролевые

игры,

имитационные

упражнения, );

o

Исследовательский (мониторинг, сравнительный анализ, «круглый

стол»);

Методика личностного развития учащихся.

Ведение личных дневников-наблюдений;

Составление авторских сценариев и философских игр;

Приобщение учащихся к чтению художественной литературы;

Обучение работы в группе;

Лекционно-практические занятия;

Викторины, матер-классы;

Групповые, парные занятия; открытые занятия;

Техническое оснащение занятий.

Занятия

проводятся

в

специально

оборудованном,

хорошо

освещенном

помещении, у каждого учащегося есть свое рабочее место.

В кабинете имеется компьютер с пакетом прикладных программ; аудиоцентр;

интерактивная доска; телевизор; принтер; сканер; копировальный аппарат;веб-

камера,

магнитофон,

проигрыватель,

ДВД

плеер,

музыкальный

центр,

интерактивная доска.

Инструменты и материалы. Тетради, бумага, ручки, фломастеры, краски.

Оборудование: Классное помещение, столы, стулья, учебная доска.

18

1



В раздел образования