Автор: Котова Татьяна Андреевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГОУ ЛНР "АСШ √ 9"
Населённый пункт: ЛНР, г. Антрацит
Наименование материала: Проект
Тема: Герои нашего времени
Раздел: полное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АНТРАЦИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»
ПРОЕКТ
по
ИСТОРИИ
Тема:
«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Выполнела
:
учитель истории
Котова Татьяна Андреевна
АНТРАЦИТ
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение
2.
История воинского подвига
3.
Патриотизм, Родина и её герои
4.
Герои среди нас: УЧАСТНИКИ СВО
5.
Будник Данил Сергеевич-Герой нашей школы
6.
Неугасима память поколений
7.
Заключение
1 ВВЕДЕНИЕ
С 24 февраля 2022 года российская армия проводит на Украине
специальную военную операцию. Главная цель- помощь Донецкой и
Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь
лет не прекращались обстрелы. Перед нашими военными поставлена задача
свести до минимума потери личного состава и мирного населения при
выполнении боевых заданий.
Мы понимаем, что решение о проведении специальной военной
операции наш президент В.В. Путин принял правильно, так как многолетние
издевательства над мирными жителями Донбасса не имеют никаких
оправданий. Наши солдаты осознанно защищают мирных жителей, свою
Родину ценой своей жизни и здоровья, другого выхода в данной ситуации
нет.
Тема моей исследовательской работы актуальна, т.к. события нашего
времени показывают, как важно воспитать патриота и гражданина своей
страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого
поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.
Проблема заключается в том, что Российский патриотизм отличается
исторической преемственностью, державностью. Оторвать современность от
традиций невозможно. Поэтому важно воспитать патриота и гражданина
своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до
молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему
народу.
Цель работы : собрать сведения о выпускниках нашей школы, погибших
при выполнении задач специальной военной операции, с целью
патриотического воспитания подрастающего поколения.
Задачи работы: Ознакомиться с материалами о ходе специальной военной
операции.
Собрать сведения о выпускниках нашей школы, погибших при выполнении
задач специальной военной операции.
Подготовить материал для создания и открытия в школе « Парты Героя»
Предмет исследования: специальная военная операция.
Объект исследования: участники СВО.
При исследовании материла были использованы следующие методы: метод
опроса; изучение статей, газет, документов; сопоставление материала с
последующим обобщением полученных результатов; описательный метод.
Теоретическая значимость: Проведено теоретическое исследование
документальных материалов по данной теме, сделаны выводы. Наши
исследования могут быть использованы учителями-предметниками на уроках
истории и на внеклассных мероприятиях
Практическая значимость: материал исследования станет основой для
создания и открытия в школе «Парты Героя», сценарий будет использован
для внеклассных мероприятий, направленных на усиление гражданского
самосознания и патриотического воспитания подрастающего поколения.
2.История воинского подвига
«Штык, быстрота, внезапность-это вожди россиян» - писал
Александр Суворов в своей знаменитой книге «Наука побеждать». Наш
великий полководец знал цену своим словам. Но главное он знал цену своим
чудо-богатырям-воинам, прошедшим с ним огонь и воду и не потерпевшим
ни одного поражения . Секрет славных побед на суше и на море скрыт в
самих россиянах. Наши предки вынуждены были постоянно оборонять свои
границы. Много раз сильные и смелые противники пытались уничтожить
плоды усилий нашего народа, обратить в рабство детей и женщин. Но
безрезультатно! На защиту Родины вставали русские дружины на Куликовом
поле в 1380 году, полки императорской армии под Бородино в 1812 году,
дивизии народного ополчения под Москвой в 1941 году. И всегда наши
воины знали, во имя чего жертвуют собой.
За многие столетия войн русские получили славу народа-победителя.
И друзья, и враги отмечали необыкновенную стойкость и терпение русского
солдата. А те, кто его недооценивал, потом, как правило, сильно об этом
жалели. Как говорил прусский король Фридрих Великий: «Русского солдата
мало убить, его надо еще и повалить!».
Россия традиционно богата героями. Откуда же берутся эти
смельчаки?
Способность к подвигу лежит в основе людей, которые проживают в
нашей стране. Это генетическая способность. Россия фактически постоянно
подвергается нашествию внешних врагов. Во все времена российские
солдаты защищали свой народ, своих близких, духовно-нравственные
ценности своей страны. Нет такого больше государства в мире, которое
имеет такую серьезную победоносную историю.
У каждого поколения была своя война: Великая Отечественная,
Афганская, Чеченская…Операция в Сирии. Все эти войны болью отзываются
в наших сердцах. Наша великая Россия – всегда помогала народом,
нуждающимся в помощи.
