Напоминание

«Мой край родной — Башкортостан» в разновозрастной группе


Авторы: Халимова Татьяна Анатольевна, Андрей Дмитриевич Курач
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с. Октябрьское
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН, ОКТЯБРЬСКОЕ
Наименование материала: Тематическое занятие
Тема: «Мой край родной — Башкортостан» в разновозрастной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое занятие

«Мой край родной — Башкортостан»

в разновозрастной группе

Выполнила и провела:

воспитатель Халимова Т.А.

Педагогическая цель: Расширять представления детей о родном крае,

культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

уточнить

и

закрепить

знания

о

государственной

символике

Республики Башкортостан;

• продолжать учить соотносить прилагательное с существительным,

активизировать словарь детей.

• закрепить знания о животном мире республики Башкортостан,

• учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского

орнамента

Развивающие:

• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе

• развивать интерес к культуре родного края

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и

культуре Башкортостана. уважительного отношения к символам (флаг,

герб, гимн);

Интеграция

образовательных

областей: «Познавательное

развитие», «Художественно-

эстетическое

развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Средства

реализации:

Иллюстрации

с

изображением башкирских

городов,

ваза

с

цветами,

изображение

флага,

герба

Республики Башкортостан,

запись

мелодии

курая,

панно «Животные родного края», ковер.

Раздаточный материал. Элементы башкирского орнамента из фетра по

количеству детей.

Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание герба,

флага России и Республики Башкортостан, беседы о государственных

символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских

игр

Организационный момент:

Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает

воспитатель в башкирском национальном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть

Башкортостан

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)

Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)

Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)

Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики

дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной

стране

в

России.

А

в

ней

есть

такая

замечательная

Республика Башкортостан.

Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн,

герб и флаг.

Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.

-Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: синий, белый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: цветок курая

Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство

народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

У каждого цвета флага есть свое обозначение.

Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое

задание для вас.

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте

соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. А давайте мы с

вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я

объясню правила: нужно взять открытку с видом города и цветок. Со

словами например: город Уфа красивый, нужно поставить цветок в вазу.

дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-

прилагательное; например –город Октябрьский любимый и ставят цветок в

вазу- играют 7-9 детей

Воспитатель:

Город

Уфа,

большой

город,

она

столица

нашей

Республики Башкортостан.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание.

-Башкирский народ

придумал

много башкирских

народных

игр.

Давайте поиграем в башкирскую игру «Узнай по голосу», вставайте в круг

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель берет белую полоску флага

Воспитатель: Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. У

белого цвета тоже есть задание для вас.

Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы,

красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить животных, птиц, рыб

живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Животные родного края» на панно

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы и со вторым заданием.

Звучит мелодия курая.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на

экране появляется цветок курая)

Воспитатель:

Здесь все прекрасно и земля и небо,

Любовь моя- мой соловьиный край

Мне жаль того,кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,кому не пел курай.

Цветок курая- это растение.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: цветок курая

Воспитатель:

Правильно.

Это

соцветие

курая-растение-символ

Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный

инструмент –курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я

предлагаю вам поиграть в игру «Передай курай по кругу»

Подвижная игра «Передай курай по кругу»

Воспитатель: Ребята продолжаем игру, берем зеленый цвет флага.

Зеленый цвет означает веру в жизнь. И зеленый цвет вам дает последнее

задани. Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами.

Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными

узорами

и

орнаментами.

Проведем

игру «Собери

ковер» (создать башкирский ковер). Подходите к столу.

Дети у стола украшают ковер башкирским орнаментом из фетра.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам

флаг Республики Башкортостан. А какой красивый ковер у нас получился.

Вы настоящие мастера.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что бы вы хотели пожелать нашей республике в честь ее столетия?

Сегодня мы говорили о родном Башкортостане.

Ответы детей.

Воспитатель: Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царил

мир и взаимопонимание.



В раздел образования