Автор: Светлана Викторовна Курочкина
Должность: МБОУ "СОШ №22"
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: город Набережные Челны РТ
Наименование материала: Конспект урока русского языка
Тема: Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Раздел: начальное образование
Курочкина С.В,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Предмет
Русский язык
Класс
3
Тип урока
Открытие новых знаний
Тема
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Основные цели
П Называть части речи.
Развивать умение выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам,
выявлять разницу между ними.
МП Овладение приёмами отбора и систематизации материала, умением сопоставлять и сравнивать
Оборудование
- учебник Русский язык 3 класс (УМК «Перспектива»)
- приложения 1, 2,3 (у каждого ученика)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
НАЧАЛО УРОКА
1. Актуализация
На предыдущих уроках мы с вами говорили о частях
речи .Сегодня продолжим эту работу.
Помогите собрать данный стих. (пропущены выделенные
слова)
Существительное-школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным – весёлый
Новый школьный день пришёл.
Диагностика 1
Вам даны данные слова.
.Разделите слова на группы.
Дайте название каждой группе.
Ученик, они, пушистый, медведь, и, веселый, уронил, он,
говорил, карандаш, весенний, она, писал ,пила.
Ученики
вставляют
слова(школа-просыпается-весёлый)
в
нужные места
Определяют части речи , разбивают на группы, дают название
каждой группе.
Ученик, медведь, карандаш (пила)- имена существительные.
Они.он.она-местоимения.
Пушистый, весёлый, весенний- прилагательные.
Уронил, говорил, писал (пила)-глаголы.
Проверим .
Сущ. Прил. Глаг. Местоимения
Ученик,
медведь,
карандаш
(пила)
Пушистый,
весёлый,
весенний
Уронил,
говорил,
писал (пила)
Они,он,она
Чем вы пользовались при распределении слов на группы?
Почему слово пила у одних в одном столбике, у других в
другом, а у некоторых в обоих?
Докажите, что слово (пила ) может быть и существительным
и глаголом.
Как называются слова одинаковые по произношению и
написанию, но разные по значению.(приведите примеры)
Какое слово и какая часть речи не попала не в один из
столбиков?
Почему?
Искали что то общее, по которому можно разбить слова на
группы.
Это слово можно отнести и различным частям речи.
Надо к данному слову задать вопрос.
Омонимы
Союз и
Группа –это 2 и более слова
2.
Постановка
проблемы
Открытие
нового
Знания.
Диагностика2
А теперь аналогичное задание. Разбить слова на группы
Свет, белый ,а, через, сидит ,мы
5букв слова к которым где есть буква ы с мягкими
Можно и нельзя звук( ы) звуками
Задать вопросы
Через а
Белый свет
Сидит мы
Мы а
Свет через
Белый
сидит
Мы через а сидит
Белый свет
Белый мы
Сиди а
Через
свет
Обратим внимание на 2группу
Проверяем каждую группу
3Применение
нового знания
ПРОВЕРКА-КРИТЕРИИ –Без ошибок-5
-1-2 ошибки -4
3-ошибки-3
.
ИТОГ УРОКА
4.
Рефлексия
Определение
критериев оценки
результата
- Продолжите предложения (записаны на доске):
Сегодня на уроке я повторил …..
Теперь я умею….
Мне захотелось …..
. Договариваются о критериях оценивания.