Автор: Стручкова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/с №89 "Парус"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Наименование материала: Проект
Тема: «Пальчиковый театр – волшебный мир детства»
Дата публикации: 03.12.2023
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему:
«Пальчиковый театр – волшебный мир детства»
Воспитатель: Стручкова С.А.
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка,
его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность
выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние
конфликты.
В театрализованной деятельности
ребенок
раскрепощается,
передает
свои
творческие
замыслы,
получает
удовлетворение
от
деятельности. Театр - один из самых демократичных и доступных видов
искусства для детей, связанный с:
- развитием речи и коммуникативных качеств;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения;
-
созданием
положительного
эмоционального
настроя,
снятием
напряженности, решением конфликтных ситуаций через театрализованную
игру.
Поэтому, театрализованную деятельность
необходимо
включать
в
образовательный процесс, чтобы обогатить и активизировать словарный
запас, совершенствовать интонационную выразительность речи, сделать
жизнь воспитанников интересней и содержательней, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема
:
У детей плохо развиты коммуникативные навыки.
Цель
:
Развивать
речь
детей
с
помощью
совместной театрализованной
деятельности.
Задачи
:
1. Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности
в детском саду.
2.
Совершенствовать
интонационные средства выразительности
речи (мимика, жесты, голос).
3.
Развивать
творческие
и
коммуникативные
способности,
речевую
активность воспитанников.
Гипотеза
:
Если
мы
будем
систематически
использовать театрализованную деятельность в образовательном процессе,
то у детей будут развиты коммуникативные навыки, обогатится словарный
запас, будут созданы предпосылки для формирования связной диалогической и
монологической речи.
Предполагаемый результат
:
Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
Сформируются коммуникативные навыки в соответствии с возрастными
особенностями.
Срок реализации проекта :
Проект рассчитан с сентября 2023г. по май 2024г.
Роль пальчикового театра в развитии дошкольника
Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя,
а, играя, познает окружающий мир. Из сказок дети черпают представления о
времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о
храбрости, стойкости.
План-схема - работы с детьми и родителями по реализации проекта «Пальчиковый
театр – волшебный мир детства»
Содержание работы
Сроки
реализации
проекта:
Тип и вид проекта: творческий, групповой, практико-
ориентировочный, долгосрочный (в течение учебного
года).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Беседа
с
родителями
«Знакомство
с
проектной
деятельностью в ДОУ.
сентябрь
Консультации для родителей:
Театральные игры в жизни ребёнка
«Пальчиковый театр – волшебный мир детства»;
Зачем нужны "Пальчиковые игры"?;
Создавать в семье благоприятные условия для проведения
пальчиковой гимнастики;
Сентябрь - ноябрь
Виды театра;
Рассматривание иллюстраций о театре
сентябрь
Всемирный день театра
27 марта 2024
Конкурс родителей по изготовлению настольных театров.
январь
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями
творческих работ.
февраль
Выставка рисунков детей на тему
Театр.
Художественно-эстетическое развитие:
-Коллективные аппликации «Театральные маски»,
Составление панно «Театр теней по сказке «Теремок».
«Путешествие по сказкам с помощью красок».
- Конструирование из бумаги «Театр на конусах по сказке
«Волк и семеро козлят».
- Рисование « Мое настроение».
- Рисование «Мой театр»
- Лепка « Пластилиновые «Смешарики».
Апрель - май
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у
ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения,
мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе
игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого
вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать
внимание на одном виде деятельности.
Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование
символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных)
ситуаций. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком!
Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения
ручной работы. Пальчиковые куклы, сделанные, с душой несут в себе творческую
энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.
Спасибо за внимание!