Автор: Башкиров Андрей Николаевич
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: Жуковский филиал ГБПОУ "БАТ им.Героя России А.С.Зайцева
Населённый пункт: город Жуковка Брянская область
Наименование материала: Контрольно оценочные средства
Тема: КОС по профессиональному модулю ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И РФ
ГБПОУ «Брянский аграрный техникум»
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к
работе, комплектование сборочных единиц,
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по
специальности среднего профессионального образования
35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному
модулю ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений
к работе, комплектование сборочных единиц разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» и программы модуля
Организация-разработчик: ГБПОУ «Брянский аграрный техникум» г.Жуковка
Брянсая обл.
Разработчики:
Башкиров Андрей Николаевич, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
ПРОВЕРКЕ стр.
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
4 ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ стр.
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
(квалификационного) стр.
6.ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
МОДУЛЮ стр.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность
обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен, / не освоен».
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
1.
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю
осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих
компетенций:
-знание классификации, устройства и принципа работы двигателей;
-знание основных сведений об электрооборудовании;
-умение разбирать, собирать, регулировать;
- выявлять неисправности;
- устанавливать узлы и детали, приборы электрооборудования на двигатель;
ПК1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
- знание классификации, устройства и принципа работы машин;
- выбор машин для выполнения операций по подготовке почвы;
- умение выявлять неисправности и устранять их;
- умение определять техническое состояние машин;
- умение разбирать и собирать почвообрабатывающие машины;
- умение выполнять регулировочные работы при настройке
почвообрабатывающих машин на режимы работы;
ПК1.3.Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за
посевами.
- знание классификации, устройства и принципа работы машин;
- выбор машин для выполнения различных операций по посеву и уходу за
посевами;
- умение выявлять неисправности и устранять их;
- умение определять техническое состояние машин;
- умение разбирать и собирать посевные и посадочные машины;
- умение выполнять регулировочные работы при настройке посевных и
посадочных машин на режимы работы;
ПК1.4.Подготавливать уборочные машины.
- знание классификации, устройства и принципа работы уборочных машин;
- выбор машин для выполнения уборочных операций;
- умение выявлять неисправности и устранять их;
- умение определять техническое состояние машин;
- умение разбирать и собирать уборочные машины;
- умение выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин
на режимы работы;
ПК1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания
животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы
выявления и устранения неисправностей;
- выбор машин для выполнения операций по обслуживанию животноводческих
ферм, комплексов и птицефабрик;
- умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов;
- умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы;
ПК1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и
автомобилей.
-знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и
автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и
разборки, неисправности;
- знать регулировки узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей
различных марок и модификаций;
- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в
области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектования сборочных единиц;
- оценка эффективности и качества выполнения;
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области
подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц;
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
-эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные;
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- использование новейших технологий в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе
обучения;
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения задания.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы и окружающих;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального
модуля;
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной
деятельности.
- анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц;
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний.
- исполнение воинского долга;
1.2. «Иметь практический опыт –уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин
и механизмов;
ПО2.Выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы
работы;
ПО 3. Выявление неисправностей и устранение их;
ПО 4. Выбора машин для выполнения различных операций.
уметь:
У 1. Собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и
устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
У2. Определять техническое состояние машин и механизмов;
У3. Производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и
автомобилей различных марок и модификаций;
У4.Выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
У5. Разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных
машин;
знать:
З1.Классификацию, устройство и принцип работы двигателей,
сельскохозяйственных машин;
З2.Основные сведения об электрооборудовании;
З3.Назначение, общие устройство основных сборочных единиц тракторов и
автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность разборки и
сборки, неисправности;
З4.Регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
З5.Назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы
устранения неисправностей.
2.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Форма контроля и оценивания промежуточной аттестации – устный экзамен по
вопросам экзаменационных билетов.
3.1. Задания для оценки освоения МДК
3.1.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01
.
«Назначение и общее
устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Экзаменационные билеты по МДК.01.01. «Назначение и общее устройство
тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Раздел 1. «Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей»
Экзаменационный билет № 1
1. Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя.
2. Назначение и общее устройство муфты сцепления трактора МТЗ-80. 3. Назначение и
классификация машин и орудий для основной обработки почвы.
