Автор: Лилиана Римовна Шайдуллина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Звёздочка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Губкинский
Наименование материала: Занятие в средней группе "Город мастеров"
Тема: Занятие "Город мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Занятие с использованием конструктора LEGO
«Город мастеров» в средней группе с использованием элементов СТЕМ
– образования
Цель:
формировать
у
детей
устойчивый
интерес
к конструктивной
деятельности. Продолжать знакомить детей с конструированием по схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления деталей; развивать умения детей
передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO;
воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в
совместной постройке.
Ход занятия:
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир… (Дети отвечают «LEGO»).
Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а
вот, что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних малых и больших
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села
И людей он полон,
Это славный … (Город).
(Показ картинки дома, города).
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на
картинке? А какие дома вы видите здесь? Что еще вы видите на картинке? А
теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых
домов?
Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства,
рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам
могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь
вспомним, какие способы крепления бывают в LEGO? Молодцы! Теперь нам
нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться
кто с кем будет работать.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди не такой предмет»
Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую
определенным признакам.
(дети делятся на мини группы)
Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков
и т. д.). А какого цвета у нас кирпичики? А как мы будем соединять детали
друг с другом так, чтобы получилась стена. А какие детали понадобятся для
строительства вашего дома? (крыша, окна, двери).
Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.
А теперь ребята, мы построим самый лучший город.
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе
наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома –
пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к
себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх
(«ворота»).)
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. (изобразить «Дом»)
Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы
начнете строительство и можете приступать к работе.
Звучит
музыка.
По
окончании
строительств
дети
объединяют
свои
работы «облагораживая территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и
т. д.)
Воспитатель:
все
закончили
строительство
зданий?
Вы
все
хорошо
потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный
городок.
Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось
пожить в таком городе.
Рефлексия
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
– А теперь давайте с вами поиграем.
(обыгрывание построек)