Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ


Автор: Оксана Юрьевна Зинченко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №60 "Крепышок"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Введение:

Современные игровые технологии предоставляют уникальные

возможности

для

развития

детей

в

дошкольных

образовательных

учреждениях

(ДОУ).

Они

не

только

способствуют

развитию

креативности, логического мышления и социальных навыков, но и

могут быть эффективным инструментом в руках воспитателя. Данная

методическая разработка направлена на систематизацию знаний и

навыков

воспитателя

по

использованию

современных

игровых

технологий в процессе обучения и воспитания детей в ДОУ.

Цели:

Повышение профессиональной компетентности воспитателя в

области использования современных игровых технологий.

Создание

благоприятной

образовательной

среды

с

использованием игр для разностороннего развития детей.

Задачи:

Изучение основных принципов внедрения игровых технологий в

образовательный процесс.

Ознакомление с педагогическими аспектами использования игр

для достижения образовательных целей.

Разработка

сценариев

игровых

занятий,

адаптированных

к

возрастным особенностям детей.

Теоретическая основа.

1. Роль игр в развитии детей.

Психологические исследования: влияние игр на когнитивные и

социальные навыки.

Развитие творческого мышления через игровую активность.

Взаимосвязь игр и формирование базовых компетенций.

2. Виды игр и их образовательный потенциал.

Развивающие игры для моторики и логического мышления.

Образовательные приложения для планшетов и компьютеров.

Социальные игры для формирования коммуникативных навыков.

Практическая часть.

1. Игры для развития моторики.

Организация физических игр и упражнений.

Применение

мультимедийных

технологий

для

активизации

двигательной активности.

2. Образовательные приложения.

Подбор

образовательных

приложений,

соответствующих

возрасту и уровню развития детей.

Организация

занятий

с

использованием

планшетов

и

компьютеров.

3. Социальные игры.

Создание сценариев ролевых игр для развития коммуникативных

навыков.

Использование

игр

для

формирования

эмпатии

и

взаимопонимания.

Контроль и оценка.

Самооценка

воспитателя

по

результатам

внедрения

игровых

технологий.

Наблюдение за взаимодействием детей в процессе игр.

Сбор

обратной

связи

от

родителей

по

результатам

использования игр в образовательном процессе.

Заключение:

Использование

современных

игровых

технологий

в

работе

воспитателя ДОУ представляет собой эффективный способ сделать

образовательный процесс более интересным и разнообразным. Эта

методическая

разработка

призвана

помочь

воспитателям

интегрировать игровые технологии в свою педагогическую практику,

способствуя гармоничному развитию детей.



В раздел образования