Напоминание

"Путешествие в царство Снежной королевы"


Автор: Воробьёва Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д\с№10 "Сказка"
Населённый пункт: город Усть - Катав Челябинская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в царство Снежной королевы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное

\ №10 «

»

учреждение ЦРР д с

Сказка

Конспект

интегрированного

занятия

Подготовила: воспитатель

логопедической группы

Воробьёва Е.С.

Цель: Закреплять произношение звуков (л), (л’).

Задачи:

Закреплять произношение звуков (л), (л’).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивать движения тема и ритм речи.

Обогащать словарь по теме «Геометрические фигуры и их признаки».

Воспитывать понимание логической связи между текстом и движением.

Развивать мелкую моторику рук, логику, внимание, мышление

Уточнять знания о характерных признаках зимы

Продолжать учить детей порядковому числу в пределах 10.

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Получать равенство из неравенства, добавляя к количеству меньшему один

предмет или убирая его из большего.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Учить группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме,

размеру, толщине).

Воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в

себе.

Активизация словаря:

белка (бельчонок), замок, ожерелье, цвет (красный, синий, желтый), форма

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), размер (большой, маленький),

толщина (толстый, тонкий), падежное окончание существительного при

числительном: одна льдинка, две льдинки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, об изменениях в природе, чтение сказки Г. – Х.

Андерсена «Снежная королева», повторение геометрических фигур и их

признаков, счет в пределах 10.

Оборудование:

сосульки и льдинки, сделанные из картона и фольги, кубик и цифровые

карточки, блоки Дьенеша, ширма с замком, фрагмент ожерелья, длинная

полоска бумаги для склеивания всех фрагментов, геометрические фигуры,

вырезанные из цветной бумаги 4х4, полоска для наклеивания фрагмента

ожерелья, клей, кисти, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, дети

здороваются. Дети, посмотрите, кто же еще пришел к нам в гости?

Дети. Белка.

Воспитатель . Да. Это мама – белка. Как думаете зовут ее детеныша?

Дети. Бельчонок.

Воспитатель. Посмотрите на маму белку, она грустная. Давайте попробуем

ее развеселить. Поиграем с ней в пальчиковую игру «Сидит белка на

тележке».

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Воспитатель. Нет. Что-то не веселится наша мама белка. Похоже у нее

случилась беда. Бельчонок был такой непослушный и непоседливый, что

убежал от мамы очень далеко. В это время над лесом пролетала Снежная

королева и забрала непослушного бельчонка в свое царство. Мы знаем, что в

царстве Снежной королевы всегда очень холодно. Там всегда какое время

года? Послушайте стихотворение А.С. Пушкина об этом времени года.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы!

Дети. Зима.

Воспитатель . В царстве Снежной королевы всегда зима. Дети, мы

поможем маме белке отыскать ее бельчонка?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого мы с вами сейчас отправимся в снежное царство.

Физкультминутка

В царство снега мы идем, - дети маршируют. Слова произносят громко.

Громко песенку поем:

Тра – ля- ля – ля …

В царство снега мы идем, - идут на носочках, слова произносят тихо.

Тихо песенку поем:

Тра – ля – ля – ля …

Воспитатель . Вот мы и пришли в царство Снежной королевы, но она нам

просто так бельчонка не отдаст, для этого мы должны выполнить несколько

ее заданий. А вот и первое задание

Задание №1.

Воспитатель . На столе лежат две тарелочки, на одной – сосульки, на

другой – льдинки. Давайте мы с вами их посчитаем.

Один ребенок считает и выкладывает сосульки в один ряд. Воспитатель

обращает внимание на падежное окончание. Второй считает льдинки и

выкладывает их под сосульки.

Воспитатель . Чего больше? На сколько чего меньше? На сколько? Что надо

сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Есть два способа: одну добавить или одну убрать.

Воспитатель . По сколько их стало?

Дети. По 6 или по 7, или поровну.

Воспитатель . Молодцы, вы справились с первым заданием, но нам пора

идти дальше.

Физкультминутка.

По снегу мы идем гулять, - дети маршируют.

Будем весело шагать.

По дорожке мы пойдем - идут «змейкой»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали - бегут на носочках «змейкой»

И по снегу побежали.

Ноги выше поднимаем, - перешагивание с высоким подниманием

коленей.

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке - идут обычным шагом.

Мы весело шагаем.

Задание №2.

Дети подходят ко второму столу. На столе разложены цифры от 1 до 6 и

игральный кубик. Воспитатель предлагает одному ребенку выложить

цифровой ряд в возрастающем порядке, остальные дети следят за

правильностью выполнения задания. Второй ребенок кидает кубик.

Воспитатель . Назови и покажи цифру, соответствующую выпавшему числу.

Назови и покажи соседние с ней цифры. Какое число больше этой цифры? На

сколько? Какое число меньше этой цифры? На сколько?

Ребенок отвечает. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель . Молодцы, и с этим заданием вы справились, а нам пора

отправляться дальше.

Задание №3.

На каждом из четырех столов лежат по коробке с блоками Дьенеша и знаки –

символы по признакам геометрических фигур. На каждом столе дети

разбирают блоки в зависимости от знаков, лежащих на нем.

По цвету – 3 группы: синие, желтые, красные.

По толщине – 2 группы: толстые и тонкие.

По размеру – 2 группы: большие и маленькие.

По форме – 4 группы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель . И с этим заданием вы отлично справились, но посмотрите,

мы и не заметили, как дошли до замка Снежной королевы.

Звучит музыка, появляется Снежная королева.

