Автор: Городинская Маргарита Евгениевна
Должность: учитель технологии, ИЗО, черчения.
Учебное заведение: МБОУ "Депутатская СОШ с УОП"
Населённый пункт: Депутатский пгт., Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по технологии в 9 классах по предмету: «Технология»
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Депутатская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных
предметов»
Рабочая программа по технологии
в 9 классах
по предмету: «Технология»
Учитель: Городинская Маргарита Евгениевна
Высшей квалификационной категориии
Пгт.Депутатский 2023г
Саха(Якутия)
Пояснительная записка
5-9 классов по образ
овательной области «Технологии»
Статус документа. Рабочая программа основного общего образования по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания
общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение
(обслуживающий труд)» рекомендованная Министерством образования и науки Российской федерации для обучения школьников с 5 по 9класс.
Приказа
Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучениякоторые
определены стандартом.
Место предмета в базисном плане школы.
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю соответственно, 68 часов в учебном
году
В 9 классе предусмотрено 1 час неделю соответственно, 34 часа в учебном году
Целями по образовательной области «Технология» в основной школе являются:
формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных
отношений;
приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального определения;
формирование познавательного интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных
последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых
продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы,
самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически
осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной и социальной среды.
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и
интересов учащихся.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном,
проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии,
труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;
социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта
труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной
среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой
ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся
должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в
реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения
одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
00
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе по образовательной области «Технологии»
Учащиеся должны знать/по
нимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных
инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние
различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности,
связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке
пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье
человека;
технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие
на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе
профессии;
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы проектов.
Учащиеся должны уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выполнять чертежи и эскизы; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и оборудованием;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
выбирать
пищевые
продукты
для
удовлетворения
потребностей
организма
в
белках,
углеводах,
жирах,
витаминах;
определять
доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и
трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
9
к
ласс
«
» 1
Раздел
Вводное занятие
час
.
.
.
Вводное занятие Организация рабочего места Правила по технике безопасности
Ознакомление с программой курса. Знакомство с образцами изделий.
Организация рабочего места, правильная посадка и положение рук во время работы. Инструменты и приспособления для работы
Правила техники безопасности труда при работе с режущими и колющими инструментами.
Раздел «Технология ведения дома» 7 часов
Введение в предпринимательскую деятельность
Основные теоретические сведения: роль предпринимательства в системе рыночной
экономики, юридические основы предпринимательства; особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя; сущность
предприниматель ской
деятельности; виды предпринимательской деятельности; этика и мораль
предпринимательства; особенности индивидуальной трудовой деятельности; методы
исследования рынка и спроса на товары и услуги; инновационный менеджмент и
жизненный цикл инновации; бизнес-план и его основные компоненты; методы оценки
себестоимости производства продукта и определения цены товара; виды рекламы и
основные требования к ее разработке.
Практические работы: оценка возможностей предприниматель ской
деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор воз можного объекта или
услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей
местного населения и рынка в потребительских товарах; проектирование изделия или
услуги; расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами
местного рынка и покупательной способностью населения; выбор путей продвижения
продукта труда на рынок
Варианты объектов труда: изделия, рекомендованные в програм ме для
творческих, проектных работ или предложенные учащимися.
Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи;
-потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи;
-потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование
расходов на основе актуальных потребностей семьи;
-оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;
- выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа
потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах;
- потребительские качества товаров и услуг;
-планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки;
-права потребителя и их защита;
-подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов
семьи;
-формирование потребительской корзины семьи с учетом уров ня доходов ее
членов и региональных рыночных цен;
- правила безопасного пользования бытов
Сведения о семейном бюджете. Анализ семейного бюджета.
использование и экономия семейного бюджета.
Раздел «Рукоделие» 17часов.
Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия из бисера.
Инструменты и материалы для плетения бисером. Вязание крючком. Подготовка материалов к работе.
Умение пользоваться схемами и самим их составлять.
Технология выполнения различных способов рукоделия
Раздел «Профессиональное самоопределение»7часов.
Краткие сведения о путях и средствах достижении цели.
изучение справочной литературы. Беседы со специалистами.
Самообразование. Поступление в определённое учебное заведение.
Запасные варианты и пути их достижения.
-Правила выбора профессии, формула выбора
профессии, ошибки при выборе профессии;
- профессиограмма профессии;
- профессия и здоровье;
- роль профессии в жизни человека;
-виды массовых профессий ;
-региональный рынок труда и его конъюнктура;
-профессиональные качества личности и их диагностика;
- источники информации о профессиях и путях получения профессионального образования;
-возможности построения карьеры в профессиональной деятельности;
-понятие карьеры и ее видов, влияние поставленной цели на выбор профессии;
-понятие о профессии, специальности и квалификации работника.
Основные теоретические сведения: правила выбора профессии, формула выбора
профессии, ошибки при выборе профессии; профессиограмма профессии; профессия и здоровье;
роль профессии в жизни человека; виды массовых профессий ; региональный рынок труда и
его конъюнктура; профессиональные качества личности и их диагностика; источники
информации о профессиях и путях получения профессионального образования;
возможности построения карьеры в профессиональной деятельности; понятие карьеры и ее
видов, влияние поставленной цели на выбор профессии; понятие о профессии,
специальности и квалификации работника.
Практические работы: ознакомление с профессиограммами массовых для региона
профессий; анализ предложений работодателей на региональном рынке труда; поиск
информации о возможностях получения профессионального образования в различных
источниках, включая Интернет; диагностика склонностей и качеств личности; построение
планов профессионального образования и трудоустройства; выполнение психологических
тестов, решение и составление кроссвордов, заполнение таблиц, работа со справочниками,
Варианты объектов труда: Единый тарифно- квалификационный справочник,
справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального
образования, сборники диагностических тестов, компьютер, темы проектных работ даны в
приложении к программе.
