Напоминание

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, В УСЛОВИЯХ СПО»


Автор: Кощеева Мария Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ЯНАО "Ямальский Многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: Статья
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, В УСЛОВИЯХ СПО»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна, я являюсь куратор группы и

преподавателем по организации работы младшей медицинской сестры. Тема моего

выступления: «Организация практических занятий обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в

условиях СПО».

Обучение по образовательным программам студентов-инвалидов и студентов с

ОВЗ осуществляется в СПО с учетом особенностей психофизического развития,

индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В

учебном

процессе

для

студентов

применяются

специализированные

технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для

студентов с различными нарушениями.

Выбор

методов

реализации

образовательного

процесса

определяется

содержанием

обучения,

уровнем

профессиональной

подготовки

педагогов,

методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия

учебной информации студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ.

Практическое занятие по общепрофессиональному учебному циклу строится на

основе поурочного плана практического занятия, с применением методических

рекомендация и пособий для обучающихся.

Практические занятия по профессиональному учебному циклу строятся на

основе поурочного плана практического занятия и обучению практических навыков

по выбранной специальности в мастерских, с последующим контролем уровня

практических умений студентов.

Со схемой поурочного плана Вы можете ознакомиться на слайде.

Схема поурочного плана практического занятия для инвалидов и лиц с ОВЗ

строится следующим образом:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач практического занятия.

3.Планируемый результат.

4.Ход урока - состоящий из повторения изученного материала, проверки

знаний (устный или письменный контроль), выполнение практических занятий,

закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов практического занятия.

6.Рефлексия.

Организационный момент:

Заключается в пунктуальности, соблюдении правил внутреннего распорядка

колледжа и соответствии внешнего вида студента на практическом занятии.

Постановка целей и задач; планирование результата:

Согласно

теоретическим

занятия

и

пройденному

материалу,

студенты,

опираясь на подсказки преподавателя, самостоятельно могут поставить перед собой

цель для достижения результата, с последующим разделением цели на несколько

задач, поэтапно взаимодействующими друг с другом.

Цели и задачи, поставленные студентами, сравниваются с предложенными

целями и задачами преподавателя, что приводит к компромиссу и единому мнению

для достижения общего результата.

Ход урока:

Подразделяется на несколько этапов:

1.Повторение изученного материала – строится из повторения основной

терминологии, алгоритмов и важных аспектах, применяющихся в практической

деятельности студента.

2.Проверка знания – каждому студенту предоставляется перечень контрольных

заданий, состоящий из двух уровней (терминологический диктант и тестовый

контроль), с выполнением физкультминутки между уровнями контроля.

3. Отработка теоретический знаний на практике в мастерской.

4.Закрепление полученных знаний – по завершению практического занятия

происходит подведение итогов, выслушивание мнение студентов о проделанной

работе, что получилось, а что вызвало затруднение. Обобщение пройденного

материала и выставление оценок.

Рефлексия:

Особое место в практическом занятие занимает рефлексия, позволяющая

раскрыть в студентах новые способности, продемонстрировать имеющиеся навыки и

творческие задатки.

Выделяя небольшое количество времени (15-20 мии), вместе со студентами, в

течении

месяца

нами

был

разработан

больничный

комплекс,

состоящий

из

парковочных мест для автомобилей скорой медицинской помощи, поликлиники и

двух корпусов стационара.

Для

облегчения

понимания

теоретических

знаний,

студентами

разрабатываются пособия, которыми они могут воспользоваться при выполнении

практических заданий.

Волонтерство:

Хочется отметить, что студенты с ОВЗ принимают активное участие в

волонтерстве, которое проходит на базе нашего колледжа, из последних мероприятий,

где были задействованы студенты:

«Я – профи».

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (кадровый актив

Ямала)».

межрегиональный чемпионат в сфере нефтегазовой индустрии, традиций и

ремёсел севера «ЯМАЛСКИЛЛС».

Губернаторская елка.

Решающее значение для профессионального становления студентов имеет

правовое поле, в котором оно осуществляется. Легализация в нормативно-правовых

документах

различных

аспектов

взаимоотношений

участников

процесса,

профессионального становления инвалидов будет способствовать реальному решению

сложных проблем создания условий для активной трудовой и общественной жизни

лиц с ОВЗ в той среде, которую они сознательно для себя выберут.



В раздел образования