Напоминание

"Работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении"


Авторы: Уланова Светлана Владимировна, Светлана Владимировна Уланова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 22"
Населённый пункт: г.Анжеро - Судженск
Наименование материала: Презентация для молодого специалиста
Тема: "Работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении"
Раздел: начальное образование





Назад




Работа с учащимися,

испытывающими трудности в

обучении

Причины школьной неуспеваемости:

неблагоприятная наследственность;

нарушения нервной деятельности;

низкий уровень развития познавательных способностей

физическая ослабленность;

педагогическая запущенность;

недостаточное развитие речи;

гиперактивность;

недисциплинированность

социум;

постоянное движение учащихся ( переход из одной школы в

другую)

социально- бытовая ситуация , отсутствие контроля со

стороны родителей (ребёнок предоставлен сам себе

)

урок

Внеурочная

деятельность

Индивидуальная

работа

Работа на уроке

Проблема

Коррекционная работа. Виды

деятельности

Предполагаемый результат

Дисграфия

- минутки чистописания, отработка

соединений

-

правильное положение тетради при письме;

-

- улучшить написание и соединение некоторых

букв

Пробелы в

усвоении тем

-

Учёт типичных ошибок, включение

проблемного материала в устную

работу,

-

- карточки на отработку трудного

материала

- применение правил на практике,

- Освоение материала

Низкий

уровень

речевого

развития.

- учить формулировать полные

ответы,

- пересказы,

- составление устных и письменных

мини – сочинений по картинкам, по

пословицам, по ситуациям

- полные ответы на вопросы;

- устные мини - сочинения

- работа по иллюстрациям в учебниках

Отсутствие

наглядно-

образного

мышления.

учить использовать наглядные

схемы к задачам, модели примеров

- составлять краткую запись к задаче, чертежи,

схемы

Недостаток

внимания и

усидчивости

- выполнять физминутки,

- выполнять задания «ловушки»:

ознакомиться с данным решением

или записью, заведомо

неправильными

- анализировать задание, проверять решение или

запись

Решите задачу:

Площадь прямоугольника 20 см. Длина

прямоугольника – 5 см. Найдите периметр этого

прямоугольника.

_________________________________________

_________________________________________

Выполни перевод величин:

6 см 8 мм = ……мм 40 см =…….дм

98 мин = ….час…..мин 1 м 3 дм = ….см

1 ч 35 мин = ……мин 2 дм 6 см = ……см

4 дм кв. = ……см кв. 206 мм = …дм….мм

Компоненты действий:

1. Найти уменьшаемое, если вычитаемое 17 , а

разность 24 ____________________________

2. Найти вычитаемое, если уменьшаемое 40, а

разность 21 ____________________________

3.

Сумма двух чисел равна 90, первое

слагаемое 47. Найдите второе слагаемое.

______________________________________

4 Найти делимое, если делитель 5, а частное 12

_______________________________________

5. Найдите произведение 25 и 3

_______________________________________

Вычисли значение выражения:

1) 42 + 8 - ( 36 - 29 ) + 20 - 8 =

2) 45 + (54 - 39 ) + ( 60 - 38 ) – 12 =

Вычисли:

36 + 2 = 80 - 56 =

45 – 30 = 74 + 4 =

70 – 4 = 98 – 40 =

93 + 7 = 60 - 36 =

Карточки по математике

Карточки по русскому языку

Разберите предложения по членам:

За ….окном м…тёт злая в….юга.

В сосновом лесу стоит большой муравейник

Выполните морфемный разбор (по составу):

Вертушка, перелётные, зимовать, принесёт,

пальто, нагрузка

Спишите, разделив слова для переноса:

сумма, чайка, окунь, ноябрь, круг, свечка.

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая

скобки:

(за) деревом________________ (под) бежал _____________

(за) летел___________________ (под) писал______________

(по) красил__________________ (рас) смотрел_____________

(на) ступила ________________ (от) крыла _______________

Орфографическая минутка

Б…..рёза, з…мля, чудес…..ный,

мес…..ность, ро….кий, бл…..стит,

р…..бина, сколь…..кий, хрус…..нула,

гр…..чата, сн….жинка, л….тит,

мес......ность, сп…шат, хру…..кий,

осе….ий, вес…..ник, глуш….., об…

яснить, ш…..ёт, м……лькнула,

б…….леет, поз….ний, звёз…ный,

прекрас….ный, мыш…, камыш…..