Экзаменационный билет № 2
1. Назначение и общее устройство газораспределительного механизма двигателя.
2. Назначение и общее устройство муфты сцепления автомобиля ГАЗ-3307. 3.. Назначение
и классификация машин и орудий для предпосевной обработки почвы.
Экзаменационный билет № 3
1. Назначение и общее устройство смазочной системы двигателя ЗМЗ-53.
2. Назначение и общее устройство коробки передач трактора МТЗ-80. 3. Назначение,
общее устройство и рабочий процесс плуга ПЛН-5-35.
Экзаменационный билет № 4
1. Назначение и общее устройство системы питания двигателя Д-240.
2. Назначение и общее устройство коробки передач тракторов Т-150К. 3.. Назначение и
классификация посадочных машин.
Экзаменационный билет № 5
1. Назначение и общее устройство воздухоочистителя системы питания двигателя Д-240.
2. Назначение и общее устройство ходовой части трактора МТЗ-80. 3.Назначение, общее
устройство и рабочий процесс борон БЗСС-1,0; БДТ-3.
Экзаменационный билет № 6
1. Назначение и общее устройство форсунки ФД-22.
2. Назначение и общее устройство рулевого управления трактора МТЗ-82. 3. Назначение и
классификация машин для химической защиты растений.
Экзаменационный билет № 7
1. Назначение и общее устройство системы охлаждения двигателя Д-240Л.
2. Назначение и общее устройство ведущего моста трактора МТЗ-80. 3. Назначение и
классификация машин для заготовки кормов.
Экзаменационный билет № 8
1. Назначение и общее устройство топливного насоса высокого давления двигателя Д-240.
2. Назначение и общее устройство ходовой части трактора ДТ-75М.3. Назначение и
классификация зерноуборочных комбайнов.
Экзаменационный билет № 9
1. Назначение и общее устройство системы питания двигателя ЗМЗ-53.
2. Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля ГАЗ-3307.3. Назначение и
классификация машин для послеуборочной обработки зерна.
Экзаменационный билет № 10
1. Назначение и общее устройство воздухоочистителя системы питания двигателя ЗМЗ-53.
2. Назначение и общее устройство рулевого управления автомобиля ГАЗ-3307.
3.Назначение и устройство картофелеуборочного комбайна КПК-3.
Экзаменационный билет № 11
1. Назначение и общее устройство воздухоочистителя сухого типа двигателя СМД-62.
2. Назначение и общее устройство тормозов трактора МТЗ-80. 3.Назначение, устройство и
рабочий процесс силосоуборочного комбайна КСК-100.
Экзаменационный билет № 12
1. Назначение и общее устройство подкачивающей помпы двигателя Д-240.
2. Назначение и общее устройство тормозной системы трактора Т-150К. 3. Назначение,
устройство и рабочий процесс зерноочистительной машины ОВС-25.
Экзаменационный билет № 13
1. Назначение и общее устройство газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53.
2. Назначение и общее устройство комбинированного тормозного крана. 3. Назначение,
классификация и общее устройство машин для сушки зерна.
Экзаменационный билет № 14
1. Назначение и общее устройство карбюратора К-06.
2. Назначение и общее устройство колесного тормозного механизма трактора Т-150К. 3.
Назначение, устройство и рабочий процесс зерноуборочного комбайна СК-5М.
Экзаменационный билет № 15
1. Назначение и общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания.
2. Назначение и общее устройство трансмиссий тракторов и автомобилей. 3. Назначение,
классификация и общее устройство машин для уборки картофеля.
Экзаменационный билет № 16
1. Рабочий цикл четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
2. Назначение и общее устройство балансирной каретки ходовой части трактора ДТ-75М.
3. Назначение, классификация и общее устройство машин для уборки картофеля.
Экзаменационный билет № 17
1. Рабочий цикл двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
2. Назначение и общее устройство механизма поворота трактора ДТ-75М. 3. Назначение,
общее устройство и рабочий процесс пресс-подборщика ПРП-1,6.
Экзаменационный билет № 18
1. Назначение и общее устройство двигателя ПД-10У.
2. Назначение и общее устройство заднего моста трактора ДТ-75М. 3.Назначение, общее
устройство и рабочий процесс культиватора КПС-4.