Спустя семьдесят восемь лет после Победы в Великой Отечественной
войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены
были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской
культуры.
24 февраля Россия начала военную операцию на Украине Президент
Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении
восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского
режима". Для этого, по его словам, планируется провести "демилитаризацию
и денацификацию Украины", предать суду всех военных преступников,
ответственных за "кровавые преступления против мирных жителей"
Донбасса. По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары
только по военной инфраструктуре и украинским войскам и, на 25 марта,
выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой
потенциал Украины. Конечная цель операции, по словам верховного
главнокомандующего, — "освобождение Донбасса и создание условий,
которые бы гарантировали безопасность самой России".
3. Патриотизм, Родина и её герои
Родина – это не только родные просторы и отеческий дом. Это прежде
всего наши русские люди. Для русского человека Родина всегда была свята и
почитаема и защищали её как святыню. Именно в таком понимании Родины,
на мой взгляд, берёт своё начало патриотизм.
В.И. Даль рассматривает патриотизм через толкование термина патриот:
«Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб,
отечественник или отчизник. Патриотизм – любовь к Отчизне».
Советский энциклопедический словарь предлагает следующее
значение термина патриотизм: «…одно из глубоких чувств, закреплённых
веками и тысячелетиями обособленных отечеств».
Сегодня тема патриотизма очень актуальна. По словам президента
Российской Федерации В.В. Путина, «России сегодня необходима стратегия
национальной политики, основанная на гражданском патриотизме»
Я восхищаюсь патриотизмом, который сегодня показывает наш
русский народ. И это не желание отличиться, а настоящее воспитанное
чувство патриота. Каждый день мы видим подвиги, которые превосходят
подвиги Великой Отечественной войны. Это говорит о том, что у
обыкновенных ребят в экстремальных условиях «проснулась» способность к
подвигу.
Героизм – понятие сложное, многогранное, наполненное единым
смыслом проявления храбрости и самоотверженности, верности Родине и
долгу, но растущее от многих корней. Что же в основе? Стержень человека.
Незаметный, но выстраиваемый на протяжении всей жизни от детства и
воспитания родителями, школой, до самостоятельного принятия решений в
тех или иных жизненных ситуациях.
В мае 2022 года президент России Владимир Путин в ходе заседания
Госсовета заявил, что ко всем участникам специальной операции на Украине
нужно относиться как к героям. «Вне зависимости от того, какие у них будут
награды или есть, это люди, которые рискуют своим здоровьем и жизнью
ради людей и детей Донбасса, ради России. Они все герои, именно так:
каждый подвергает свою жизнь смертельной опасности, идёт на это
сознательно», — заявил он.
По данным помощника генсека ООН по гуманитарным вопросам
Урсулы Мюллер, Донбасс – наша Родина, является одним из самых
заминированных регионов в мире.
Мы обязаны знать своих героев в лицо, помнить о том, что выполняя
священный долг, они полегли в землю. Но они всегда будут жить в наших
сердцах. Мы будем помнить их счастливыми и здоровыми, заслуживающими
на счастье.
Стенд посвящённый героям СВО
4. Герои среди нас: УЧАСТНИКИ СВО
Герои существуют не только на страницах учебников истории, герои в
нашей стране были и будут всегда. И это доказывает тот факт, что за время
спецоперации на поле боя отличились уже более 100 военных. Мы всегда
будем прославлять имена наших солдат, сражающихся за Родину и братский
народ, а также имена героически отдавших жизнь за справедливость,
свободу, историческую память! Наши ребята идут вперед, несмотря на
обстрелы, закрывают от пуль своих товарищей и защищают мирных жителей.
Яраьотаю в небольшой обычной школе и ребята у нас самые обыкновенные.
Но уже пятеро
наших выпускников стали настоящими героями, к сожалению,
посмертно.
Вовк Виталий Валерьевич13.10.1987-17.10.2022, выпускник школы
2003г.
Кравцов Игорь Викторович 01.10.1987-05.2022, выпускник школы
2004г.
Калашников Сергей Михайлович 27.10.1993-10.03.2023, выпускник
школы 2010г.
Иванченко Валентин Анатольевич 13.08.1999-17.10.2022, выпускник
школы 2014г.
Буднк Данил Сергеевич14.09.1999-22.03.2022, выпускник школы
2017г.
Это - Наши Герои. Они шли в пекло чтобы мы жили в Русском мире.
На мирной земле.
