Напоминание

Сценарий мероприятия "Зимующие птицы нашего края"


Автор: Степина Наталья Хамзиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОУ УО "Рыбинская школа-интернат №1"
Населённый пункт: город Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия "Зимующие птицы нашего края"
Раздел: начальное образование





Назад




ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 1»

Интерактивная игра

«Зимующие птицы

нашего края»

Подготовила: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Степина Наталья Хамзиновна

2021-2022 уч. г.

Цель:

Систематизировать знаний детей о зимующих и перелетных птицах,

оказывать помощь в использовании освоенных ранее знаниях и умениях

решать проблемную ситуацию.

Задачи:

приобщать школьников изготавливать кормушки из простого подручного

материала;

развивать познавательный интерес школьников к миру природы, слуховое и

зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о корме, который можно использовать в подкормке

птиц;

воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.

Действующие лица: Ведущая, Хозяйка птичьего царства.

Дети: Снеговичок, птицы - Воробей, Сорока, Синица.

Оборудование:

презентация, ноутбук, проектор, экран, пёрышко для

Хозяйки, письмо, обручи 3шт., карточки с изображением птиц, нарисованные

картинки - Солнышко и Снежинка, свидетельство «Друг птиц».

Ход мероприятия:

(Слайд 1)

(Звучит песня про птиц. Презентация.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! 1 апреля отмечается Международный день

птиц! Но наш праздник посвящён птицам, которые остаются зимовать с нами

и не улетают в тёплые края. Как называются такие птицы, которые остаются

с нами зимовать? (Зимующие.)

(Слайд 2)

Ведущая: Правильно. Всероссийский день зимующих птиц отмечают зимой,

15 января.

(Слайд 2а)

(Неожиданно стук в дверь, заходит ребёнок –

Снеговичок.)

Снеговичок: Здравствуйте! Я - Снеговичок, принёс вам письмо из страны

зимующих птиц. Получите!

Ведущая: Здравствуй, Снеговичок! Спасибо за письмо. Давайте прочитаем,

что там написано?

(Ведущая раскрывает конверт и читает письмо)

- «Приглашаю Вас в гости! Хозяйка птичьего царства».

Ведущая: Ребята, нас приглашает на праздник зимующих птиц сама Хозяйка

птичьего царства. Ой, а как же мы туда попадём, мы и дорогу не знаем?

Снеговичок: Я вам покажу дорогу в её Зимний сад. А отправимся мы туда

на лыжах.

Ведущая: Ребята, давайте покажем, как мы ходим на лыжах.

(Слайд 3)

(Дети имитируют ходьбу на лыжах под звуки.)

(Слайд 4)

(Звучит музыка леса, в зале появляется Хозяйка птичьего царства).

(Слайд 5)

ХПЦ: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я –

Хозяйка птичьего царства. А вы дружите с жителями моего царства –

птицами? Вы им помогаете?

(ответы детей)

ХПЦ: Царство моё огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на

лугах и полях, около воды – всюду вы услышите удивительные голоса. Но

когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои

птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете

ли вы, какие птицы могут остаться с нами зимовать. Отгадайте мои загадки:

(Слайд 6)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

(Слайд 7)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой! (Дятел)

(Слайд 8)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

(Слайд 9)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички)

(Слайд 10)

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко (Сорока)

(Слайд 11)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

(Слайд 12)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный…(Клёст)

(Слайд 13)

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

Ведущая: Молодцы! Отгадали все загадки!

Теперь мы предлагаем вам

поиграть в игру «Зимующие и перелётные птицы».

(Слайд 14)

Ведущая:

Кому я вручу карточку, тот сразу превращается в ту птицу,

которая на ней изображена.

(Ведущая раздаёт карточки с изображением разных птиц: зимующих и

перелётных. Включается музыка.)

(Слайд 15)

(Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелётные

птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал,

тот выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза).

(Слайд 16)

ХПЦ: А

вы знаете, как зимуют мои птицы?

Пока снега мало, моим

зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав,

которые ещё видны из – под снега. А вот когда зима наметёт огромные

сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам

приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И

согреть

моих

птиц

может

только

еда.

Есть

у

меня

волшебное

пёрышко. Сейчас я взмахну своим волшебным пёрышком, и вы что – то

увидите.

(Слайд 17)

Звучит музыка.

Сценка «Доживем до весны».

Вылетают Сорока, Воробей и Синица. (Ученики 4 класса)

(Слайд 18)

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них – какой обед?!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

(Появляется сорока)

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик – Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем- совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать, сорока,

О еде, о жизни лёгкой,

Да ещё о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждёт еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела.

