Напоминание

"Путешествие по реке Ея"


Автор: Завгородняя Анна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №8 "Теремок"
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН, КАНЕЛОВСКАЯ
Наименование материала: Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие по реке Ея"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие по реке Ея»

Цель:

Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об

окружающей природе, социальной значимости реки.

Задачи.

1. Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем

мире.

2. Познакомить с происхождением названия, расположением реки Ея, её

обитателями.

3. Формировать представления о своей малой родине

4. Воспитывать бережное отношение к воде, закрепить правила поведения

у воды.

Материал: презентация, слайды с изображением реки, речных рыб, карта

Краснодарского края, массажные коврики для плота

Ход

С ручейка берет начало, что бы это означало?

Глубока и широка, средь полей течет… (река)

- Да ребята, вы правы это река. И сегодня я вам предлагаю отправиться в

путешествие по реке, которая протекает через нашу станицу.

А как называется наша река?

Ответы детей.

- Совершенно верно Ея. Ну что ж усаживаемся на наш плот и в путь. А в

дороге я вам расскажу про нашу реку.

Многоводная Ея – одна из самых длинных рек Краснодарского края.

Берега у степной реки Ея невысокие и поэтому течение медленное. По длине

она уступает только красавице Кубани. Протяжённость Еи составляет 311 км.

Почему же так назвали реку?

Ответы детей.

- Одно из суждений связано с переводом слова «яйя» с татарского языка. В

переводе «яйя» значит «Иван». Таким образом, получается, что река была

названа «Ивановской», так как на ней селилось много русских, а самое

популярное имя у русских было Иван. А уже русские-новоселы переселенцы

– казаки преобразовали чуждое слуху слово «яйя» в «ея».

Ребята, а вы, знаете, как рождаются реки?

Ответы детей.

- У каждой реки – маленькой или большой – есть начало – исток. У реки это

родник – маленький ручеек, бьющий из-под земли.

Исток реки Ея — слияние рек Упорная и Корсун ( в переводе с татарского –

озеро), которые находятся в Новопокровском районе, Краснодарского края.

Это не очень далеко от нашего района, всего лишь 70 км. Давайте сделаем

остановку и подойдем к карте Краснодарского края. Посмотрите синим

цветом, обозначены реки.

Ответы детей.

- Правильно, они как ниточки, их много в крае и вот наша Ея. Посмотрите, в

реку вливаются небольшие речки, как с правого берега, так и с левого. А

самый большой приток Еи река Сосыка. А в нашей станице протекает еще и

река. А как она называется? Правильно – Сосыка. Где же заканчивается река

Ея?

Ответы детей.

В конце пути река добегает до Азовского моря и впадает в него, щедро даря

ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.

Я вам предлагаю отправиться дальше и посмотреть небольшой фильм про

нашу реку Ея.

Просмотр

презентации

«Река Ея».

- Ребята, а кто из вас знает, кто живет в реке?

Ответы детей.

- Да ребята Ея - богатая рыбой речка.

Слайды

с изображением речной рыбы.

В ней можно встретить: толстолобика, карпа, амура, окуня, щуку, сазана и

многих других рыб. Но вы кого – то не назвали.

Отгадайте загадки.

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

Конечно, в реке водятся раки.

Ну, а кто живет на берегу реки.

У воды она живет

Громко песенки поет,

Рот ее - для мух ловушка,

А зовут ее ...(лягушка)

- У нас никто возле реки не живет, а то бы сразу вспомнили про лягушек.

Ребята, вы любите отдыхать летом на реке?

Ответы детей.

- А вы знаете как правильно вести себя у воды?

Ответы детей.

Давайте вместе повторим.

* дети должны купаться только под присмотром родителей и в отведенном

для этого месте

* нельзя после себя оставлять мусор.

* нельзя мыть машины в реке

* не рвать цветы, не ломать рядом растущие деревья.

- Ведь если каждый человек будет соблюдать правила, то будут чистыми

реки и водоемы, и тогда и рыбкам, и другим обитателям будет легче

дышать, и вы сможете отдохнуть около речки.

А как можно отдыхать возле реки?

Ответы детей.

- Да ребята вы правы можно: купаться, ловить рыбу удочкой,

фотографироваться.

А сейчас давайте немного отдохнем и

выполним физкультминутку.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Отправляемся дальше на плоту путешествовать.

Скажите вода в реке пресная или соленая?

Ответы детей.

- Ребята как вы думаете можно ли пить речную воду?

Ответы детей.

- Вы правы, конечно, нет. А ведь воду реки Ея всего 50-60 лет назад

использовали на питьевые цели, а сегодня она сильно загрязнена.

А вы обратили внимание, что за растения растут вдоль берега реки?

Ответы детей.

Слайд с изображением реки.

- На речке много круговых и камышовых зарослей, которые стали

пристанищем для огромного количества птиц (в том числе редких). На реке

можно увидеть стаи отдыхающих перелетных птиц. Кто видел на реке птиц?

Ответы детей.

Слайд с изображением птиц.

- Река привлекает к себе великое разнообразие птиц: журавли, лебеди, утки,

лысухи, камышовки и другие птицы селятся по берегам Еи.

Ну, вот наше путешествие заканчивается. Я хочу, чтобы вы, ребята

запомнили, если вы оказались у реки, к ней нужно относиться с уважением!

Река - живое существо! Вы у нее в гостях!

- Что вы новое узнали сегодня?

- Где мы с вами путешествовали?

- Кому понравилось наше путешествие?

- Что бы вы хотели узнать еще о нашей станице?



В раздел образования