Напоминание

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста "История светофора"


Автор: Романова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО, город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста "История светофора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

с детьми подготовительного к школе возраста

Тема: «История светофора»

Цель: познакомить дошкольников с историей светофора.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить дошкольников с историей происхождения светофора

2. Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, ретроспективный взгляд на предметы рукотворного

мира, мышление, воображение, речь, кругозор, комбинаторные способности.

3. Воспитательные:

• воспитывать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями- 3, пчела- робот, игровое поле с дорожными

знаками, картинки (огонь, солнце, трава), телевизор, компьютер, детали конструктора «Лего».

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов и иллюстраций, беседа о правилах дорожного движения, настольно –

печатные игры: «Лото-дорожные знаки», пазлы «Правила дорожного движения», чтение

художественной литературы: В.Семернин «Запрещается – разрешается», В.Кожевников

«Светофор» О Бедарев «Азбука безопасности» А.Северный «Светофор». Л.Семашова

«Дорожные знаки» Н.Носов «Автомобиль», загадки о дорожных знаках», художественное

творчество «Улицы города».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в

путешествие прошлого очень интересного предмета. А какого предмета, вы узнаете, когда

выполните интересные задания.

Вы готовы к выполнению трудных заданий?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Перед вами лежат конверты с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила

дорожного движения.

Конверт №1 «Ответь на вопросы»

1. Кто является пешеходом? (пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром? (пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в

транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару или пешеходным дорожкам)

4. Как правильно переходить дорогу? (приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть

направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Где можно играть детям?

(на детской площадке.)

6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину.)

7.Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)

8. Должен ли пешеход уступать дорогу спецтранспорту? (пешеход должен уступать дорогу

спецтранспорту - полиции, скорой помощи, пожарным)

9. Где нужно ожидать общественный транспорт? (на остановках)

10. Где можно переходить проезжую часть?

(переходить проезжую часть необходимо по

пешеходным переходам, при их отсутствии - там, где дорога хорошо просматривается)

11. Можно ли перебегать дорогу? (дорогу нужно переходить быстро, но не бежать и не

останавливаться на ней)

С первым заданием вы справились. Молодцы.

А теперь приступаем к следующему заданию и открываем конверт №2.

Конверт №2 «Отгадай загадку»

Вам нужно отгадать загадку о дорожных знаках. Найти отгадку нужно на игровом поле и в этом

вам поможет пчела-робот. Вам нужно задать программу пчеле – роботу, чтобы она точно дошла

до правильной отгадки. Будем программировать пчелу поочередно.

1.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает?

Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

2.

Здесь всегда, толпится народ.

Скоро автобус сюда подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

Люди едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

3.

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

4.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

5.

Здесь ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … какой переход? (Подземный переход)

6.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

Со вторым заданием вы справились. Молодцы.

А теперь приступаем к следующему заданию и открываем конверт №3.

- Ребята, в этом конверте лежат буквы, из которых нужно составить слово и получить отгадку, в

прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.

Подсказка: Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз (светофор)

(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

- А теперь приглашаю всех ребят присесть на стульчики.

Слайд 2

- Какие сигналы есть светофора?

(Красный, желтый, зеленый)

- А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (Он яркий, виден

издалека, более заметный, красный цвет обозначает опасность, огонь). Поэтому красный цвет

призывает к осторожности! (выставляет карточку- огонь)

- А что напоминает желтый цвет? (солнышко)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (можем перегреться, заболеть.)

Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется

карточка – солнышко.)

- А что нам напоминает зеленый цвет? (поля, луга, леса.) Мы любим отдыхать на природе, там

спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Мы с вами попали в прошлое светофора.

- Сейчас я расскажу вам о истории светофора, когда он появился и кто его изобрел.

Презентация

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того, чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям

ориентироваться, куда надо ехать.

Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по

улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но

и регулировать движение. Появились первые регулировщики.

Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает,

кому куда ехать.)

Шло время, появились первые автомобили, движение транспорта становилось все более

интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью

жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый

светофор изобретен в Англии. Инженер Джон Найт придумал механический светофор в

Лондоне. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он

поднимал и опускал стрелку прибора. Но в ночное время цвета светофора не были видны.

Потом стрелку заменил фонарь со светильным газом. Тогда внутрь светофора вставили газовый

фонарь, чтобы цвета светофора были хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о

светофоре забыли. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже

имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял

предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились

трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что

лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора

располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с

тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал

стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Санкт - Петербурге появились электрические светофоры с тремя секциями

современного типа.

Физминутка: «Сигналы светофора».

- Ребята, у меня три сигнальных круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по

одному, а вы должны выполнять движения. Красный – стой, не двигайся, желтый – хлопки в

ладоши; зеленый - ходьба на месте.

А сейчас я вам предлагаю посоревноваться и выполнить игровое задание «Составь разные

светофоры».

Вам нужно расположить кирпичики красного, желтого и зеленого цвета в различном порядке. У

каждого из вас должно получиться 6 разных светофоров. Приступайте к выполнению задания.

Проверка заданий воспитателем. Демонстрация плат с выполненными заданиями. Объясните

систему, по которой надо было их составить, чтобы не пропустить не одного варианта (ответы

детей)

Заключительная часть

- Что нового вы узнали о светофоре?

- Какие трудности у вас возникли на занятии?

Ребята, помните, о том, чтобы не попасть в беду, всегда соблюдайте правила дорожного

движения и напоминайте об этом своим родителям, когда переходите дорогу или едете в

транспорте.

Наше занятие закончено. Всех благодарю за участие. Все участники занятия награждаются

раскрасками со светофорами.



В раздел образования