Составьте словосочетания прил + сущ. , изменяя форму

слова, где необходимо, покажите связь

золото - осень __________________________________

грибы – суп ___________________________________

овощи – салат ___________________________________

спорт – костюм

_______________________________________

Мониторинг контрольных рабо по математике

п/

п

ФИО ребёнка

математика

Табл.

Умн.

05.09

Входная к.р.

12.09.

Ар.дикт.

20.09.

К.р.

«Нумерация»

1

Ученик 1

+

2

Сост з.(-)

3

комп. д-ий,

2

Ученик 2

+

4

80: 5

4

исправления

3

Ученик 3

+

5

4

исправления

4

Ученик 4

+

3

сост з.(-)

3

(На ?)

5

Ученик 5

4, 6, 7

2

выражение, сост. З.(-),

2

комп. д-ий

6

Ученик 6

+

3

сост. З.., выражение

3

уменьш (в), на

7

Ученик 7

3

3

сост. З., 280 : 4

3

уменьш (в), на

8

Ученик 8

3 - 9

2

Т (▪), Р, S, сост.

З.., .выражение

2

комп. д-ий, Т (▪),

уменьш (в), на

9

Ученик 9

+

4

65 ·2

4

10

Ученик 10

5, 6,

7,

2

Т (▪), Р, сост. З.решение

2

комп. д-ий

11

Ученик 11

6, 7

2

Т (▪), Р, S, сост. З.., .

2

комп. д-ий, Т (▪),

120 : 2

12

Ученик 12

4, 7, 8

3

сост. З.

2

комп. д-ий

13

Ученик 13

4, 6,

7, 8

2

Т (▪), Р, S, сост. З.., .

2

комп. д-ий

Мониторинг контрольных работ по русскому языку

п/п

ФИО ребёнка

Русский язык

Вход. диктант

05.09.

Граммат задание

1

Ученик 1

3

№ 1, 4, 5,

3

сост слова

2

Ученик 2

3

№ 3, 6,

4

3

Ученик 3

3

№ 2,4, 6,

4

исправления

4

Ученик 4

3

№ 1, 3, 4,

3

ч.р.

5

Ученик 5

2

№ 1, , 4, 7, 8

3

основа предл.

6

Ученик 6

3

№ 3, 4

4

ч.р., сост слова

7

Ученик 7

3

№ 1, 3, 4

4

ч.р.

8

Ученик 8

2

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6,

7, 8

2

основа предл.,

ч. р, сост. слова

9

Ученик 9

4

исправления

5

10

Ученик 10

3

№ 1, 2, 4, 6

3

ч.р., сост слова

11

Ученик 11

н

3

ч.р., сост слова

12

Ученик 12

2

№ 1, 2,, 3, 5, 6, 7

3

сост слова

13

Ученик 13

2

№ 1, 2,, 3, 4, 5, 6,

7

3

ч.р., сост слова

Индивидуальная работа с учащимися

п,п

Фамилии

учащихся

Материал, вызывающий затруднения

пути

ликвидации

пробелов

русский язык

математика

орфограммы

разборы

задания

1.

Ученик 1

непроверяемые,

- парные,

- непроизносимые

фон-кий

рещение составных

задач, Р, S

индивидуальн

ые картиочки

с

последующим

разбором

2.

Ученик 2

замена букв,

парные согласные,

непроизносимые

согласные

фон-кий

-таблица

умножения,

- площадь,

периметр,

- решение составных

задач

Работа с родителями

проведение собраний - практикумов ( демонстрация

трудного материала, подходов к его освоению,

выполнение тренировочных упражнений, игровых заданий

на развитие памяти, внимания)

индивидуальная помощь родителям в вопросах освоения

учащимися программного материала

постоянное информирование родителей о существующих

проблемах в обучении

Спасибо за

внимание!



В раздел образования