Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР-КОНДИТЕР, С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ РФ.


Автор: Строгонова Диана Юрьевна
Должность: Мастер производственного обучения, преподаватель.
Учебное заведение: ГБПОУ "Колледж традиционных искусств народов Забайкалья"
Населённый пункт: с. Иволгинск
Наименование материала: Статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР-КОНДИТЕР, С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ РФ.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР-КОНДИТЕР, С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ

СТАНДАРТОВ РФ.

Строгонова Д.Ю., мастер производственного обучения

ГБПОУ РБ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

В недавнее время к вниманию подготовки рабочих профессий не было столь

пристальным как сейчас. Возрождение профессионального образования в нашей стране в

данный момент стала задачей государственной важности, от которой зависит будущее

экономики России

«У нас катастрофически не хватает не просто рабочих рук, а хорошо

подготовленных специалистов по рабочим профессиям»,– сказал В.В. Путин. Перед

средним профессиональным образованием ставятся новые задачи. Нашему обществу

нужны образованные, предприимчивые, квалифицированные специалисты, готовые к

самостоятельному принятию конструктивных решений, стремящиеся к непрерывному

профессиональному росту, имеющие четкие ценностные ориентации и готовые нести

ответственность за судьбу своей страны.

Реализация интегрированных программ, разработанных с учетом требований

ФГОС СПО, профстандартов РФ, позволяет повысить престиж профессий, расширить

спектр

образовательных

услуг,

повысить

социальную

защищенность

и

конкурентоспособность выпускников колледжа с учетом передового международного

опыта и интересов работодателей. Анализ ситуации на рынке труда и рынке

образовательных услуг позволяет сделать вывод, что существует потребность в

интегрированных образовательных программах, которые позволяют получить рабочую

профессию

и

повысить

уровень

профессиональных

компетенций

до

уровня

высококвалифицированного специалиста, востребованного как в России, так и в других

индустриально-развитых странах.

Если студент овладел только теоретическими знаниями

и умениями, но у него не развита готовность к практической деятельности, то он не

может соответствовать современным требованиям.

А также,

наоборот,

не имея

теоретической базы, невозможно создать что-либо новое и полезное.

Формирование, закрепление и совершенствование

приобретённых в процессе

обучения профессиональных умений обучающихся, развитие общих и профессиональных

компетенций,

освоение

современных

производственных

процессов,

адаптация

обучающихся

к

конкретным

условиям

деятельности

предприятий

(организаций),

профессиональных компетенций по профессии 43.01.09 «Повар - кондитер» с учётом

требований стандартов WorldSkills реализуется по данному направлению в колледже с

2017 года. По этой программе я работаю и применяю пятый год. И с каждым учебным

годом крепнет уверенность в том, что интеграция профстандартов РФ и международных

стандартов WorldSkils в программы подготовки квалифицированных рабочих позволяет

совершенствовать уровень профессионального мастерства учащихся, повысить учебно-

профессиональную мотивацию и мотивацию достижения успеха, выявить и подготовить

наиболее

подготовленных

студентов

для

участия

в

региональных

чемпионатах

WorldSkills, по результатам занято не одно призовое место. У обучающихся изменилось

отношение к учёбе. Они стали воспринимать учебный процесс не как обременительную и

скучную обязанность, а как возможность получить рабочую профессию и повысить

уровень

профессиональных

компетенций

до

уровня

высококвалифицированного

специалиста.

В помощь для преподавателей спец. дисциплин организованы курсы повышения

квалификации

по

программе

Практика

и

методика

подготовки

кадров

по

профессии(специальности) «Повар-кондитер» с учётом стандарта Ворлдскиллс Россия по

компетенции Поварское дело. Которые позволяют ориентироваться в современных

стандартах и идти в ногу со временем. Данная программа реализует ознакомление

преподавателей с современными технологиями в профессиональной сфере деятельности и

стандартами Ворлдскиллс, для массовой подготовки квалификационных специалистов в

части реализации профессиональных модулей образовательных программ, с включение

преподавателей колледжа в систему работ движения «Молодые профессионалы»

(Ворлдскиллс Россия), расширение Экспертного сообщества WorldSkills.

Ведущими специалистами академии, международными экспертами и методистами

разработана рабочая тетрадь, где в содержании охвачены все аспекты современных

стандартов и лучшего мирового и отечественного опыта подготовки кадров. Рабочая

тетрадь с каждым годом усовершенствуется, вносится что-то новое, для меня она служит

как настольная книга откуда я черпаю много интересного и доношу своим студентам.

Например, работа с чек листом, я со студентами планирую каждый шаг работы на учебной

площадке. Это позволяет координировать и планировать свою работу учащимся, при

выполнении технологической последовательности, сначала в письменном варианте, а

затем отработки на рабочем месте. Видны ошибки которые можно сразу на месте

устранить, также идёт развитие памяти, что я считаю в профессии повар-кондитер она

необходима.

В ходе проведения занятий учебной практики я использую следующие

педагогические технологии: технология критического мышления; технология применения

документации письменного инструктирования; технологии применения активных методов

обучения. Технология применения документации письменного инструктирования -

специальные письменные инструкции, в которых даются необходимые пояснения о

порядке, структуре, правилах, критериях успешности выполняемых заданий. В практике

производственного обучения в учебных мастерских характерны такие виды письменного

инструктирования обучающихся: инструкционно -технологические и технологические

карты, чек лист — применяются при освоении трудовых процессов, при выполнении

учебно-производственных работ.

С учетом стандартов РФ инструкционно - технологические и технологические

карты я стараюсь заменять на техническое описание. Техническое описание - это

документ,

определяющий

название

профессии

(компетенции),

последовательность

проведения занятия или соревновательной части, критерии оценки работ участников,

требования к профессиональным навыкам участников, умениям и навыкам, общий состав

оборудования, компоненты, основное и дополнительное оборудование, требования по

нормам охраны труда и технике безопасности. Я считаю, что использование с первых

дней обучения на уроках, и работать по всем пунктам необходимых при выполнении и

сдачи демонстрационного экзамена, студенты подойдут уверенно и без сомнений.

С внедрением стандартов по моему мнению появилось много плюсов: повысилась

квалификация педагогов колледжа в рамках стандарта РФ; на основе стандартов РФ

разрабатывается учебно-методическая документация; создаются условия для повышения

мотивации студентов к познанию и творчеству, к повышению профессиональной

образованности и роста уровня квалификации; привлекаются социальные партнеры как в

процесс подготовки молодых специалистов, так и для разработки процедуры оценки

качества выпускников; с целью участия в региональных, российских и международных

конкурсах,

выявлять

лучших

представителей

профессии

«Повар-кондитер»

среди

студентов, выпускников и педагогов.

В

современных

условиях

возрастающих

требований

работодателя

к

профессионализму

и

компетентности

специалистов

со

средним

специальным

образованием педагогический коллектив колледжа обязан обеспечить высокое качество

подготовки выпускников.

Таким образом, профессиональная готовность будущих поваров, кондитеров – это

интегративное

качество

личности,

развитие

которого

является

результатом

целенаправленной

профессиональной

подготовки

средствами

гуманитарных,

естественнонаучных и специальных ресурсов, включающей в себя совокупность

специальных профессиональных знаний, умений, навыков и необходимых личностных

качеств, позволяющих эффективно выполнять служебные обязанности на предприятиях

общественного питания.

Применение

стандартов

РФ

служит

залогом

успеха

формирования

профессиональных компетенций обучающихся и повышения мотивации достижения

успеха.



В раздел образования