Автор: Родичева Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР/ДС
Населённый пункт: Умётский муниципальный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие творческих способностей у детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционные техники рисования, используемые в старшей - подготовительной
группе
Каждый ребенок по своей природе – творец и экспериментатор. Формирование
многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей.
У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются
самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчества, можно
разбудить их. Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять,
воображать- так происходит естественный процесс проявления и развитие творческих
способностей детей.
Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового,
уникального. Творческие способности зависят от психофизиологических особенностей
человека, однако не являются врожденными. Они включают в себя: активное
воображение, гибкое мышление, способность к восприимчивости, развитую интуицию,
умение применять теорию в жизни, любопытство.
Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью человека. Одной из
важных задач педагогики является формирование творческой личности. Современное
общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, людях,
способных к творческой деятельности.
Чтобы развивать творческие способности ребенка необходимо соблюдать следующие
условия:
1)
Раннее физическое развитие ребенка
2)
Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность
3)
Максимальное использование сил
4)
Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов
продолжительности занятий, их чередование.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального
произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое
главное, самовыражаться.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,
открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности
детей, создают эмоционально - положительное отношение к художественно-
эстетической деятельности.
Владея разными техниками и способами изображения, ребенок получает возможность
выбора.
Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и
полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение.
Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и
карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе
рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько
личностное развитие, формирование творческих навыков.
Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа
используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами:
путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации
по схеме, а также штампами.
Рисование нитками помогает детям не только развивать образное мышление, но и требует
усидчивости, а также помогает юным художникам научиться управлять своими
пальчиками и развивать детскую фантазию.
Первым шагом в этой техники будет затемнение листа. Для этого можно использовать
простой карандаш любой жесткости. Наносим штрихи, но не давим на карандаш и
растираем клочком бумаги. Тонировка должна быть равномерной. И когда лист будет
достаточно затонирован, переходим к рисованию. Содержание рисунка полностью
зависит от нашей фантазии.
Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это еще и полноценный
инструмент для рисования, как ни странно, это звучит. Этот прием лучше всего подходит
для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и
очень светлые тона.
Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым
краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.