Напоминание

"Удобно и красиво"


Автор: Городинская Маргарита Евгениевна
Должность: учитель технологии, ИЗО, черчения.
Учебное заведение: МБОУ "Депутатская СОШ с УОП"
Населённый пункт: Депутатский пгт., Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Удобно и красиво"
Раздел: среднее образование





Назад




«Удобно и практично»

Учитель высшей категории

Городинская Маргарита Евгениевна

Учитель высшей квалификационной категории

«Фантазии полёт и рук творенье,

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.»

Зинаида Митрофановна Торопчина

(Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)

В течение многих лет в Депутатской средней школе с углубленным

изучением отдельных предметов, я работаю учителем технологии. Наш

посёлок находится на Севере Якутии за полярным кругом . И здесь в

суровом, холодном краю , мы создаём красивые рукотворные изделия из

самых различных материалов. Но основным материалом у нас является ткань

,фетр, фоомиран, бисер. В ходе деятельности урока используются

различные виды деятельности: коммуникативная, чтение, игровая,

продуктивная.

Направление учебной работы – обучение рукоделию школьников. Мы

работаем с различными материалами, в том числе и тканью. Ткань

является отличным материалом для занятий . Кроме того, такие творческие

занятия способствуют развитию художественного вкуса, воображения,

математических способностей, абстрактного мышления. Не зря существует

выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев.

Для проведения учебной работы, были поставлены следующие цели и

задачи:

Цель: Создать условия для развития предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления

эстетического отношения к окружающему миру; формирования

элементарных представлений о видах искусства; реализацию

самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники

пошива (аппликация из бисера , бусин, фетра, замши, парчи бархата,

вельвета и т.д.), составлять простые композиции на ткани

Способствовать формированию умения использовать в работе

различные материалы

Создать условия для развития познавательного интереса к технике

шитья.

Создать условия и помочь детям организовать выставки детских работ

по технике шитья с применением других материалов.

Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Воспитывать желание делать подарки своими руками, умение работать

в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Формами реализации урока являются: беседы, индивидуальная и

групповая работа, коллективно-творческая работа, дидактические и

подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстрации,

наблюдения, игры-задания, выставки.

Каждый урок включает объяснение материала, но основное время

отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком проводилась

индивидуальная работа. Особое внимание было уделено освещенности

помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда.

При систематической работе – работа на уроке положительно сказалась

на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать

друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им

радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

Работа по данной методике показала, что уроки имеют большое значение

для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него

творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность,

внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения,

чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над изделием ,

способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях

развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки

к письму.

Использование на уроках различных видов творчества дает

возможность ребенку найти себя, и наиболее полно реализовать в нем свои

способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у

учащихся высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими

видами рукоделия и комбинируя их, учащиеся получают возможность

создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

В этом заключается практическое значение программы.

Работа на уроке строится с учётом местных традиций, характерных

ремесел и промыслов особенностей народного костюма и утвари нашей

Якутии.

Из разнообразных материалов можно изготовить самые различные панно,

картины. Прежде чем приступить к работе, нужно подобрать всё

необходимое для этих изделий. Выбрать сюжет для работы, материал из

которого будет выполнена работа и необходимые инструменты. Основу

делают из дерева в рамке. Фоновый цвет может быть самый

разнообразный, подходящий по сюжету панно или картины. Затем

необходимо изготовить необходимые детали для работы, закрепить их и

эстетически оформить.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные

обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря

на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие,

выполненное своими руками, всегда будет цениться.

Например пошив своими руками сумки-шоппера

«Сумка по вашему вкусу»

Всем известно, что зачастую именно детали и акценты способны придать

образу неповторимость. Сумка относится к самым важным деталям вашего

гардероба, как ученика так и взрослого человека.

Вы знаете, что стиль «хенд-менд» (ручная работа) сейчас особенно

популярен. И я на своих уроках стараюсь с учащимися создавать

неповторимый свой образ, проявлять оригинальность и стиль, подобрать и

сшить сумку для каждого ансамбля.

Здесь огромный простор для фантазии. Сумку можно вышивкой, лентами,

Элементами, связанными на спицах или крючком, дополнить наряд можно

шарфом или палантином – и вы всегда будете выглядеть индивидуально.

Самое главное – получать удовольствие от того, что вы делаете, и тогда

вы всегда будете выглядеть и чувствовать себя превосходно!



В раздел образования