Экзаменационный билет № 19
1. Назначение, общее устройство клапанов смазочной системы двигателя ЗМЗ-53.
2. Назначение и общее устройство муфты сцепления трактора Т-150К. 3. Назначение,
общее устройство и рабочий процесс граблей ГВК-6А.
Экзаменационный билет № 20
1. Назначение и общее устройство фильтра тонкой очистки топлива двигателя А-41М.
2. Классификация коробок передач тракторов и автомобилей. 3. Назначение, общее
устройство и рабочий процесс опрыскивателя ОПШ-15.
Экзаменационный билет № 21
1. Назначение и общее устройство системы смазки двигателя Д-240.
2. Классификация муфт сцеплений тракторов и автомобилей. 3. Назначение, общее
устройство и рабочий процесс картофелесажалки СН-4Б.
Экзаменационный билет № 22
1. Классификация двигателей внутреннего сгорания.
2. Назначение и общее устройство коробки передач трактора ДТ-75М. 3.Назначение,
общее устройство и рабочий процесс зерновой сеялки СЗ-3,6А.
Экзаменационный билет № 23
1. Назначение и общее устройство топливного насоса системы питания двигателя ЗМЗ-53.
2. Назначение и общее устройство тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307.
3.Назначение, общее устройство и рабочий процесс разбрасывателяРОУ-5.
Экзаменационный билет № 24
1. Назначение и общее устройство турбокомпрессора двигателя СМД-62.
2. Назначение и общее устройство раздаточной коробки трактора МТЗ-82. 3.Назначение,
общее устройство и рабочий процесс разбрасывателя 1РМГ-4.
Экзаменационный билет № 25
1. Назначение и общее устройство силовой передачи двигателя ПД-10У.
2. Назначение и общее устройство ведущего моста автомобиля ГАЗ-3307. 3.Назначение,
общее устройство и рабочий процесс культиватора КОН-2,8.
3.1.2. Задания для оценки освоения МДК 01.02. «Подготовка тракторов,
сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
Экзаменационные билеты по МДК.01.02. «Подготовка тракторов,
сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
Экзаменационный билет № 1
1. Подготовка к работе КШМ и ГРМ двигателей тракторов.
2. Подготовка двухосных тракторных прицепов к работе.
Экзаменационный билет № 2
1. Подготовка к работе систем охлаждения и смазки двигателей тракторов.
2. Подготовка погрузчика-копновоза КУН-10 к работе.
Экзаменационный билет № 3
1. Подготовка к работе систем питания двигателей тракторов.
2. Подготовка транспортера скребкового навозоуборочного ТСН-160А к работе.
Экзаменационный билет № 4
1. Подготовка к работе сцеплений тракторов.
2. Подготовка доильных аппаратов и установок к работе.
Экзаменационный билет № 5
1. Подготовка к работе коробок передач тракторов.
2. Подготовка раздатчика-смесителя кормов РСП-10 к работе.
Экзаменационный билет № 6
1. Подготовка к работе ведущих мостов тракторов.
2. Подготовка измельчителя кормов «Волгарь -5» к работе.
Экзаменационный билет № 7
1. Подготовка к работе несущих систем тракторов.
2. Подготовка кормодробилки КДУ-2,0 к работе.
Экзаменационный билет № 8
1. Подготовка к работе механизмов управлений тракторов.
2. Агротехнические требования и подготовка дождевальных машин к работе.
Экзаменационный билет № 9
1. Подготовка к работе рабочего оборудования тракторов.
2. Подготовка картофелекопателей КСТ-1,4 и КТН-2В к работе.
Экзаменационный билет № 10
1. Подготовка к работе вспомогательного оборудования тракторов.
2. Подготовка силосоуборочного комбайна КСС-2,6 к работе.
Экзаменационный билет № 11
1. Подготовка к работе источников электрической энергии на тракторах.
2. Подготовка зерноочистительной машины ОВС-25 к работе.
Экзаменационный билет № 12
1. Подготовка к работе систем пуска тракторов.
2. Подготовка зерноуборочного комбайна СК-5М к работе.
Экзаменационный билет № 13
1. Подготовка к работе приборов освещения, сигнализации и КИП тракторов.
2. Агротехнические требования и подготовка пресс-подборщика ПРП-1,6 к работе.
Экзаменационный билет № 14
1. Подготовка к работе почвообрабатывающих машин и орудий.
