Автор: Семенова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БУ "Чебоксарский центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: г. Чебоксары ЧР
Наименование материала: занятие по подготовке детей к проживанию в семье "Семья моей мечты"
Тема: Подготовка детей к проживанию в семье "Семья моей мечты"
Раздел: дополнительное образование
БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Министерства образования и молодежной политики ЧР
Тема занятия: «Семья моей мечты»
Выполнила :
воспитатель Семенова С.А.
г.Чебоксары
Подготовка детей к проживанию в семье.
Семья моей мечты
Цель: Подготовка детей к проживанию в семье. Формирование у воспитанников понятие
благополучной семьи.
Задачи:
-Продолжать знакомить воспитанников с понятием семьи
-Формирование позитивного отношения к образу семьи у детей
-Воспитывать качеств,необходимых для проживания в семье
Оборудование: веревки 6 штук по 1 метру и 2 шт.по2 метра; листы бумаги с пословицами
Материал: белая бумага , карандаши цветные
Предшествующая работа: Беседа , просмотр фильмов,чтение стихов о семье
Ход занятия:
Ведущая: я очень рада вас всех сегодня видеть. Хочу поговорить с вами о чем то очень
хорошем, добром и важном. Как вы думаете о чем? Что для человека, для вас конкретно
самое дорогое и важное.
Вам подскажет пословица «Дерево держится корнями, а человек (ответы детей) семьей»
Тема нашего занятия «семья моей мечты». А что же такое Семья? (ответы детей)
Упражнение «Связанные одной цепью»
Цель:показать присутствие незримых семейных связей
Материал: отрезок веревки длиной метр для каждого участника: моток веревки и
ножницы для каждой «семьи»
Ведущий:В каждой семье ее члены связаны друг с другом, все вступают в какие то
взаимосвязанные взаимоотношения, как то влияют друг на друга.данное упражнение
помогает представить отношение в семье.
Инструкция:Участники обвязываются вокруг пояса короткой веревкой. После этого
«семьи» становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга.И каждый
привязывает к веревке на поясе концы отрезанных от мотка длинных веревок так.что бы
быть связанным с каждым членом семьи.
Ведущий:Это не значит,что вы каждый день ходите на привязи, но вы ощущаете эти
незримые семейные связи.Представьте себе какую то повседневную ситуацию и
начинайте действовать.(например, кто-то приболел или у кого то сегодня праздник)
Обсуждение
–
Насколько вы чувствовали себя связанными с другими
–
где возникла напряженность?
Эти веревки можно рассматривать как различные чувства: любовь, беспокойство, тревога,
ответственность. Мы ослабляем веревки, признавая право каждого на личную жизнь
Ведущий: Каждой «семье» дам листы со словами. Вы должны сложить пословицу и
обьяснить ее смысл.
(выполнение задания)
Ведущий: А теперь я хочу вам предложить сесть за стол и чтоб каждый нарисовал «Семью
моей мечты»в действии. Если вы затрудняетесь нарисовать какие то действия, можете
обьяснить словами.
(дети рисуют,а затем рассказывают кто кого нарисовал и что они делают)
На ватмане нарисовано дерево. Каждый возьмите стикер и напишите одно слово, которое
ассоциируется у вас со словом СЕМЬЯ и приклейте на дерево ( дети выполняют).
Получилось, что семья- это….. (ответы детей)
Здорово! Всем спасибо. Молодцы!
г