Мы всегда будем помнить имена солдат, отдавших жизнь за справедливость,
свободу, историческую память! Герои всегда оставались и остаются рядом с
нами в нашем строю. Перечислить боевые заслуги всех героев, к сожалению,
не удастся. Мы постараемся осветить славный боевой путь одного,
конкретного представителя поколения победителей.
( Приложение 1)
5.Будник Данил Сергеевич –Герой нашей школы
Донбасс – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.
Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и
чтить память тех, кого нет с нами – это важно, в первую очередь, для нас,
молодого поколения. К сожалению, Великая Отечественная война не стала
последней.
Конфликт на Донбассе. Эти слова чёрными буквами уже вписаны в нашу
историю. Они окропились горькими материнскими слезами, застыли в
памятниках и обелисках, увековечивших память о погибших детях, о
погибших мирных жителях и защитниках родной земли.
Наша школа не осталась в стороне. Много выпускников Школы , родители
учащихся стали на защиту родной земли. И среди них – Будник Данил
Сергеевич.
Данил Будник – это наш выпускник, навечно оставшийся молодым.
Родился Данил 14 сентября 1999года.
В период с 2016-2017 год обучался в «Антрацитовской средней школе № 9».
Отзывчивый, добрый, отважный, справедливый и сострадающий – таким
навсегда заполнился для педагогического состава школы и одноклассников.
В 2017 году поступил в Институт Гражданской Защиты, который находится в
составе «Луганского государственного университета имени Владимира
Даля». В 2019 году поступил на военную кафедру на специальность «Боевое
применение подразделений и воинских частей полковой и дивизионной
артиллерии». В 2021году закончил бакалавриат с красным дипломом и
продолжил обучение в магистратуре.
Будник Данил вступил в бой уже в самые первые дни
СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ.
Погиб 22 марта 2022 года в городе Рубежном.
За героические поступки награжден медалью «За боевые заслуги» посмертно.
6.Неугасима память поколений
Война… явление жестокое, страшное. Пока на земле существует
злоба и ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые
раны людям, физические и душевные, ломают человеческие судьбы, уносят
из жизни детей и близких. О потерях всегда говорить тяжело и больно, но
когда из жизни уходят молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. К
сожалению, всех ушедших не вернуть, но мы храним вечную память.
Свою поисковую работу по сбору материала я начала в преддверии
великого праздника Дня Победы.. Огромную помощь в сборе информации
оказали родители Данила, предоставив мне документы и фотографии .Собрав
все нужные сведения, спроектировали компьютерный макет парты героя.
Подготовили большое мероприятие патриотической направленности и
присоединились к патриотическому федеральному образовательному
проекту, объединяющему поколения, «Парта Героя», который напомнит
обучающимся о земляке-герое, выпускнике нашей школы.
«Парта Героя» - это ученический стол, на котором размещена фотография
Героя, информация о фактах его биографии и заслугах.
В мае провели торжественный митинг открытию «Парта Героя»,
посвященный погибшему, исполняющему служебный воинский долг
Родине в специальной военной операции: выпускнику « Антрацитовской
средней школы № 9» Буднику Данилу Сергеевичу.
На торжественном митинге открытие « Парты Героя», собрались
родители погибшего выпускника школы, почетные гости, учащиеся, педагоги
школы. Выступавшие говорили о неизбывной памяти, о героическом выборе
русского воина и о том, что Данил будет служить примером отношения к
Родине для всех учеников нашей школы. Как бы не менялась наша жизнь,
каждый ученик школы, каждый педагог, каждый человек, вошедший в эту
школу будет знать, что здесь учился герой, что здесь в нашем городе живут
его родители, его родственники. Мы сделаем всё, чтобы память о наших
героях жила в сердцах каждого из нас.(Приложение 2)
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность моей исследовательской работы доказана. Важно
воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах
современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему
государству, к своей семье, к своему народу.
Поставленная цель работы достигнута. Задачи выполнены.
Ознакомились с материалами о ходе специальной военной операции.
Собрали сведения о выпускниках нашей школы, погибших при выполнении
задач специальной военной операции.
Подготовили материал для создания и открытия в школе «Парты Героя»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Даль Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка:
[в 4 т.]. Т. 3: П / В. И. Даль. – Москва: Русский язык, 1990. – 556 с.
Орлов Г.В. Россия, Царицын, Сталинград, Волгоград: патриотические
традиции поколений. 1589–2011 гг. – В.: Издательство ВолгГАСУ, 2011.
Путин В.В. Россия – национальный вопрос // Независимая газета. – 2012. –
№7. – С. 1, 4.
Соловьев В.М. История России для детей и взрослых:учеб. пособие / В.М.
Соловьев Изд. 2-е испр., доп.-М.: 2006.-410с.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Приложение 1
Приложение 2