Автор: Климова Ольга Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Земляничка"
Населённый пункт: город Бердск Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Интегрированное занятие во 2ой младшей группе "Путешествие за город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Бердска
детский сад № 17 «Земляничка»
Интегрированное занятие во 2ой младшей группе:
«Путешествие за город»
Составила: воспитатель:
Климова Ольга Петровна
2023г
Путешествие за город.
Задачи:
Образовательные:Закреплять умение различать и называть основные цвета
игеометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Уточнять
обобщающие понятия: домашние и дикие животные.Упражнятьв
сравнениидвух групп предметов способом приложения и обозначении
результатов сравнения словами столько - сколько, поровну.Закреплять
названия детёнышей домашних животных.
Развивающие: Развивать внимание, слуховое восприятие. Активизировать
словарь детей (транспорт, пассажиры, путешествие). Добиваться от детей
полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказывать им
помощь.
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём
можно отправится в путешествие?
(На машине, на автобусе, на поезде и т. д.).
-А как одним словом это можно назвать?
-Транспорт.
-Мы сегодня отправимся в лес, и поедем на автобусе. Чтобы попасть на
автобус, надо приобрести билетики. А билетики у нас будут необычные.
Дети рассматривают фигуры, которые лежат на столе.
-Посмотрите какие билетики тут лежат. Что это?
-Геометрические фигуры.
- Возьмите себе по одному билетику и сядьте на тот стульчик, на котором
изображена такая же фигура и такого же цвета, что и фигура у вас в руках.
Дети рассаживаются на стульчики.
-Приготовьте свои билетики.
Воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей какая
фигура им досталась.
-Молодцы, все правильно заняли свои места, отправляемся в путь. (звучит
музыка).
-Вот и первая остановка. Ребята, куда мы попали? (На магнитной доске
изображены лес и животные: домашние и дикие).
-В лес.
-А кого вы видите в лесу?
-Животных.
-Каких животных вы видите в нашем лесу?
-Домашних и диких.
-Как вы думаете, все они смогут жить в лесу?
-Нет. О домашних животных должен заботиться человек.
-Видимо они заблудились. Давайте возьмём домашних животных с собой.
Может нам по пути встретится ферма.
Дети убирают изображения домашних животных в корзинку.
-Мы ещё немного погуляем по лесу. Ой, смотрите, какой задумчивый зайчик
сидит. Он задумался, хватит ли всем зайчишкам морковок, которые им
прислали. Давайте поможем ему разобраться.
Дети методом приложения выясняют, что морковок столько же, сколько и
зайцев. Значит, хватит всем.
-Молодцы, дети, помогли зайкам. Теперь можно продолжить наше
путешествие. Занимайте места в автобусе.
-Смотрите, на какую красивую поляну мы попали. Сколько здесь цветов?
-Много.
-А какого они цвета?
Дети перечисляют.
-Как сказать одним словом?
-Разноцветные.
-Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы(потягивания – руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потягивания – руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклон)
А потом встают всегда. (принять положение правильной осанки).
-Отдохнули? Теперь пора отправляться дальше.
-Следующая остановка – ферма. Вы помните, что мы должны вернуть на
ферму домашних животных.
-Да.
-Но вот беда, пока животные были в лесу, их детёныши растерялись, и мамы
не могут найти своих детёнышей. Вы им поможете?
Интерактивная игра «Мамы и детёныши».
Дети по одному называют маму и детёныша.
-Ну вот, теперь всё в порядке. А нам пора возвращаться.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что мы
делали во время путешествия?