Напоминание

"Развитие критического мышления на уроках химии"


Автор: Виниченко Ирина Константиновна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие критического мышления на уроках химии"
Раздел: полное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ

КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ"

Цель:

Способствовать

формированию

у

учащихся

навыков

критического мышления при изучении химии.

Задачи:

Развивать умение анализа информации.

Поддерживать

интерес

к

изучаемому

материалу

через

постановку проблемных вопросов.

Формировать

навыки

самостоятельного

и

критического

мышления при решении задач.

Этапы разработки урока:

1. Введение (5 минут):

Постановка цели и задач урока.

Обсуждение важности критического мышления в науке, в том

числе в химии.

2. Постановка проблемных вопросов (15 минут):

Предложение

учащимся

определить

ключевые

вопросы,

связанные с темой урока.

Обсуждение и аргументация выбора каждого вопроса.

Формулировка гипотез и предположений.

3. Активные методы обучения (30 минут):

Групповая работа:

Решение

проблемных

ситуаций,

связанных

с

химическими

процессами.

Обсуждение результатов и выводов в группах.

Эксперимент:

Проведение простого химического эксперимента.

Анализ результатов, обсуждение возможных ошибок.

4. Анализ и обобщение (15 минут):

Обсуждение полученных результатов и выводов.

Анализ

применения

критического

мышления

в

решении

химических задач.

Формулирование

общих

правил

и

принципов

критического

мышления в химии.

5. Самооценка и домашнее задание (10 минут):

Учащиеся оценивают свой вклад в групповую работу.

Домашнее задание - написание эссе на тему "Роль критического

мышления в химических исследованиях".

Методы оценки:

Устные ответы на вопросы.

Групповые и индивидуальные проекты.

Самооценка и оценка со стороны учителя.

Оборудование и материалы:

Химические вещества для проведения эксперимента.

Таблицы, диаграммы, информационные материалы.

Итоги:

На уроке акцент делается на формирование навыков анализа,

логического

мышления

и

способности

к

критической

оценке

информации.

Развивая

эти

навыки,

учащиеся

получат

не

только

глубокое понимание химии, но и умение применять свои знания в

реальных ситуациях.



В раздел образования