Напоминание

урок русского языка в 4 классе


Автор: Анна Владимировна Груздева
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 48" г. Новоуральск
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОУРАЛЬСК
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: урок русского языка в 4 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Этап. Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной

деятельности.

Создание атмосферы

эмоционального и

психологического

комфорта.

Доброе утро дети!

Прошу вас продолжить мои слова, высказать свои

предположения и не повторяться.

Приветствуют

Личностные УУД: внутренняя

позиция школьника

Сегодня на уроке мы будем:

Вспоминать, отвечать,

писать..

Наши ответы будут:

Интересными, полными,

точными..

Наш урок будет:

Интересным,

познавательным, лучшим

В конце урока мы:

Подведем итоги, сделаем

выводы, зададим вопросы,

расскажем, что сделали.

Наше настроение будет:

Желаю Вам сохранить положительный настрой на

весь урок!

Хорошим, позитивным,

веселым ….

2.Актуализация

знаний и фиксация

затруднения в

деятельности

Учитель читает первую часть пословицы, а дети

хором продолжают вторую часть. (Со всеми

пословицами были знакомы ранее).

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Слушают первую часть

пословицы и заканчивают

самостоятельно, без

учителя.

Личностные

УУД: смыслообразование

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

1

Солнце летом греет, а зимой морозит

Терпенье и труд все перетрут

Добро не горит и не тонет

Что посеешь, то и пожнешь.

Долго думал, да хорошо сказал.

Вопрос:

1)

Что общего есть в этих пословицах?

Определите тему урока.

2)

Какую работу мы сегодня должны

выполнить на уроке?.

Ответы детей:

1)В каждой пословице есть

однородные члены

предложения. Тема:

«Однородные члены

предложения.

2)Обобщить, повторить и

закрепить то, что мы знаем

об однородных членах

предложения.

Познавательные: произвольное и

осознанное построение речевого

высказывания в устной речи;

структурирование знаний

3. Постановка учебной

задачи

Какие мы можем поставить перед собой учебные

задачи на сегодняшний урок? Слушает

предположения детей.

Карточки с задачами учитель вывешивает на доске:

1)

Повторить и закрепить понятие однородных

членов предложения. (Карточка «Понятие»)

2)

Правильно расставлять знаки препинания в

предложениях с однородными членами

предложения. (Карточка «Знаки препинания»)

3)

Определить роль однородных членов

предложения в речи. (Карточка «Роль»).

Ответы детей.

1)Повторить что такое

однородные члены

предложения? И как их

находить в предложении.

2) Постановка знаков

препинания.

3) Сделать вывод о роли

однородных членах

предложения в речи.

Уметь оформлять свои мысли в

устной форме (Коммуникативные

УУД).

Уметь определять и

формулировать задачи на уроке с

помощью учителя (Регулятивные

УУД).

2

Будем вместе находить решения на поставленные

нами задачи.

Как мы будем работать на уроке, чтобы получить

хороший результат?

Ответы детей

(Активно, дружно, с

уважением друг к другу).

4. Построение проекта

выхода из затруднения

(«открытие» детьми

нового знания).

Прочитаем что же означает слово однородные?

Поработаем с понятием из Толкового словаря.

Однородный – относится к тому же роду,

разряду, т.е. одинаковый. (Толковый словарь.)

Вспомним что мы уже знаем.

Впишите пропущенные слова в карточку:

«Однородными членами предложения могут

быть____________________________________

Несколько подлежащих при одном

сказуемом__________________________________

Несколько сказуемых при одном

подлежащем_________________________________

Несколько второстепенных членов предложения,

которые отвечают на ______________________и

зависят от _____________________________это___

___________________________________________

Ученик читает

определение из словаря.

Работают по памяти.

Записывают в

индивидуальные карточки.

Несколько учеников

читают свою карточку

вслух, остальные

проверяют и дописывают.

Строить понятные высказывания;

отвечать на вопросы, слушать

ответы других.

(Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового

материала, моделировать выводы,

использовать их в практических

целях; устанавливать причинно-

следственные связи, обобщать

полученные

сведения. (Познавательные УУД)

3

Прочитайте текст из упр. 35

1)Устно выскажи доказательство, что в каждом

предложении есть второстепенные члены

предложения.

2) Повтори правило постановки знаков препинания

в предложениях с однородными членами

предложения: Учебник стр. 31

Запишем предложения в таком порядке:

а) с однородными подлежащими.

б) с однородными сказуемыми.

в) с второстепенными членами предложения.

г) Подчеркнем однородные члены предложения

согласно тому, каким членом предложения они

являются.

д) Составим схему предложения с однородными

сказуемыми.

Проверим выполненное упражнение.

1)

Поменяемся тетрадями с соседом по парте,

отметим исправления зеленой ручкой.

2)

Сделаем выводы, отметим типичные

ошибки и оценим свою работу.

Работа с учебником.

Устные ответы детей.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях.

Взаимопроверка.

Ответы: Что получилось,

что было сложным, какую

работу необходимо

провести во избежание

ошибок.

4

5. Физкультминутка

Физкультминутку проведет дежурный.

Повторяют движения

Личностные: осознание

необходимости чередовать виды

деятельности

6.Организация

самостоятельных

выводов. (работа по

группам)

Прочитай рубрику «Обратите внимание» на

странице 26 и выполни задание на карточке по

рядам. (Карточки учитель раздает заранее, до

урока. В карточке представлены три предложения:

с однородными сказуемыми, подлежащими и

второстепенными членами предложения).

