Напоминание

Рабочая программа по технологии в 9 классах по предмету: «Технология»


Автор: Городинская Маргарита Евгениевна
Должность: учитель технологии, ИЗО, черчения.
Учебное заведение: МБОУ "Депутатская СОШ с УОП"
Населённый пункт: Депутатский пгт., Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по технологии в 9 классах по предмету: «Технология»
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Депутатская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных

предметов»

Рабочая программа по технологии

в 9 классах

по предмету: «Технология»

Учитель: Городинская Маргарита Евгениевна

Высшей квалификационной категориии

Пгт.Депутатский 2023г

Саха(Якутия)

Пояснительная записка

5-9 классов по образ

овательной области «Технологии»

Статус документа. Рабочая программа основного общего образования по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания

общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в

Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и

формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение

(обслуживающий труд)» рекомендованная Министерством образования и науки Российской федерации для обучения школьников с 5 по 9класс.

Приказа

Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет

общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучениякоторые

определены стандартом.

Место предмета в базисном плане школы.

В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю соответственно, 68 часов в учебном

году

В 9 классе предусмотрено 1 час неделю соответственно, 34 часа в учебном году

Целями по образовательной области «Технология» в основной школе являются:

формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных

отношений;

приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального определения;

формирование познавательного интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи обучения:

приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных

последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых

продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей

деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

овладение способами деятельностей:

умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы,

самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически

осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,

информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и

интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным

образовательным линиям:

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном,

проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии,

труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;

социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта

труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной

среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой

ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся

должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в

реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения

одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического

процесса;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую

потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических

ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

00

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического

процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и

измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе по образовательной области «Технологии»

Учащиеся должны знать/по

нимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных

инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние

различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности,

связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке

пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье

человека;

технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие

на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе

профессии;

роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы проектов.

Учащиеся должны уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

выполнять чертежи и эскизы; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных

инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными

инструментами, машинами и оборудованием;

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных

материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

выбирать

пищевые

продукты

для

удовлетворения

потребностей

организма

в

белках,

углеводах,

жирах,

витаминах;

определять

доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и

трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

9

к

ласс

«

» 1

Раздел

Вводное занятие

час

.

.

.

Вводное занятие Организация рабочего места Правила по технике безопасности

Ознакомление с программой курса. Знакомство с образцами изделий.

Организация рабочего места, правильная посадка и положение рук во время работы. Инструменты и приспособления для работы

Правила техники безопасности труда при работе с режущими и колющими инструментами.

Раздел «Технология ведения дома» 7 часов

Введение в предпринимательскую деятельность

Основные теоретические сведения: роль предпринимательства в системе рыночной

экономики, юридические основы предпринимательства; особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя; сущность

предприниматель ской

деятельности; виды предпринимательской деятельности; этика и мораль

предпринимательства; особенности индивидуальной трудовой деятельности; методы

исследования рынка и спроса на товары и услуги; инновационный менеджмент и

жизненный цикл инновации; бизнес-план и его основные компоненты; методы оценки

себестоимости производства продукта и определения цены товара; виды рекламы и

основные требования к ее разработке.

Практические работы: оценка возможностей предприниматель ской

деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор воз можного объекта или

услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей

местного населения и рынка в потребительских товарах; проектирование изделия или

услуги; расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами

местного рынка и покупательной способностью населения; выбор путей продвижения

продукта труда на рынок

Варианты объектов труда: изделия, рекомендованные в програм ме для

творческих, проектных работ или предложенные учащимися.

Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи;

-потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи;

-потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование

расходов на основе актуальных потребностей семьи;

-оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;

- выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа

потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах;

- потребительские качества товаров и услуг;

-планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки;

-права потребителя и их защита;

-подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов

семьи;

-формирование потребительской корзины семьи с учетом уров ня доходов ее

членов и региональных рыночных цен;

- правила безопасного пользования бытов

Сведения о семейном бюджете. Анализ семейного бюджета.