2. Агротехнические требования и подготовка граблей ГВК-6А к работе.
Экзаменационный билет № 15
1. Подготовка к работе посевных и посадочных машин.
2. Агротехнические требования и подготовка косилок КС-2,1 и КРН-2,1 к работе.
Экзаменационный билет № 16
1. Подготовка к работе машин для внесения удобрений.
2. Агротехнические требования и подготовка опрыскивателя ОПШ-15 к работе.
Экзаменационный билет № 17
1. Подготовка к работе машин для химической защиты растений и обработки семян.
2. Агротехнические требования и подготовка протравителя ПС-10 к работе.
Экзаменационный билет № 18
1. Подготовка к работе машин для заготовки грубых кормов.
2. Агротехнические требования и подготовка картофелесажалки СН-4Б к работе.
Экзаменационный билет № 19
1. Подготовка к работе зерноуборочного комбайна.
2. Агротехнические требования и подготовка зерновой сеялки СЗ-3,6А к работе.
Экзаменационный билет № 20
1. Подготовка к работе машин для послеуборочной обработки зерна.
2. Агротехнические требования и подготовка разбрасывателя РОУ-5 к работе.
Экзаменационный билет № 21
1. Подготовка к работе машин для уборки кукурузы на силос.
2. Агротехнические требования и подготовка разбрасывателя НРУ-0,5 к работе.
Экзаменационный билет № 22
1. Подготовка к работе машин для уборки картофеля.
2. Агротехнические требования и подготовка культиватора КОН-2,8 к работе.
Экзаменационный билет № 23
1. Подготовка к работе машин для возделывания свеклы.
2. Агротехнические требования и подготовка культиватора КПС-4 к работе.
Экзаменационный билет № 24
1. Подготовка к работе машин для мелиоративных работ и орошения.
2. Агротехнические требования и подготовка дисковой бороны БДТ-3 к работе.
Экзаменационный билет № 25
1. Подготовка к работе оборудования для обслуживания животноводческих ферм.
2. Агротехнические требования к вспашке и подготовка плуга ПЛН-5-35 к работе.
Формой контроля и оценки текущего контроля является устный ответ
обучающихся по экзаменационным билетам.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он правильно, уверенно и
четко ответил на поставленные вопросы;
-оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он правильно ответил на
поставленные вопросы;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он правильно,
но неуверенно ответил на поставленные вопросы;
-оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не
ответил правильно на один вопрос;
Время на подготовку – 15
минут.
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике.
4.1. Общие положения.
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является
выявление: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического
опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на
основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной
деятельности
обучающегося
на
практике)
с
указанием
видов
работ,
выполненных
обучающимся
во
время
практики,
их
объема,
качества
выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в
которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю
.
4.2.1. Учебная практика УП 01:
Виды работ
Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У, З)
Подготовка к работе и регулировка карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
тракторов и автомобилей
ПК1.1; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 1, У 2, У 3, У
4; З 1, З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка дизельных двигателей внутреннего сгорания
тракторов и автомобилей.
ПК 1.1; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 1, У 2, У 3,
У 4; З 1, З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка трансмиссий тракторов и автомобилей.
ПК1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З
3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка ходовой части колесных тракторов и автомобилей.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка ходовой части гусеничных тракторов
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка механизмов управления гусеничного трактора.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рулевого управления тракторов и автомобилей
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка гидравлического оборудования тракторов и
автомобилей
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочего оборудования тракторов и автомобилей.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка тормозных систем тракторов и автомобилей с
гидроприводом.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка тормозных систем тракторов и автомобилей с
пневмоприводом.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 7, ОК 8, ОК 9,ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3,
У 4; З 3, З 4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка системы электрического оборудования тракторов и
автомобилей.
ПК 1.1; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 1; З 2, З 3, З
4, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин и орудий для основной
обработки почвы.
ПК1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З
1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин и орудий для предпосевной
обработки почвы.
ПК 1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов посевных и посадочных машин
ПК 1.3; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для внесения удобрений.
ПК 1.3; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для химической защиты
растений и обработки семян.
ПК 1.3; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов маши для заготовки кормов.
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов зерноуборочных комбайнов.
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для послеуборочной
обработки зерна.
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка машин для уборки корнеплодов.