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

(Все улетают за дверь, потом снова прилетают в зал)

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Воробей:

Да, после еды я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь всем людям песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады!

(Дети - Птицы улетают на места)

ХПЦ: Ребята, наши птицы летали на кормушки и подкрепились там.

Ведущая: А чем же Вы кормите птиц зимой?

(дети говорят, чем они их кормят зимой)

(Слайд 19)

Ведущая: Предлагаем вам поиграть.

Игра: «Меню для птиц»

(Детям

предлагается на карточках выбрать из предметов еды то, что можно есть

птицам).

Ведущая: Молодцы!

Ведущая: Никогда не кормите птиц хлебом, пшеном, жареными

семечками, солёными и копчёными продуктами! Эти продукты очень

вредны для птиц, и могут привести их к смерти!

ХПЦ: А скажите, вы кормушки умеете делать для птиц?

Стихотворение «Кормушка» (читает ребёнок 3-а класс)

Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьёв и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали!

ХПЦ: Посмотрите, какие кормушки сделали ребята нашей школы (показ

фотографий).

(Слайд 20)

Ведущая: А сейчас задание для наших малышей.

(Слайд 21)

Игра: «Собери птичку».

(Ребятам предлагается собрать картинку из осколков.)

Ведущая: Пока ребята выполняют задание, мы с вами тоже поиграем:

Игра про птиц. Условия игры: называются птицы, когда называются не

птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки —

Вот спасибо шутке!

Ведущая: Молодцы! Славно поиграли. Давайте посмотрим, как справились с

заданием наши ребята.

(Слайд 22)

Посмотрите на экран. Вот такие картинки они собрали. А кто нарисован на

картинках, вы угадали? (Снегирь, синица).

Ведущая

:

Правильно.

А сейчас я вам предлагаю послушать песню про птиц.

(Слайд 23)

(песня «Нашим птицам не страшна зима)

1 куплет

За окном снежок лежит молоденький,

К нам спешит красавица зима!

День её становится коротеньким,

Птиц совсем не радует она.

2 куплет

Воробей на ветке зябнет холодно.

Кушал он последний раз вчера.

Если нашим птичкам стало голодно,

Накормить их нам пришла пора.

(проигрыш)

3 куплет

Вот уже кормушки нами сделаны.

Птичек ждёт и просо, и пшено.

Сытому морозы точно не страшны.

Это знают все давным-давно.

4 куплет

-Снова снег - нам говорят синоптики,

Край родной окутала зима.

И хоть день морозный и коротенький.

Нашим птицам не страшна она.

Нашим птицам не страшна она.

Нашим птицам не страшна зима!

(Слайд 24)

ХПЦ: Да, хорошо поют мои птицы. А вы знаете ли их голоса? Слушайте

внимательно и отгадайте, кто это поёт?

(проводится игра «Угадай, кто поёт?» Звучат в записи отрывки пения

зимующих птиц, дети угадывают, чей это голос).

(Слайд 25-26) (Воробей)

(Слайд 27-28) (Синицы)

(Слайд 29-30) (Ворона)

(Слайд 31-32) (Сорока)

(Слайд 33-34) (Снегири)

(Слайд 35-36) (Дятел)

Ведущая: Молодцы! Узнали голоса всех птиц!

(Слайд 37)

Ведущая: А сейчас мы опять поиграем, игра называется «Займи домик»

(Дети бегают под музыку, по окончании забегают в домик – обруч. Кто не

поместился – выбывает из игры. Игра повторяется, убирается один обруч.

Итак, пока не останется один обруч. Игра повторяется 2 раза)

(Слайд 38-39)

ХПЦ: Ай, да молодцы! А вы знаете, что с помощью птиц можно погоду

предсказывать. Вот сейчас и узнаем! (Вызываются для участия 7 человек)

(Слайд 40)

(На столе полоски разного цвета с написанными приметами. Дети

подбирают полоски одинакового цвета и читают примету).

1. Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу.

2. Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу.

3. Если ворона кричит зимой – к метели.

4. Если воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

5. Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

6. Если синицы с утра поднимают писк – к морозу.

7. Если вороны садятся на землю – к оттепели.

ХПЦ: Вы молодцы! Много знаете о птицах, помогаете жителям моего

царства в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.

(Хозяйка ПЦ вручает детям свидетельство «Друг птиц»)

ХПЦ: А мне пора прощаться с вами. Спасибо, друзья! До свидания!

Ведущая: Дружите с птицами, помогайте им, оберегайте их везде и всегда, и

тогда окружающий нас мир будет прекрасен!

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(Слайд 41)

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем!



В раздел образования