Автор: Елена Викторовна Гашичева
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ Шамординская основная общеообразовательная школа
Населённый пункт: Жуковка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Клеточное строение листа
Раздел: среднее образование
Рассказ с биологическими
ошибками. Будьте
внимательны . Найдите
ошибки и исправьте их.
Я люблю собирать разные
листья. Красивые листья у
клёна, они имеют много
листовых пластинок. Такое же
строение и у листьев
земляники, липы, каштана.
Называются эти листья
сложными. Интересно и
расположение жилок на
листьях – известно до 10 видов
жилкования. Например, у
листьев берёзы оно дуговое, у
ландыша – параллельное, у
листьев яблони – сетчатое.
Барахлюш прислал
нам сразу несколько
испытаний, но мы
должны справиться с
ними за 5минут.
Каждый учащийся
выбирает себе
задание.
Клеточное
строение листа
Цель урока:
•
Изучить взаимосвязь
строения листа с его
функциями.
Город Лист
В зелёном тереме
Площади не меряны,
Комнаты не считаны,
Стены – как стекло,
Всё насквозь видно!
А в стенах – окошки,
Сами открываются
Сами закрываются!
Устьица листа под
микроскопом
Вода и
минеральные вещества
Расте
ния
Число устьиц на
1 кв.мм.
Место
произрастания
На
верхне
й
поверх
ности
На
нижней
поверхн
ости
Кувш
инка
625
3
Водоём
Дуб
0
438
Влажный лес
Слива
0
253
Умеренно
влажный сад
Пшен
ица
47
47
Недостаточно
влажное поле
Моло
дило
11
14
Сухие песчаные
леса
кожица
эпидермис
Столбчатая
паренхима
Губчатая
паренхима
жилка
устьице
Транспортная система листа
•
Составьте план
города Лист,
выполнив
задание в
тетради: сделайте
подписи к рисунку
«Клеточное
строение листа».
•
Наше путешествие
подошло к концу.
Какой вывод мы
можем сделать,
рассмотрев строение
листа?
•
Вывод необходимо
записать в путевой
дневник.
Домашнее задание:
•
1.Обязательное:
параграф
№ 9
•
2. Дополнительное
задание на выбор:
•
а) сообщение о
К.А.Тимирязеве;
•
б) составить тест или
кроссворд по теме
«Лист».
Спасибо
за урок!