Учебно-тематический план
9класс
Темы
Кол - ко часов
1час в неделю
Примечание
1.Вводное занятие
1
2. Технология ведения дома
7
3. Рукоделие
18
4.Профессиональное
самоопределение
7
5. итоговый урок
1
Всего
34
Календарно-тематическое планирование по технологии
9 класс
№
Тема урока, раздел
Содержание учебного материала, вид деятельности.
Тип урока
Ко
л-
во
час
ов
Дата
УУД
примечание
1
ВВЕДЕНИЕ
Правила по Т.Б. при работе
в кабинете
Ознакомление уч-ся с планом работы, программой,
инструментами, принадлежностями
Ознакомление уч-ся с правилами поведения в кабинете
технологии
Урок
ввода
новой
темы
1
08.09
Технология ведения дома
6
2-3
Семейное хозяйство .
Бюджет
семьи(планирование
расходов)
Анализ семейного бюджета. Планирование расходов.
Урок
ввода
новой
темы
2
13.09
-
15.09
Ли ч н о с т н ы е: оценивает
ситуацию на уроке с точки
зрения важности
образования; положительно
относится к учению, к
познавательной
деятельности, желает при-
обретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Поз н а в а т е л ь н ы е:
осознает познавательную
задачу; самостоятельно
предполагает, какая
информация нужна для
решения предметной учебной
задачи, состоящей
из нескольких шагов; читает и
слушает, извлекая нужную
4-7
Как правильно
распорядиться свободными
средствами. Экономика в
семейном бюджете.
Выполнить своими руками
элемент декора комнаты.
Правильная экономия. Изготовление элемента декора
жилища в целях экономии семейного бюджета.
Урок
ввода
новой
темы
4
20.09
-
13.10
информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Р е г у л я т и в н ы е: учится
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему совместно с
учителем; принимает и со-
храняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
или самостоятельно) необ-
ходимые действия, операции,
действует по плану.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
задает вопросы, слушает и
отвечает на вопросы других,
формулирует собственные
мысли, высказывает и
обосновывает свою точку
зрения, при необходимости
отстаивает свою точку зрения,
аргументируя ее, учится
подтверждать аргументы
фактами.
Рукоделие
18
8-14
Плетение изделия из бисера
Выполнение приёмов плетения из бисера
7
20.10
-
01.12
Ли ч н о с т н ы е: оценивает
ситуацию на уроке с точки
зрения важности
образования; положительно
относится к учению, к
познавательной
деятельности, желает при-
обретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Поз н а в а т е л ь н ы е:
осознает познавательную
задачу; самостоятельно
предполагает, какая
информация нужна для
решения предметной учебной
задачи, состоящей
из нескольких шагов; читает и
слушает, извлекая нужную
информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Р е г у л я т и в н ы е: учится
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему совместно с
учителем; принимает и со-
храняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
или самостоятельно) необ-
ходимые действия, операции,
действует по плану.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
задает вопросы, слушает и
15-20
Декоративная отделка
изделия
Отделка шарфа в стиле «Бохо»
Комбинир
ованный
6
21-25
изготовление модных
аксессуаров
Изготовить модный комплект из трёх
предметов(бижутерия)
Комбинир
ованный
5
отвечает на вопросы других,
формулирует собственные
мысли, высказывает и
обосновывает свою точку
зрения, при необходимости
отстаивает свою точку зрения,
аргументируя ее, учится
подтверждать аргументы
фактами.
.
Профессиональное самоопределение
8
26-27
Основы профессионального
самоопределения
Пути выбора профессии
Урок
ввода
новой
темы
2
Ли ч н о с т н ы е: оценивает
ситуацию на уроке с точки
зрения важности
образования; положительно
относится к учению, к
познавательной
деятельности, желает при-
обретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Поз н а в а т е л ь н ы е:
осознает познавательную
задачу; самостоятельно
предполагает, какая
информация нужна для
решения предметной учебной
задачи, состоящей
из нескольких шагов; читает и
слушает, извлекая нужную
информацию, а также
самостоятельно находит ее в
28-29
Классификация профессий
Формула профессий
Урок
ввода
новой
темы
2
30-31
Здоровье и выбор
профессии
Правильный выбор профессии в соответствии с
физическими возможностями человека
Урок
ввода
новой
темы
2
32-33
Мотивы и ценностные
ориентации
самоопределения .Професси
ональная пригодность
Побуждение человека к деятельности
Урок
ввода
новой
темы
1
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Р е г у л я т и в н ы е: учится
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему совместно с
учителем; принимает и со-
храняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
или самостоятельно) необ-
ходимые действия, операции,
действует по плану.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
задает вопросы, слушает и
отвечает на вопросы других,
формулирует собственные
мысли, высказывает и
обосновывает свою точку
зрения, при необходимости
отстаивает свою точку зрения,
аргументируя ее, учится
подтверждать аргументы
фактами.
34
Итоговый урок
1
Итого: 34 часа
Аннотация к рабочей программе по технологии в 9 классах
Рабочая программа основного общего образования по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и
Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (обслуживающий
труд)» рекомендованная Министерством образования и науки Российской федерации для обучения школьников с 5 по 9 класс.
Целями по образовательной области «Технология» в основной школе являются:
формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных
отношений;
приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального определения;
формирование познавательного интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных
последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых
продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы,
самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически
осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Программа предусматривает изучение черчения в 5-7 классах в объёме 2 час в неделю, 68 часов в год, в 8 классах в объёме 1час в неделю,
35 часов в год. В рабочей программе определены результаты изучения технологии в 5-8 классах в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа построена с учётом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного плана.