использование и экономия семейного бюджета.

Раздел «Рукоделие» 17часов.

Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия из бисера.

Инструменты и материалы для плетения бисером. Вязание крючком. Подготовка материалов к работе.

Умение пользоваться схемами и самим их составлять.

Технология выполнения различных способов рукоделия

Раздел «Профессиональное самоопределение»7часов.

Краткие сведения о путях и средствах достижении цели.

изучение справочной литературы. Беседы со специалистами.

Самообразование. Поступление в определённое учебное заведение.

Запасные варианты и пути их достижения.

-Правила выбора профессии, формула выбора

профессии, ошибки при выборе профессии;

- профессиограмма профессии;

- профессия и здоровье;

- роль профессии в жизни человека;

-виды массовых профессий ;

-региональный рынок труда и его конъюнктура;

-профессиональные качества личности и их диагностика;

- источники информации о профессиях и путях получения профессионального образования;

-возможности построения карьеры в профессиональной деятельности;

-понятие карьеры и ее видов, влияние поставленной цели на выбор профессии;

-понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Основные теоретические сведения: правила выбора профессии, формула выбора

профессии, ошибки при выборе профессии; профессиограмма профессии; профессия и здоровье;

роль профессии в жизни человека; виды массовых профессий ; региональный рынок труда и

его конъюнктура; профессиональные качества личности и их диагностика; источники

информации о профессиях и путях получения профессионального образования;

возможности построения карьеры в профессиональной деятельности; понятие карьеры и ее

видов, влияние поставленной цели на выбор профессии; понятие о профессии,

специальности и квалификации работника.

Практические работы: ознакомление с профессиограммами массовых для региона

профессий; анализ предложений работодателей на региональном рынке труда; поиск

информации о возможностях получения профессионального образования в различных

источниках, включая Интернет; диагностика склонностей и качеств личности; построение

планов профессионального образования и трудоустройства; выполнение психологических

тестов, решение и составление кроссвордов, заполнение таблиц, работа со справочниками,

Варианты объектов труда: Единый тарифно- квалификационный справочник,

справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального

образования, сборники диагностических тестов, компьютер, темы проектных работ даны в

приложении к программе.

Учебно-тематический план

9класс

Темы

Кол - ко часов

1час в неделю

Примечание

1.Вводное занятие

1

2. Технология ведения дома

7

3. Рукоделие

18

4.Профессиональное

самоопределение

7

5. итоговый урок

1

Всего

34

Календарно-тематическое планирование по технологии

9 класс

Тема урока, раздел

Содержание учебного материала, вид деятельности.

Тип урока

Ко

л-

во

час

ов

Дата

УУД

примечание

1

ВВЕДЕНИЕ

Правила по Т.Б. при работе

в кабинете

Ознакомление уч-ся с планом работы, программой,

инструментами, принадлежностями

Ознакомление уч-ся с правилами поведения в кабинете

технологии

Урок

ввода

новой

темы

1

08.09

Технология ведения дома

6

2-3

Семейное хозяйство .

Бюджет

семьи(планирование

расходов)

Анализ семейного бюджета. Планирование расходов.

Урок

ввода

новой

темы

2

13.09

-

15.09

Ли ч н о с т н ы е: оценивает

ситуацию на уроке с точки

зрения важности

образования; положительно

относится к учению, к

познавательной

деятельности, желает при-

обретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

Поз н а в а т е л ь н ы е:

осознает познавательную

задачу; самостоятельно

предполагает, какая

информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и

слушает, извлекая нужную

4-7

Как правильно

распорядиться свободными

средствами. Экономика в

семейном бюджете.

Выполнить своими руками

элемент декора комнаты.

Правильная экономия. Изготовление элемента декора

жилища в целях экономии семейного бюджета.

Урок

ввода

новой

темы

4

20.09

-

13.10

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников,

рабочих тетрадей.