1 ряд вставляет в предложение однородные

сказуемые.

2 ряд вставляет в предложение однородные

подлежащие.

3 ряд вставляет в предложение однородные

второстепенные члены предложения.

Учебная задача-эстафета «Дополни мой ответ»:

После того, как ученик за 1 партой подобрал

подходящие по смыслу слова, передает карточку

ученику, сидящему за 2-ой партой.

Второй ученик во всех рядах должен подобрать

союзы, подходящие по смыслу, и передать

карточку третьему ученику, сидящему в его же

ряду.

Третий ученик подчеркивает однородные члены

предложения в соответствии с тем, каким членом

предложения являются однородные члены и

Учащиеся открывают

учебник и повторяют

правило

Самостоятельная работа на

индивидуальных

карточках.

Участвовать в коллективном

поиске, в совместном решении

задач (Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым

материалом, анализировать его,

сравнивать, делать умозаключения,

выводы,

обобщать (Познавательные УУД)

Различать способ и результат

действия; контролировать процесс

и результаты деятельности (своей

и чужой); оценивать правильность

выполнения действий, вносить

нужные коррективы. Уметь

планировать своё действие в

соответствии с поставленной

задачей (Регулятивные УУД).

5

передает далее четвертому ученику.

Четвёртый ученик готовит ответ о предложении

своего ряда: каким членом предложения являются

однородные члены, на какой вопрос отвечают,

какой частью речи являются и какие союзы

вставили (если это было необходимо)

Ответы детей.

7. Формирование и

отработка умения

находить однородные

члены предложения,

определять их роль в

предложении

Сейчас мы продолжим работу в группах, но

задание

будет

творческо-поисковым.

Каждая

группа получает свое задание. Общая учебная

задача:

найти

в

тексте

однородные

члены

предложения

и

объяснить

какую

роль

они

выполняют.

Классический молочный коктейль

Холодное молоко налейте в блендер, добавьте сахар и

мороженое. Взбивайте с помощью блендера до образования

однородной массы и появления воздушных пузырьков на

поверхности. Разливайте коктейль в стаканчики, подавайте и

охлаждайтесь.

Правила игры «Тише едешь — дальше будешь»

Выбирается водящий, он встает за одной из линий и

поворачивается спиной, все остальные игроки занимают

место за другой линией.

Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его

сторону, стараются как можно быстрее достичь полосы, за

которой он стоит.

Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие

должны

замереть,

водящий

быстро

поворачивается

и

смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то

движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом

варианте игры — отправляется обратно на старт

Работают в группах

Ответы детей.

Однородные члены

предложения нужны чтобы

разнообразить язык и

передать интонацию

Однородные члены

предложения нужны,

чтобы конкретнее

охарактеризовать предмет,

явление или действие. Они

помогают сформулировать

мысль более точно.

Делают нашу речь

выразительнее,

Регулятивные УУД:

Уметь планировать своё действие в

соответствии с поставленной

задачей оценивать правильность

выполнения действий, вносить

нужные коррективы.

контролировать процесс и

результаты деятельности (своей и

чужой);

6

Фрагмент стихотворения и сказки.

Глядишь в забытые вороты

На черный, отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге.

Подумайте

и

назовите,

где

еще

могут

использоваться однородные члены предложения?

разнообразя способы

высказывания.

Текст-описание,

инструкции к играм,

рецепты и т.д.

10. Рефлексия

деятельности (итог

урока).

Ребята, вот подошел к концу наш урок.

Давайте вспомним, какие учебные задачи мы

ставили перед началом урока? (Обращает

внимание детей на доску).

Вспоминают.

Ответы детей.

Личностные УУД: внутренняя

позиция школьника

Познавательные УУД: рефлексия

способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

7

1)

Повторить и закрепить понятие однородных

членов предложения. (Карточка «Понятие»)

2)

Правильно расставлять знаки препинания в

предложениях с однородными членами

предложения. (Карточка «Знаки препинания»)

3)

Определить роль однородных членов

предложения в речи. (Карточка «Роль»).

Оцени свою работу на уроке согласно задачам,

которые мы поставили в начале урока.

1)

Знаю ли я, что такое однородные члены

предложения и умею их находить в тексте,

выбери цвет по светофору: зеленый-знаю,

желтый – иногда сомневаюсь, красный- не

знаю, не усвоил.

2)

Умею ли я расставлять знаки препинания в

предложении с однородными членами

предложения. Ответ по светофору: зеленый

– умею и понимаю, желтый- допускаю

Отвечают на каждый

вопрос с помощью

сигнальных карточек.

8

ошибки, красный – не умею, не усвоил.

3)

Понимаю ли я роль однородных членов

предложения и могу пользоваться ими в

устной и письменной речи. Ответ по

светофору: зеленый- понимаю и использую

в речи, желтый- понимаю, но сложно

использовать в речи, красный- не понимаю.

4)

Ответь на вопрос с помощью светофора:

Как прошел для тебя урок.

Учитель спрашивает детей, что было сложным, все

ли получилось и над чем надо ещё поработать.

Благодарю всех за продуктивную и слаженную

работу на уроке.

Д/з: упр.36

Ответы детей.

9



В раздел образования