Напоминание

«Дикие животные».


Автор: Лариса Александровна Шилова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №167
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения.
Тема: «Дикие животные».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира у детей в средней группе с

нарушением зрения.

Тема «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные: познакомить с жилищами диких животных, закрепить уже

имеющиеся знания об их питании и внешнем виде. Закреплять счет на слух и

количественный счет. Упражнять в образовании притяжательных

прилагательных.

Коррекционные: развивать поисковые реакции, строить сериационный ряд по

величине, развивать зрительное восприятие через умение различать

предметы в условиях наложения. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные: учить выполнять движения в соответствии с речевым

сопровождением. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Оборудование: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, презентация

«Дикие животные», компьютер, пособие «рельефные дорожки», наборы

морковок по величине, карточки с разным количеством волчат, карточки с

изображением диких животных в наложении, карандаши, карточки с

изображением ушей, хвостов и лап диких животных, жетоны.

Ход:

Педагог: Ребята, какие вы знаете сказки о диких животных?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя»….

Педагог: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел колобок, он расстроен,

что в сказке его съедает лиса. А вам ребята не жалко колобка?

Дети: Жалко.

Педагог: Давайте сегодня мы придумаем новую сказку про колобка.

Дети: Давайте.

Педагог: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто

на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно

простынуть. Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать. Открыл он глаза, а

старик передачу по телевизору про животных смотрит. Давайте вместе

посмотрим. (Просмотр презентации). Очень понравилась колобку передача о

диких животных и решил он отправиться в лес, чтобы увидеть живых зверей.

Покатился колобок по беленькой дорожке. Найдите все беленькую дорожку,

проведите пальчиками. Какая она?

Дети: гладкая, скользкая

Вдруг, видит колобок, как навстречу ему прыгает заяц. Проведем пальчиками

по дорожке с кочками. Какая дорожка?

Дети: Неровная, выпуклая.

Заяц: Привет колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.

Заяц: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Велела мне зайчиха

морковки зайчатам разложить от самой большой, до самой маленькой. А я не

умею.

Колобок: Ой, а я тоже не умею.

Педагог: Ребята поможем колобку и зайцу?

Дети: Да.

Упражнение «разложи морковки от самой большой, до самой маленькой».

Педагог: Поблагодарил зайка за помощь и побежал дальше. А навстречу

колобку идет волк. Найдите крайнюю дорожку слева и проведите по ней

пальчиками. Какая она?

Дети: Твердая, жесткая, колючая.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Волчата разбежались.

Педагог: Давайте поможем колобку и волку. Закрываем глаза и слушаем,

сколько раз хлопну – считайте. Открываем глаза и ищем по кабинету

карточку с таким количеством волчат. (Игра повторяется до пяти раз.)

Педагог: Поблагодарил волк за помощь и побежал дальше. А навстречу

колобку по палкам, сучьям идет медведь. Покажите, по какой дорожке идет

медведь. Давайте пройдем пальчиками, как переваливается медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.

Медведь: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне. Мой медвежонок

играет в прятки, а я не могу его найти.

Колобок: Ребята поможем медведю?

Дети: Да.

Педагог: Нужно среди животных, нарисованных в наложении, найти

медвежонка и раскрасить его. Каких еще животных вы видите? Как

называются все эти животные?

Медведь: А сейчас давайте вместе поиграем!

Речь с движениями «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой в разные

Головой своей крутили стороны поочередно.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали Наклоны в стороны, руки вперед.

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед.

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали Подскоки на месте.

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Педагог: Поблагодарил медведь за помощь и побрел дальше. А навстречу

колобку, по самой мягкой дорожке лиса идет. Найдите самую мягкую

дорожку, проведите по ней пальчиками.

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо мне твоих песенок, лучше помоги мне определить, чьи лапы,

хвосты и уши.

Колобок: Ребята, поможем лисе?

Дети: Да.

Педагог показывает картинки, а дети рассказывают, чьи лапы, хвосты и уши.

Педагог: Поблагодарила лиса за помощь и убежала. А колобок покатился

обратно домой, чтобы рассказать с кем он познакомился в лесу. Старик со

старухой так полюбили колобка, что он остался жить с ними.



В раздел образования