Автор: Бакаева Марина Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Детский сад №127"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Деловая игра "Делу время"
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра на тему «Делу - время» для детей
средней группы.
Цели:
- учить выполнять предложенные задания за строго определенное
время; продолжать закреплять понятия части суток, сенсорные эталоны
(цвета, формы); продолжать учить прокладывать верный путь в лабиринте;
продолжать учить делать верные выводы на основе имеющихся сведений;
- развивать чувство времени, логику, внимание и наблюдательность;
-воспитывать чувство уважения ко времени, командный дух, быстроту,
дисциплину, умение подчиняться правилам.
Предварительная работа:
- знакомства с приборами измерения времени (часы, таймер,
секундомер), со списками дел и задач, с моделью частей суток;
- прохождение различных лабиринтов;
- просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Карлсон, который живет на
крыше», «Крокодил Гена и его друзья», «Фиксики»;
- отгадывание загадок.
Оборудование и материалы:
- маршрутные листы по количеству команд, магнитная доска, магниты
- раздаточный материал, карандаши, ластики, клей по количеству
детей, для задания №5 раздаточный материал по количеству команд;
- часы и таймер; подарки для победителей и участников.
Правила игры:
1.
Задача каждой команды за определённое время пройти
максимально правильно все задания маршрутного листа, уложившись
во время, отведенное для задания.
2.
Чтобы получить следующее задание, необходимо сдать
предыдущее. Если задание не выполнено, балл не ставятся. Каждое
выполненное задание отмечается воспитателем галочкой в
маршрутном листе.
3.
Задания оцениваются по системе 10 баллов за каждое
правильно выполненное задание. Если выполнено не все, задание
оценивается меньшим количеством баллов на усмотрение ведущего.
4.
Воспитатель следит за временем выполнения заданий.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на 4 команды: «Умники», «Медведи»,
«Эльфы» и «Пчелки». Объясняет правила игры. Особо подчеркивая, что
задания выполняются строго по времени. Объясняет выполнение каждого
задания. Следит за временем.
Задание №1.
Пройди лабиринт. Каждый ребенок получает схему лабиринта, простой
карандаш и ластик. На построение правильного пути дается 4 минуты.
Задание №2.
Закрась фигуры. Каждый ребенок получает красный, синий и зеленый
карандаши и бланк с геометрическими фигурами. Квадраты нужно закрасить
синим, треугольники – зеленым, круги – красным цветами. На выполнение
задания – 3 минуты.
Физкульминутка.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Повторить 2 - 3 раза.
Задание №3
Загадки. Дети получают клей – карандаш, бланк для ответов и картинки
– ответы. Воспитатель зачитывает загадку, на загадку и вклеивание карточки с
ответом 30 секунд.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (Лиса)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
А зовут их… (Облака)
Пчёлки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый сладкий… (Мед)
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица.
(Велосипед)
Задание №4.
Части суток. Дети получают клей – карандаш, модель суток и картинки
с действиями людей. Нужно соотнести действия и время суток. Время
выполнения - 2 минуты.
Задание №5.
Шерлок Холмс. Каждая команда получает картинки с рядом предметов
и изображения мультяшных персонажей. Нужно отгадать по этим предметам,
какой герой был загадан. Загаданы Винни Пух, Карлсон, Крокодил Гена, Дим
Димыч. Время выполнения – 1 минута.
После выполнения всех заданий игры воспитатель подводит итоги:
проставляет баллы, награждает победителей и участников.
Особое внимание при подведении итогов обратить на то, как
ограниченное время повлияло на выполнение заданий. Похвалить всех детей
за то, что они старались выполнить все задания.
Маршрутный лист команды ------------------------------------------------------------
1
2
3
4
5
Приложение к заданию «Лабиринт».
Приложение к заданию «Закрась фигуры».
Приложение к заданию «Загадки».
1
2
3
4
5
Приложение к заданию «Шерлок Холмс»
Приложение к заданию «Части суток».