Автор: Думина Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 22 "Кораблик"
Населённый пункт: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОТЛАССКИЙ РАЙОН, КОТЛАС
Наименование материала: статья
Тема: «Квик-настройка как форма включения в успешную работу педагогов, детей и родителей»
Раздел: дошкольное образование
Думина Ольга Александровна,
педагог-психолог МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 22 «Кораблик»,
г. Котлас
НАЗВАНИЕ
«Квик-настройка как форма включения в успешную работу
педагогов, детей и родителей»
Текст статьи:
Квик-настройка – быстрая психологическая настройка педагогов на
успешную работу. Это одна из новейших форм работы с педагогическим
коллективом, она предполагает активность со стороны всех участников.
Понятие
«квик-настройка»
заимствовано
из сферы компьютерного
программирования. В нашем случае - это метод настроя педагогов на
успешную работу и сохранение, укрепление психологического здоровья.
Настройки могут применяться у педагогов в разных моментах: для позитивного
настроя на новый день; в профессиональной деятельности, для настроя себя
или воспитанников на плодотворную работу; для укрепления и сохранения
здоровья.
В
нашем
детском
саду
квик-настройка
проводится
до
начала
мероприятия, то есть мы настраиваем педагогов на определенную тему встречи.
В рамках педагогического августовского совещания проводилась квик-
настройка по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников». Вместе с
педагогами мы нашли то, что всех нас объединяет, вспомнили предметы,
которые в мире считают символами России, и поиграли в игру «Согласны ли
вы?». В ходе игры педагоги проявили эмоции и показали свои знания о нашей
стране.
«Квик-настройка» на установочном педагогическом совете помогла
педагогам настроиться на успешную работу в новом учебном году. Педагогам
особенно понравились упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались» и
задание «Разрекламируй себя».
Перед тематическим контролем на тему «Организация подвижных игр в
условиях ДОУ» также была проведена «квик-настройка». Чтобы педагогам
было легче справиться с заданиями тематического контроля, для них были
приготовлены аффирмации, которые представляют собой наиболее легкий
способ
влияния
на
подсознание.
Педагогам
был
приготовлен
список
возможных
аффирмаций,
ведь
каждый
человек
уникален,
поэтому
положительная установка для каждого будет своя.
Также квик-настройка проводилась с педагогами индивидуально, перед
проведением ими открытых мероприятий для воспитателей города, для
родителей.
Обратная связь с участниками квик-настройки осуществлялась
через
индивидуальные
консультации,
на
которых
желающие
педагоги
поделились своим опытом участия, рассказали об эффективности для них этой
формы работы.
В работе с детьми квик–настройка тоже показала свою эффективность. В
начале занятий педагоги детского сада использовали психологические речевые
настройки, и дошкольники на таких занятиях учились высказывать
свое
мнение, не боялись ответить неправильно, так как воспринимали педагога как
позитивно настроенного человека, готового прийти им на помощь.
Мы используем квик-настройку и в работе с родителями. В нашем
детском саду прошла практическая конференция для родителей «Подвижная
игра и её значение для здоровья современного ребенка», и в начале
конференции была проведена квик-настройка для психологического настроя
родителей на эффективную работу. Также квик-настройка проводилась с
родителями на групповых родительских собраниях. Данная форма работы с
родителями запланирована на весь 2023-2024 учебный год.
Мы видим положительные результаты квик-настройки. Наблюдая за
деятельностью педагогов на семинарах и практикумах, можно проследить
положительную динамику активизации личностных профессиональных качеств
педагогов.Педагоги стали более инициативными, у них наблюдается улучшение
качества работы и межличностного взаимодействия, творческий подъем.