Напоминание

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.


Автор: Светлана Викторовна Курочкина
Должность: МБОУ "СОШ №22"
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: город Набережные Челны РТ
Наименование материала: Конспект урока русского языка
Тема: Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Раздел: начальное образование





Назад




Курочкина С.В,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Основные цели

П Называть части речи.

Развивать умение выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам,

выявлять разницу между ними.

МП Овладение приёмами отбора и систематизации материала, умением сопоставлять и сравнивать

Оборудование

- учебник Русский язык 3 класс (УМК «Перспектива»)

- приложения 1, 2,3 (у каждого ученика)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

НАЧАЛО УРОКА

1. Актуализация

На предыдущих уроках мы с вами говорили о частях

речи .Сегодня продолжим эту работу.

Помогите собрать данный стих. (пропущены выделенные

слова)

Существительное-школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным – весёлый

Новый школьный день пришёл.

Диагностика 1

Вам даны данные слова.

.Разделите слова на группы.

Дайте название каждой группе.

Ученик, они, пушистый, медведь, и, веселый, уронил, он,

говорил, карандаш, весенний, она, писал ,пила.

Ученики

вставляют

слова(школа-просыпается-весёлый)

в

нужные места

Определяют части речи , разбивают на группы, дают название

каждой группе.

Ученик, медведь, карандаш (пила)- имена существительные.

Они.он.она-местоимения.

Пушистый, весёлый, весенний- прилагательные.

Уронил, говорил, писал (пила)-глаголы.

Проверим .

Сущ. Прил. Глаг. Местоимения

Ученик,

медведь,

карандаш

(пила)

Пушистый,

весёлый,

весенний

Уронил,

говорил,

писал (пила)

Они,он,она

Чем вы пользовались при распределении слов на группы?

Почему слово пила у одних в одном столбике, у других в

другом, а у некоторых в обоих?

Докажите, что слово (пила ) может быть и существительным

и глаголом.

Как называются слова одинаковые по произношению и

написанию, но разные по значению.(приведите примеры)

Какое слово и какая часть речи не попала не в один из

столбиков?

Почему?

Искали что то общее, по которому можно разбить слова на

группы.

Это слово можно отнести и различным частям речи.

Надо к данному слову задать вопрос.

Омонимы

Союз и

Группа –это 2 и более слова

2.

Постановка

проблемы

Открытие

нового

Знания.

Диагностика2

А теперь аналогичное задание. Разбить слова на группы

Свет, белый ,а, через, сидит ,мы

5букв слова к которым где есть буква ы с мягкими

Можно и нельзя звук( ы) звуками

Задать вопросы

Через а

Белый свет

Сидит мы

Мы а

Свет через

Белый

сидит

Мы через а сидит

Белый свет

Белый мы

Сиди а

Через

свет

Обратим внимание на 2группу

Проверяем каждую группу

3Применение

нового знания

ПРОВЕРКА-КРИТЕРИИ –Без ошибок-5

-1-2 ошибки -4

3-ошибки-3

.

ИТОГ УРОКА

4.

Рефлексия

Определение

критериев оценки

результата

- Продолжите предложения (записаны на доске):

Сегодня на уроке я повторил …..

Теперь я умею….

Мне захотелось …..

. Договариваются о критериях оценивания.



В раздел образования