Снежная королева. В моем царстве снега была такая сильная метель, что

порвалось мое любимое ожерелье и я верну вам бельчонка, если вы мне

соберете.

Воспитатель . Дети, давайте попробуем собрать ожерелье Снежной

королевы, тихонько садитесь за столы и слушайте очень внимательно.

Снежная королева. В моем царстве очень холодно, вы наверное, замерзли,

сейчас мы с вами погреемся.

Упражнение для кистей и пальцев рук.

Ла – ла – ла – наступили холода. – дети хлопают в ладоши.

Ул – ул – ул – холодный ветер дул. – дуют на ладошки.

Тель – тель – тель – на дворе метель. – взмахи руками над

головой.

Тели – тели – тели – весь день метут метели. – вращают согнутыми в

локтях руками.

Сейчас мы отогреем наши пальчики.

Зиму всю мели метели - качают кистью руки.

Клены, липы поседели - соединяют пальчики, начиная с мизинца.

А весной повеселели, - «надувают» пальчиками шарик.

Зацвели, зазеленели, - запястья соединили, пальчики раскрыли.

Птицы с юга прилетели – изображают орла.

Ветки лапками согрели. – поглаживают рука об руку.

Воспитатель . Вот мы и согрелись и пальчики свои согрели. Посмотрите

перед вами фрагмент ожерелья, а на ваших столах отдельные фигурки, из

которых оно было сделано. Пусть каждый из вас попробует сделать

маленький фрагмент ожерелья, затем мыв их все соединим и ожерелье

будет собрано. Только будьте внимательны.

Воспитатель показывает образец, проговаривает порядок, в котором

расположены геометрические фигуры. Дети выкладывают фрагменты на

длинную полоску.

Воспитатель . Ребята, давайте покажем, какое в нас получилось красивое

ожерелье.

Снежная королева. Спасибо вам, а за вашу работу я возвращаю вам

бельчонка. Но мне пора во дворец, а вам возвращаться в детский сад.

Воспитатель . Давайте попрощаемся со Снежной королевой и отправимся в

путь.

Физкультминутка.

Из царства снега мы идем - маршируют, слова говорят громко.

Громко песенку поем.

Тра – ля – ля …

Из царства снега мы идем - идут на носочках, говорят тихо.

Тихо песенку поем.

Тра – ля – ля …

Воспитатель . Вот мы и вернулись, посмотрите, как обрадовалась мама

белка возвращению своего бельчонка. Он теперь будет послушным и

никогда не станет убегать далеко. Вам понравилось наше путешествие? Куда

мы с вами ходили? Зачем?

Дети отвечают.

Воспитатель . Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Давайте скажем спасибо нашим гостям зато , что все путешествие были с

нами и попрощаемся с ними.

Самоанализ занятия в старшей логопедической группе №1 «Золушка»

Провела занятие воспитатель логопедической группы Воробьёва Елена Сергеевна.

Была выбрана тема занятия: «Путешествие в царство Снежной королевы».

Занятие проведено с целью: закреплять произношение звуков (л), (л’).

На данном занятии решались следующие задачи:

Закреплять произношение звуков (л), (л’).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивать движения тема и ритм речи.

Обогащать словарь по теме «Геометрические фигуры и их признаки».

Воспитывать понимание логической связи между текстом и движением.

Развивать мелкую моторику рук, логику, внимание, мышление

Уточнять знания о характерных признаках зимы

Продолжать учить детей порядковому числу в пределах 10.

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Получать равенство из неравенства, добавляя к количеству меньшему один

предмет или убирая его из большего.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Учить группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме, размеру,

толщине).

Воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Перед занятием была проведена предварительная работа: беседа с детьми о зиме, об

изменениях в природе, чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»,

повторение геометрических фигур и их признаков, счет в пределах 10.

Была проведена активизация словаря детей: белка (бельчонок), замок, ожерелье, цвет

(красный, синий, желтый), форма (круг квадрат, прямоугольник, треугольник), размер

(большой, маленький), толщина (толстый, тонкий), падежное окончание

существительного при числительном: одна льдинка, две льдинки.

Для занятия было изготовлено и подобрано следующее оборудование: сосульки и

льдинки из картона и фольги, кубик и цифровые карточки, блоки Дьенеша, ширма с

замком, фрагмент ожерелья, длинная полоска бумаги для склеивания всех фрагментов,

геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, полоска для склеивания

фрагмента ожерелья, клей, кисти, клеенка.

Занятие состояло из нескольких частей:

Первая часть занятия – вводная часть – состояла из:

сюрпризного момента (игрушка белочка), пальчиковая гимнастика «Сидит белка на

тележке», художественное слово – стихотворение А.С. Пушкина «Зима», беседа с

детьми.

Основная часть занятия включала в себя: упражнение на координацию речи с

движением «В царство снега мы идем» и несколько заданий – игр для детей:

«Сосчитай сосульки и льдинки», «Выложи цифровой ряд и покажи цифру», «Блоки

Дьенеша», «Поймай нужный звук», «Скажи правильно и четко», аппликация «Собери

ожерелье».

В заключительно части занятия были подведены итоги путешествия, было

использовано художественное слово – стихотворение «Краски зимы» и высказывания

детей о том, где они были и что им больше всего понравилось или запомнилось.

На данном занятии были проведены различные формы работы: подгрупповые,

индивидуальные и самостоятельные виды деятельности. Использовались словесные,

игровые, наглядные и практические методы и приемы, соответствовали цели и задачам

данного занятия.

Все поставленные цели и задачи данного занятия были выполнены полностью.

Все рекомендации и отмеченные недостатки были проанализированы и приняты во

внимание.



В раздел образования