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка машин и оборудования для механизации работ в садах
и виноградниках.
ПК 1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка машин для мелиоративных работ и орошения.
ПК 1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
Подготовка к работе и регулировка машин и оборудования для обслуживания
животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.5; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5;
З 1, З 5.
4.2.2.Производственная практика ПП 01:
Виды работ
Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У, З)
1. Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по безопасности труда, пожарной
безопасности и охране окружающей среды.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4, ОК 5, ОК6,ОК 8,
ОК 9;
2. Выполнение работ по подготовке тракторов к работе.
ПК1.1,ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 3; У 1, У 2, У 3, У 4; З 1, З 2, З 3, З
4, З 5.
2.1. Выполнение работ по подготовке двигателей тракторов к работе.
ПК 1.1; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8,
ОК 9; ПО 3; У 1, У 2, У 3, У 4; З 1, З 3,
З 4, З 5.
2.2. Выполнение работ по подготовке трансмиссий тракторов к работе.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
2.3. Выполнение работ по подготовке ходовой части тракторов к работе.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
2.4. Выполнение работ по подготовке механизмов управления тракторов к работе.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
2.5. Выполнение работ по подготовке рабочего оборудования тракторов к работе.
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4;
З 3, З 4, З 5.
2.6. Выполнение работ по подготовке электрооборудования тракторов к работе.
ПК 1.1; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 1; З 2, З 3, З
4, З 5.
3. Выполнение работ по подготовке машинно-тракторных агрегатов к работе.
ПК 1.2.,ПК 1.3.,ПК 1.4.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО
4; У 2, У 5; З 1, З 5.
3.1. Выполнение работ по подготовке машинно-тракторных агрегатов для основной
обработки почвы.
ПК 1.2.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1,ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
3.2. Выполнение работ по подготовке машинно-тракторных агрегатов для предпосевной
обработки почвы.
ПК 1.2.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
3.3. Выполнение работ по подготовке машинно-тракторных агрегатов для посева
сельскохозяйственных культур.
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
3.4.Выполнение работ по подготовке машинно-тракторных агрегатов для посадки
сельскохозяйственных культур.
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
3.5. Выполнение работ по подготовке машинно-тракторных агрегатов для ухода за
посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
4. Выполнение работ по подготовке машин и оборудования для обслуживания
животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.5.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; У 2, У 5; З 5.
4.1. Выполнение работ по подготовке машин и оборудования для водоснабжения
животноводческих ферм.
ПК 1.5.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; У 2, У 5; З 5.
4.2. Выполнение работ по подготовке машин и оборудования для приготовления и раздачи
кормов животным.
ПК 1.5.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; У 2, У 5; З 5.
4.3. Выполнение работ по подготовке машин и оборудования для уборки навоза из
животноводческих помещений.
ПК 1.5.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; У 2, У 5; З 5.
4.4. Выполнение работ по подготовке машин и оборудования для доения коров.
ПК 1.5.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; У 2, У 5; З 5.
4.5. Выполнение работ по подготовке машин и оборудования по первичной обработке и
хранения молока.
ПК 1.5.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; У 2, У 5; З 5.
5. Оформление документов о прохождении производственной практики.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4, ОК 5, ОК6,ОК 8,
ОК 9.
Защита отчета по практике (если включено в экзамен (квалификационный))
Не включено
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).
5.1. Общие положения.
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов
освоения профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов,
установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
по специальности СПО:35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Экзамен включает:
комплексное практическое задание, ориентированное на проверку освоения
профессиональных компетенций; защиту выполненной практической работы.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения комплексного
практического задания по подготовке тракторов и сельскохозяйственных машин
к работе и обоснованию алгоритма деятельности при представлении
выполненного задания. Условием положительной аттестации (вид
профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном
является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций
по всем контролируемым показателям.
Показателем освоения компетенций (объектом оценки) является продукт
деятельности.
Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по
МДК.01.01.; МДК. 01.02. (промежуточная аттестация), учебной практике УП 01.
(текущая и промежуточная аттестация), производственной практике ПП 01.
(промежуточная аттестация).
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной
деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для
выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого
проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю
оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается
решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии
противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных
видов работ, решение принимается в пользу студента.
