Автор: Воробьёва Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д\с№10 "Сказка"
Населённый пункт: город Усть - Катав Челябинская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в царство Снежной королевы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
\ №10 «
»
учреждение ЦРР д с
Сказка
Конспект
интегрированного
занятия
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воробьёва Е.С.
Цель: Закреплять произношение звуков (л), (л’).
Задачи:
Закреплять произношение звуков (л), (л’).
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Развивать движения тема и ритм речи.
Обогащать словарь по теме «Геометрические фигуры и их признаки».
Воспитывать понимание логической связи между текстом и движением.
Развивать мелкую моторику рук, логику, внимание, мышление
Уточнять знания о характерных признаках зимы
Продолжать учить детей порядковому числу в пределах 10.
Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.
Получать равенство из неравенства, добавляя к количеству меньшему один
предмет или убирая его из большего.
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Учить группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме,
размеру, толщине).
Воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в
себе.
Активизация словаря:
белка (бельчонок), замок, ожерелье, цвет (красный, синий, желтый), форма
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), размер (большой, маленький),
толщина (толстый, тонкий), падежное окончание существительного при
числительном: одна льдинка, две льдинки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, об изменениях в природе, чтение сказки Г. – Х.
Андерсена «Снежная королева», повторение геометрических фигур и их
признаков, счет в пределах 10.
Оборудование:
сосульки и льдинки, сделанные из картона и фольги, кубик и цифровые
карточки, блоки Дьенеша, ширма с замком, фрагмент ожерелья, длинная
полоска бумаги для склеивания всех фрагментов, геометрические фигуры,
вырезанные из цветной бумаги 4х4, полоска для наклеивания фрагмента
ожерелья, клей, кисти, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, дети
здороваются. Дети, посмотрите, кто же еще пришел к нам в гости?
Дети. Белка.
Воспитатель . Да. Это мама – белка. Как думаете зовут ее детеныша?
Дети. Бельчонок.
Воспитатель. Посмотрите на маму белку, она грустная. Давайте попробуем
ее развеселить. Поиграем с ней в пальчиковую игру «Сидит белка на
тележке».
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Воспитатель. Нет. Что-то не веселится наша мама белка. Похоже у нее
случилась беда. Бельчонок был такой непослушный и непоседливый, что
убежал от мамы очень далеко. В это время над лесом пролетала Снежная
королева и забрала непослушного бельчонка в свое царство. Мы знаем, что в
царстве Снежной королевы всегда очень холодно. Там всегда какое время
года? Послушайте стихотворение А.С. Пушкина об этом времени года.
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы!
Дети. Зима.
Воспитатель . В царстве Снежной королевы всегда зима. Дети, мы
поможем маме белке отыскать ее бельчонка?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Для этого мы с вами сейчас отправимся в снежное царство.
Физкультминутка
В царство снега мы идем, - дети маршируют. Слова произносят громко.
Громко песенку поем:
Тра – ля- ля – ля …
В царство снега мы идем, - идут на носочках, слова произносят тихо.
Тихо песенку поем:
Тра – ля – ля – ля …
Воспитатель . Вот мы и пришли в царство Снежной королевы, но она нам
просто так бельчонка не отдаст, для этого мы должны выполнить несколько
ее заданий. А вот и первое задание
Задание №1.
Воспитатель . На столе лежат две тарелочки, на одной – сосульки, на
другой – льдинки. Давайте мы с вами их посчитаем.
Один ребенок считает и выкладывает сосульки в один ряд. Воспитатель
обращает внимание на падежное окончание. Второй считает льдинки и
выкладывает их под сосульки.
Воспитатель . Чего больше? На сколько чего меньше? На сколько? Что надо
сделать, чтобы их стало поровну?
Дети. Есть два способа: одну добавить или одну убрать.
Воспитатель . По сколько их стало?
Дети. По 6 или по 7, или поровну.
Воспитатель . Молодцы, вы справились с первым заданием, но нам пора
идти дальше.
Физкультминутка.
По снегу мы идем гулять, - дети маршируют.
Будем весело шагать.
По дорожке мы пойдем - идут «змейкой»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали - бегут на носочках «змейкой»
И по снегу побежали.
Ноги выше поднимаем, - перешагивание с высоким подниманием
коленей.
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке - идут обычным шагом.
Мы весело шагаем.
Задание №2.
Дети подходят ко второму столу. На столе разложены цифры от 1 до 6 и
игральный кубик. Воспитатель предлагает одному ребенку выложить
цифровой ряд в возрастающем порядке, остальные дети следят за
правильностью выполнения задания. Второй ребенок кидает кубик.
Воспитатель . Назови и покажи цифру, соответствующую выпавшему числу.
Назови и покажи соседние с ней цифры. Какое число больше этой цифры? На
сколько? Какое число меньше этой цифры? На сколько?
Ребенок отвечает. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель . Молодцы, и с этим заданием вы справились, а нам пора
отправляться дальше.
Задание №3.
На каждом из четырех столов лежат по коробке с блоками Дьенеша и знаки –
символы по признакам геометрических фигур. На каждом столе дети
разбирают блоки в зависимости от знаков, лежащих на нем.
По цвету – 3 группы: синие, желтые, красные.
По толщине – 2 группы: толстые и тонкие.
По размеру – 2 группы: большие и маленькие.
По форме – 4 группы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель . И с этим заданием вы отлично справились, но посмотрите,
мы и не заметили, как дошли до замка Снежной королевы.
Звучит музыка, появляется Снежная королева.
Снежная королева. В моем царстве снега была такая сильная метель, что
порвалось мое любимое ожерелье и я верну вам бельчонка, если вы мне
соберете.
