Автор: Кощеева Мария Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ЯНАО "Ямальский Многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: Статья
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, В УСЛОВИЯХ СПО»
Раздел: среднее профессиональное
Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна, я являюсь куратор группы и
преподавателем по организации работы младшей медицинской сестры. Тема моего
выступления: «Организация практических занятий обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в
условиях СПО».
Обучение по образовательным программам студентов-инвалидов и студентов с
ОВЗ осуществляется в СПО с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
В
учебном
процессе
для
студентов
применяются
специализированные
технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для
студентов с различными нарушениями.
Выбор
методов
реализации
образовательного
процесса
определяется
содержанием
обучения,
уровнем
профессиональной
подготовки
педагогов,
методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия
учебной информации студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ.
Практическое занятие по общепрофессиональному учебному циклу строится на
основе поурочного плана практического занятия, с применением методических
рекомендация и пособий для обучающихся.
Практические занятия по профессиональному учебному циклу строятся на
основе поурочного плана практического занятия и обучению практических навыков
по выбранной специальности в мастерских, с последующим контролем уровня
практических умений студентов.
Со схемой поурочного плана Вы можете ознакомиться на слайде.
Схема поурочного плана практического занятия для инвалидов и лиц с ОВЗ
строится следующим образом:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач практического занятия.
3.Планируемый результат.
4.Ход урока - состоящий из повторения изученного материала, проверки
знаний (устный или письменный контроль), выполнение практических занятий,
закрепление полученных знаний.
5. Подведение итогов практического занятия.
6.Рефлексия.
Организационный момент:
Заключается в пунктуальности, соблюдении правил внутреннего распорядка
колледжа и соответствии внешнего вида студента на практическом занятии.
Постановка целей и задач; планирование результата:
Согласно
теоретическим
занятия
и
пройденному
материалу,
студенты,
опираясь на подсказки преподавателя, самостоятельно могут поставить перед собой
цель для достижения результата, с последующим разделением цели на несколько
задач, поэтапно взаимодействующими друг с другом.
Цели и задачи, поставленные студентами, сравниваются с предложенными
целями и задачами преподавателя, что приводит к компромиссу и единому мнению
для достижения общего результата.
Ход урока:
Подразделяется на несколько этапов:
1.Повторение изученного материала – строится из повторения основной
терминологии, алгоритмов и важных аспектах, применяющихся в практической
деятельности студента.
2.Проверка знания – каждому студенту предоставляется перечень контрольных
заданий, состоящий из двух уровней (терминологический диктант и тестовый
контроль), с выполнением физкультминутки между уровнями контроля.
3. Отработка теоретический знаний на практике в мастерской.
4.Закрепление полученных знаний – по завершению практического занятия
происходит подведение итогов, выслушивание мнение студентов о проделанной
работе, что получилось, а что вызвало затруднение. Обобщение пройденного
материала и выставление оценок.
Рефлексия:
Особое место в практическом занятие занимает рефлексия, позволяющая
раскрыть в студентах новые способности, продемонстрировать имеющиеся навыки и
творческие задатки.
Выделяя небольшое количество времени (15-20 мии), вместе со студентами, в
течении
месяца
нами
был
разработан
больничный
комплекс,
состоящий
из
парковочных мест для автомобилей скорой медицинской помощи, поликлиники и
двух корпусов стационара.
Для
облегчения
понимания
теоретических
знаний,
студентами
разрабатываются пособия, которыми они могут воспользоваться при выполнении
практических заданий.
Волонтерство:
Хочется отметить, что студенты с ОВЗ принимают активное участие в
волонтерстве, которое проходит на базе нашего колледжа, из последних мероприятий,
где были задействованы студенты:
«Я – профи».
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (кадровый актив
Ямала)».
межрегиональный чемпионат в сфере нефтегазовой индустрии, традиций и
ремёсел севера «ЯМАЛСКИЛЛС».
Губернаторская елка.
Решающее значение для профессионального становления студентов имеет
правовое поле, в котором оно осуществляется. Легализация в нормативно-правовых
документах
различных
аспектов
взаимоотношений
участников
процесса,
профессионального становления инвалидов будет способствовать реальному решению
сложных проблем создания условий для активной трудовой и общественной жизни
лиц с ОВЗ в той среде, которую они сознательно для себя выберут.