Автор: Городинская Маргарита Евгениевна
Должность: учитель технологии, ИЗО, черчения.
Учебное заведение: МБОУ "Депутатская СОШ с УОП"
Населённый пункт: Депутатский пгт., Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Профессия-Учитель
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Депутатская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных
предметов»
«Я и моя профессия -Учитель»
Городинская Маргарита Евгениевна
Высшей категориии
Педагогический стаж 45 лет
Пгт .Депутатский
Каждый человек – маленькое Солнце.
Зажгите в себе
Солнце
и освещайте
всё вокруг себя!
Моя профессия включает в себя разноплановую и не ординарную
деятельность
.
Вот уже
много лет работаю учителем черчения, технологии, изобразительного искусства и веду
кружок декоративно прикладного творчества в п.Депутатский
Работа учителя моего направления -Это мир фантазии, грез и желаний. Шикарные цветы,
деревья, бабочки, украшения и целые картины вряд ли оставят кого равнодушным.
Всю пользу от этих занятий для ребенка, наверное, оценить невозможно. Главное
преимущество – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности
малыша. Еще В. Сухомлинский говорил, что интеллект ребенка находится на кончиках
его пальцев. Также творчество на уроках и кружковых занятиях развивает фантазию и
воображение, ведь ребенок не только выполняет работу по схеме, но и создает свои
маленькие шедевры; расширяет образное и пространственное мышление – умение читать
схемы является ценным навыком; подбирая цвета и формы, сочетая их, у ребенка
развивается чувство хорошего вкуса.
Наши ребятишки участвуют в различных конкурсах. Картины, выполненные из разных
материалов на уроках и кружке, украшают стены нашего кабинета
Ручная работа - уникальна и, на мой взгляд, она требует такого же уникального,
выполненного в единственном экземпляре оформления.
Я увлекаюсь творческой работой в школе уже много лет, и учу этому своих учеников. и за
время моей учительской деятельности я со своими учениками участвовала во многих
выставках и занимала призовые места как на муниципальном так и на республиканском
уровне
Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,
вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный
промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться.
Основные принципы:
Каждое учреждение с дополнительным образованием имеет своё лицо , свои
традиции, приоритеты, ценности. И нашей школе тоже есть особый дух – дух
напряжённого творчества, поиска и любви к ребёнку. Мы всячески поддерживаем этот
дух, продолжая созидать свою школу, школа в которой живёт искусство и творчество.
Опираемся на хорошо всем известные принципы:
- свободный выбор ребёнком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности,
способности ребёнка;.
- возможность свободного самоопределения и
самореализации ребёнка;
- гуманизация процесса обучения и воспитания;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельностная основа образовательного
процесса.
Главное для учителей– обеспечение каждому ребёнку комфортной эмоциональной среды,
«ситуации успеха»; развитие творческих способностей личности; развитие разнообразных умений
и навыков; начальная профессиональная ориентация.
Мы - учителя образования, разрабатываем свои программы, создаём условия для развития
творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный
потенциал.
Находимся в постоянном поиске новых технологий, нетрадиционных форм обучения, которые
удовлетворили бы процесс «Обучение – Воспитание – Творчество», в котором главной задачей
развитие творческих способностей детей и полного восприятия ими художественной картины
мира. Ведь как сказал В.А. Сухомлинкий,«благодаря восприятию в природе и искусстве, человек
открывает прекрасное в самом себе».
Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя
профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне
удовлетворение.
Я воплотила в жизнь свою мечту. Я - творческий учитель. И мои
знания, умения в руках многих моих учеников и я горжусь этим .