5.2. Защита курсового проекта (для СПО) / Защита практической работы
Защита практической работы
5.3.Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1. Задания 1-26
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты).
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка граблей ГВК-6А к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты).
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка опрыскивателя ОПШ-15 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты).
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка сажалки СН-4Б к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты).
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка зерновой сеялки СЗ-3,6Ак работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка разбрасывателя НРУ-0,5к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка культиватора КОН-2,8к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка КПС-4 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования и подготовка дисковой бороны БДТ-3к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.2; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Агротехнические требования к вспашке и подготовка плуга ПЛН-5-35 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка зерноуборочного комбайна СК-5М к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка зерноочистительной машины ОВС-25 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка погрузчика –копновоза КУН-10 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка картофелекопателей КСТ-1,4 и КТН-2Вк работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка кормоуборочного комбайна КСК-100А к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка двухосного тракторного прицепа 2-ПТС-4 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка рулонного пресс-подборщика ПР-200 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.4; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 8, ОК 9; ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4; У 2, У 5; З 1, З
5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка роторной косилки КРН-2,1 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.1; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9; ПО 2, ПО 3; У 1, У 2, У 3, У 4; З 1, З 3, З 4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка трансмиссии трактора МТЗ-80 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка ходовой части трактора МТЗ-80 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка ходовой части трактора ДТ-75М к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 22
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка механизмов управления гусеничного трактора ДТ-75М к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 23
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка механизмов управления трактора МТЗ-80 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 24
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка рабочего оборудования трактора МТЗ-80 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 25
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка тормозной системы трактора Т-150К к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Задание № 26
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенции:
ПК 1.6; ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10; ПО 2, ПО 3; У 2, У 3, У 4; З 3, З
4, З 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, комплектом инструментов,
наглядными пособиями (плакаты)
Время выполнения задания: 3 академических часа (135 мин)
1. Подготовка трактора МТЗ-1221 к работе.
2. Подобрать инструменты, приспособления, оборудование. Организовать рабочее место.
Рассказать правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
3. При ответе обратить внимание на условия работы и требования к подготовке. Показать
уровень профессиональных компетенций, качество выполнения задания и рациональное
использование рабочего времени.
Поэтапный план выполнения задания:
- получение информации;
- ознакомление с заданием и планирование работы;
- организация рабочего места;
- подготовка инструментов и подручного материала;
- обслуживание агрегата;
- выполнение работ по уходу за рабочим местом;
- представление и защита выполненного задания.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Экзамен проводится одновременно для½ учебной подгруппы, путем
выполнения задания в автотракторном парке и в лабораторно-практических
кабинетах «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины»,
«Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе». Задания
предусматривают освоение группы компетенций, соответствующих
определенному разделу модуля.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной
деятельности освоен / не освоен».
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1 вариант
Время выполнения задания - 3 академических часа (135 минут) без перерыва.
Оборудование: трактора, комбайны, сельскохозяйственные машины, слесарный
верстак, комплект ключей, принадлежностей, измерительные инструменты,
подставки под агрегаты, инструменты по уходу за рабочим местом,
Материально-техническое обеспечение:
- необходимый смазочный материал, протирочный материал.
Проверяемые результаты обучения:
1.Знание назначения, технической характеристики, общего устройства и
принципа работы.
2.Знание последовательности подготовки к работе.
3. Знание правил техники безопасности, охраны труда, санитарии и гигиены при
выполнении задания.
4. Подбор инструментов, приспособлений, оборудования, необходимого
смазочного и протирочного материала.
5. Правильная организация рабочего места.
6. Рациональное использование рабочего времени.
7. Соблюдение правила техники безопасности, санитарии и гигиены при
выполнении задания.
8. Защита выполненного задания. При ответе обратить внимание на условия
работы и требования к подготовке.
9. Наведение порядка на рабочем месте.
10. Последовательность выполнения задания с применением инструментов,
приспособлений, оборудования, необходимого смазочного и протирочного
материала.
Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц.
Ф.И.О.
____________________________________________________________________________
обучающийся на _II_ курсе по специальности СПО 110809 «Механизация сельского
хозяйства»
освоил / не освоил ______________ программу профессионального модуля _ПМ. 01.
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование
сборочных единиц.
с «____»_сентября_20___ г. по «____»_июня_20___ г.