Воспитатель . Дети, давайте попробуем собрать ожерелье Снежной
королевы, тихонько садитесь за столы и слушайте очень внимательно.
Снежная королева. В моем царстве очень холодно, вы наверное, замерзли,
сейчас мы с вами погреемся.
Упражнение для кистей и пальцев рук.
Ла – ла – ла – наступили холода. – дети хлопают в ладоши.
Ул – ул – ул – холодный ветер дул. – дуют на ладошки.
Тель – тель – тель – на дворе метель. – взмахи руками над
головой.
Тели – тели – тели – весь день метут метели. – вращают согнутыми в
локтях руками.
Сейчас мы отогреем наши пальчики.
Зиму всю мели метели - качают кистью руки.
Клены, липы поседели - соединяют пальчики, начиная с мизинца.
А весной повеселели, - «надувают» пальчиками шарик.
Зацвели, зазеленели, - запястья соединили, пальчики раскрыли.
Птицы с юга прилетели – изображают орла.
Ветки лапками согрели. – поглаживают рука об руку.
Воспитатель . Вот мы и согрелись и пальчики свои согрели. Посмотрите
перед вами фрагмент ожерелья, а на ваших столах отдельные фигурки, из
которых оно было сделано. Пусть каждый из вас попробует сделать
маленький фрагмент ожерелья, затем мыв их все соединим и ожерелье
будет собрано. Только будьте внимательны.
Воспитатель показывает образец, проговаривает порядок, в котором
расположены геометрические фигуры. Дети выкладывают фрагменты на
длинную полоску.
Воспитатель . Ребята, давайте покажем, какое в нас получилось красивое
ожерелье.
Снежная королева. Спасибо вам, а за вашу работу я возвращаю вам
бельчонка. Но мне пора во дворец, а вам возвращаться в детский сад.
Воспитатель . Давайте попрощаемся со Снежной королевой и отправимся в
путь.
Физкультминутка.
Из царства снега мы идем - маршируют, слова говорят громко.
Громко песенку поем.
Тра – ля – ля …
Из царства снега мы идем - идут на носочках, говорят тихо.
Тихо песенку поем.
Тра – ля – ля …
Воспитатель . Вот мы и вернулись, посмотрите, как обрадовалась мама
белка возвращению своего бельчонка. Он теперь будет послушным и
никогда не станет убегать далеко. Вам понравилось наше путешествие? Куда
мы с вами ходили? Зачем?
Дети отвечают.
Воспитатель . Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Давайте скажем спасибо нашим гостям зато , что все путешествие были с
нами и попрощаемся с ними.
Самоанализ занятия в старшей логопедической группе №1 «Золушка»
Провела занятие воспитатель логопедической группы Воробьёва Елена Сергеевна.
Была выбрана тема занятия: «Путешествие в царство Снежной королевы».
Занятие проведено с целью: закреплять произношение звуков (л), (л’).
На данном занятии решались следующие задачи:
Закреплять произношение звуков (л), (л’).
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Развивать движения тема и ритм речи.
Обогащать словарь по теме «Геометрические фигуры и их признаки».
Воспитывать понимание логической связи между текстом и движением.
Развивать мелкую моторику рук, логику, внимание, мышление
Уточнять знания о характерных признаках зимы
Продолжать учить детей порядковому числу в пределах 10.
Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.
Получать равенство из неравенства, добавляя к количеству меньшему один
предмет или убирая его из большего.
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Учить группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме, размеру,
толщине).
Воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.
Перед занятием была проведена предварительная работа: беседа с детьми о зиме, об
изменениях в природе, чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»,
повторение геометрических фигур и их признаков, счет в пределах 10.
Была проведена активизация словаря детей: белка (бельчонок), замок, ожерелье, цвет
(красный, синий, желтый), форма (круг квадрат, прямоугольник, треугольник), размер
(большой, маленький), толщина (толстый, тонкий), падежное окончание
существительного при числительном: одна льдинка, две льдинки.
Для занятия было изготовлено и подобрано следующее оборудование: сосульки и
льдинки из картона и фольги, кубик и цифровые карточки, блоки Дьенеша, ширма с
замком, фрагмент ожерелья, длинная полоска бумаги для склеивания всех фрагментов,
геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, полоска для склеивания
фрагмента ожерелья, клей, кисти, клеенка.
Занятие состояло из нескольких частей:
Первая часть занятия – вводная часть – состояла из:
сюрпризного момента (игрушка белочка), пальчиковая гимнастика «Сидит белка на
тележке», художественное слово – стихотворение А.С. Пушкина «Зима», беседа с
детьми.
Основная часть занятия включала в себя: упражнение на координацию речи с
движением «В царство снега мы идем» и несколько заданий – игр для детей:
«Сосчитай сосульки и льдинки», «Выложи цифровой ряд и покажи цифру», «Блоки
Дьенеша», «Поймай нужный звук», «Скажи правильно и четко», аппликация «Собери
ожерелье».
В заключительно части занятия были подведены итоги путешествия, было
использовано художественное слово – стихотворение «Краски зимы» и высказывания
детей о том, где они были и что им больше всего понравилось или запомнилось.
На данном занятии были проведены различные формы работы: подгрупповые,
индивидуальные и самостоятельные виды деятельности. Использовались словесные,
игровые, наглядные и практические методы и приемы, соответствовали цели и задачам
данного занятия.
Все поставленные цели и задачи данного занятия были выполнены полностью.
Все рекомендации и отмеченные недостатки были проанализированы и приняты во
внимание.