Напоминание

"Развитие творческих способностей у детей 6-7 лет"


Автор: Родичева Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР/ДС
Населённый пункт: Умётский муниципальный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие творческих способностей у детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные техники рисования, используемые в старшей - подготовительной

группе

Каждый ребенок по своей природе – творец и экспериментатор. Формирование

многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей.

У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются

самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчества, можно

разбудить их. Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять,

воображать- так происходит естественный процесс проявления и развитие творческих

способностей детей.

Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового,

уникального. Творческие способности зависят от психофизиологических особенностей

человека, однако не являются врожденными. Они включают в себя: активное

воображение, гибкое мышление, способность к восприимчивости, развитую интуицию,

умение применять теорию в жизни, любопытство.

Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью человека. Одной из

важных задач педагогики является формирование творческой личности. Современное

общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, людях,

способных к творческой деятельности.

Чтобы развивать творческие способности ребенка необходимо соблюдать следующие

условия:

1)

Раннее физическое развитие ребенка

2)

Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность

3)

Максимальное использование сил

4)

Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов

продолжительности занятий, их чередование.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального

произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это

огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое

главное, самовыражаться.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,

открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности

детей, создают эмоционально - положительное отношение к художественно-

эстетической деятельности.

Владея разными техниками и способами изображения, ребенок получает возможность

выбора.

Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и

полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение.

Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и

карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе

рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько

личностное развитие, формирование творческих навыков.

Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа

используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами:

путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации

по схеме, а также штампами.

Рисование нитками помогает детям не только развивать образное мышление, но и требует

усидчивости, а также помогает юным художникам научиться управлять своими

пальчиками и развивать детскую фантазию.

Первым шагом в этой техники будет затемнение листа. Для этого можно использовать

простой карандаш любой жесткости. Наносим штрихи, но не давим на карандаш и

растираем клочком бумаги. Тонировка должна быть равномерной. И когда лист будет

достаточно затонирован, переходим к рисованию. Содержание рисунка полностью

зависит от нашей фантазии.

Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это еще и полноценный

инструмент для рисования, как ни странно, это звучит. Этот прием лучше всего подходит

для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и

очень светлые тона.

Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым

краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.



В раздел образования