Р е г у л я т и в н ы е: учится

обнаруживать и

формулировать учебную

проблему совместно с

учителем; принимает и со-

храняет учебную задачу;

планирует (в сотрудничестве с

учителем и одноклассниками

или самостоятельно) необ-

ходимые действия, операции,

действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е :

задает вопросы, слушает и

отвечает на вопросы других,

формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку

зрения, при необходимости

отстаивает свою точку зрения,

аргументируя ее, учится

подтверждать аргументы

фактами.

Рукоделие

18

8-14

Плетение изделия из бисера

Выполнение приёмов плетения из бисера

7

20.10

-

01.12

Ли ч н о с т н ы е: оценивает

ситуацию на уроке с точки

зрения важности

образования; положительно

относится к учению, к

познавательной

деятельности, желает при-

обретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

Поз н а в а т е л ь н ы е:

осознает познавательную

задачу; самостоятельно

предполагает, какая

информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и

слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников,

рабочих тетрадей.

Р е г у л я т и в н ы е: учится

обнаруживать и

формулировать учебную

проблему совместно с

учителем; принимает и со-

храняет учебную задачу;

планирует (в сотрудничестве с

учителем и одноклассниками

или самостоятельно) необ-

ходимые действия, операции,

действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е :

задает вопросы, слушает и

15-20

Декоративная отделка

изделия

Отделка шарфа в стиле «Бохо»

Комбинир

ованный

6

21-25

изготовление модных

аксессуаров

Изготовить модный комплект из трёх

предметов(бижутерия)

Комбинир

ованный

5

отвечает на вопросы других,

формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку

зрения, при необходимости

отстаивает свою точку зрения,

аргументируя ее, учится

подтверждать аргументы

фактами.

.

Профессиональное самоопределение

8

26-27

Основы профессионального

самоопределения

Пути выбора профессии

Урок

ввода

новой

темы

2

Ли ч н о с т н ы е: оценивает

ситуацию на уроке с точки

зрения важности

образования; положительно

относится к учению, к

познавательной

деятельности, желает при-

обретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

Поз н а в а т е л ь н ы е:

осознает познавательную

задачу; самостоятельно

предполагает, какая

информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и

слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

28-29

Классификация профессий

Формула профессий

Урок

ввода

новой

темы

2

30-31

Здоровье и выбор

профессии

Правильный выбор профессии в соответствии с

физическими возможностями человека

Урок

ввода

новой

темы

2

32-33

Мотивы и ценностные

ориентации

самоопределения .Професси

ональная пригодность

Побуждение человека к деятельности

Урок

ввода

новой

темы

1

материалах учебников,

рабочих тетрадей.

Р е г у л я т и в н ы е: учится

обнаруживать и

формулировать учебную

проблему совместно с

учителем; принимает и со-

храняет учебную задачу;

планирует (в сотрудничестве с

учителем и одноклассниками

или самостоятельно) необ-

ходимые действия, операции,

действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е :

задает вопросы, слушает и

отвечает на вопросы других,

формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку

зрения, при необходимости

отстаивает свою точку зрения,

аргументируя ее, учится

подтверждать аргументы

фактами.

34

Итоговый урок

1

Итого: 34 часа

Аннотация к рабочей программе по технологии в 9 классах

Рабочая программа основного общего образования по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и

Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном

государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования

универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (обслуживающий

труд)» рекомендованная Министерством образования и науки Российской федерации для обучения школьников с 5 по 9 класс.

Целями по образовательной области «Технология» в основной школе являются:

формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных

отношений;

приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального определения;

формирование познавательного интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи обучения:

приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных

последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых

продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей

деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

овладение способами деятельностей:

умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы,

самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически

осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Программа предусматривает изучение черчения в 5-7 классах в объёме 2 час в неделю, 68 часов в год, в 8 классах в объёме 1час в неделю,

35 часов в год. В рабочей программе определены результаты изучения технологии в 5-8 классах в соответствии с требованиями Федерального

государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа построена с учётом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного плана.



В раздел образования