Напоминание

План работы наставника с молодым специалистом


Авторы: Уланова Светлана Владимировна, Светлана Владимировна Уланова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 22"
Населённый пункт: г.Анжеро - Судженск
Наименование материала: Методический материал
Тема: План работы наставника с молодым специалистом
Раздел: начальное образование





Назад




План работы наставника и молодого специалиста

на 2020-2021 учебный год

Цель работы: оказание помощи молодому педагогу в профессиональном

становлении

и

адаптации,

привитие

интереса

к

педагогической

деятельности, закрепление в образовательной организации.

Задачи:

- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня

организации образовательной деятельности;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой

деятельности молодого педагога;

- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании

I этап (год работы)

«От знаний к творческой деятельности»

Тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Знакомство с

учителем.

Работа по

ознакомлению с

нормативно-

правовыми

документами.

Знакомство с Уставом школы.

Ведение журнала.

Сентябрь

(первая

неделя)

Работа с

методической

документацией

Написания календарно –

тематического планирования.

Основная форма работы - урок.

Особенности построения уроков

разных типов.

Проверка тетрадей.

Орфографические нормы.

Сентябрь-

ноябрь

Эмоциональная

стрессоустойчивост

ь молодого учителя.

Функция общения

на занятии

Анализ педагогических ситуаций.

Анализ различных стилей

педагогического общения

(авторитарный, либерально-

попустительский, демократический).

Октябрь

Как провести

эффективно занятие.

Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом

( общие вопросы методики

проведения уроков, совместная

разработка конспектов уроков),

выявление возникающих проблем,

интересных решений, выстраивание

линий поведения на будущее.

(Посещение уроков наставника

молодым специалистом)

ноябрь

Разработка

индивидуального

плана

профессионального

становления

Педагогическое самообразование

Сентябрь

Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом

ноябрь

Имидж педагога.

Материалы по вопросам

педагогической этики, риторики,

культуры и т.д.

Сентябрь

Копилка интересных

уроков.

Разработки или описания

интересных занятий молодым

специалистом и наставником.

В течение

года

Самообразование

Выбор методической темы.

Предлагаются примерные темы по

самообразованию, проводится

анализ того, как спланировать работу

над методической темой на год

В течение

года

Как написать

обобщение

Выбор методической темы,

Апрель

педагогического

опыта

технология описания опыта

Методическая

выставка

достижений

молодого

воспитателя.

Уровень профессионализма

молодого учителя – систематизация

наработок профессиональной

деятельности.

Конец

учебного

года

План работы наставника и молодого специалиста

на 2021-2022 учебный год

Цель работы:

создание условий для самореализации, для приобретения педагогом

практических навыков в урочной и внеурочной деятельности, выработка

умения

творчески внедрять собственные идеи в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

изучить структуру плана воспитательной работы в классе;

ведение исследовательской работы учащихся;

использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся;

обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего

урока,

продолжить составление портфолио педагога.

II этап (2 год работы)

«Самостоятельный творческий поиск»

Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1.

Реализация

Корректировка и утверждение плана работы с

Август

программы

«Школы

молодого

специалиста»

молодыми специалистами

2.

Изучение

нормативно-

правовой

базы. Ведение

документации

Анализ

изменений

в

программах,

учебных

планах, других документах к началу учебного

года.

Сентябрь

3.

Классное

руководство.

Составление

характеристик

и

класса

с

учётом

возрастных

особенностей

учащихся.

1.

Моделирование воспитательной системы класса

(диагностическое исследование целей класса,

проектирование

целей,

деятельность

по

сплочению и развитию классного коллектива,

критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы класса).

2.

Структура

плана

воспитательной

работы

классного руководителя.

3.

Основы составления психолого-педагогической

характеристики класса и учащегося.

Октябрь

4.

Современные

образовательн

ые технологии

Практикум

«Организация

исследовательской

работы

учащихся,

оформление

работ,

подготовка к выступлению и защите реферата»

Ноябрь –

Декабрь

5.

Основы

целеполагания

урока.

Самоанализ

урока.

1.

Методика целеполагания. Основы самоанализа

урока.

2.

Самоанализ урока.

3.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный

анализ и самоанализа урока.

Памятка для

проведения самоанализа урока.

4.

Посещения

уроков

молодых

учителей

администрацией и учителями-наставниками с

целью оказания методической помощи.

Январь –

Февраль

6.

Анализ урока. 1.

Памятки для проведения анализа урока. Советы

молодому учителю по подготовке урока

2.

Совместный анализ урока учителем и завучем –

эффективный

способ

внутришкольного

повышения квалификации

Март

7.

Анализ

достижений

Динамика роста профессионализма молодого

учителя:

Апрель–

Май

молодого

учителя.

открытые уроки;

выступления-презентации на педсовете по теме

самообразования;

методическая

выставка

(систематизация

наработок

за

2

года

профессиональной

деятельности)

8.

Выявление педагогических проблем молодых

учителей,

выработка

необходимых

рекомендаций.

Участие

молодых

специалистов

в

общешкольных

мероприятиях,

семинарах,

совещаниях и т. д.

В течение

года

План работы наставника и молодого специалиста

на 2022-2023 учебный год

IIІ этап (3 год работы)

«Собственный вектор молодого педагога »

Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Реализация

плана

«Наставничес

тва»

Корректировка и утверждение плана работы

наставничества

август

2

Изучение

нормативно-

правовой

базы.

Ведение

документации

Анализ изменений в программах, учебных

планах.

Совместное составление Рабочих программ

по предметам в соответствии с ФГОС.

август

3

Организация

работы

учителя в 1-

ом классе

Консультационная

работа.

Особенности

организации работы учителя в 1 классе:

- урочная деятельность;

- внеурочная деятельность;

- проведение родительских собраний

сентя

брь

-

октяб

рь

4

Методическая

работа.

Методика работы с одарёнными детьми и

детьми, имеющими трудности в обучении.

ноябр

ь

Ведение

индивидуального

маршрутного

листа учащегося

5

Нестандартны

е

формы

урока.

Использовани

е

информацион

ных

технологий.

1.

Система

нестандартных

уроков.

Совместное

составление

нестандартных

уроков, взаимопосещение.

Анализ и самоанализ уроков.

2. Информационные технологии в учебной

деятельности.

декаб

рь

-

январ

ь

6

Внеклассная

работа

по

предмету.

Вовлечение

молодых

специалистов

в

научно-

исследователь

скую

деятельность.

1.

Организация

научно-исследовательской

деятельности учащихся.

2. Научно-исследовательская деятельность

молодых педагогов.

февра

ль

7

Анализ

работы

молодого

специалиста

Выявление педагогических проблем молодого

учителя,

выработка

необходимых

рекомендаций. Участие молодых специалистов

в общешкольных мероприятиях, семинарах,

совещаниях и т. д.

март

8

Успешность

педагогическо

й

деятельности.

Управленческ

ие

умения

учителя

и

пути

дальнейшего

развития.

Подведение

итогов

работы

«Школы

наставничества»:

Портфолио молодого учителя.

Тесты-матрицы:

«Влияние стимулов на деятельность учителя»,

«Карта роста», «Модель значимых качеств

учителя»,

Анализ

карьерных

перспектив

молодого учителя.

апрел

ь

-

май



В раздел образования