Напоминание

Проект "Мини-музей Чебурашка"


Автор: Коршунова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУг.Астрахани№100
Населённый пункт: г.Астрахань, Астраханская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Мини-музей Чебурашка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №100»
Проект

« Мини-музей

игрушка Чебурашка»
Срок реализации: 01.03.2016-31.03.2016г. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы МБДОУ г. Астрахани №100, родители. Автор: Левкина Т.С., воспитатель; Коршунова Н. П.,воспитатель. Астрахань – 2016г.

Проблема:
Мир игрушек чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить всё богатство русской игрушки, ведь игрушки прошлых лет, почти полностью исчезли из повседневного быта. Современный рынок в изобилии бесчисленным количеством ярких, интересных, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения является изучение игрушки наших родителей, в игре современных детей.
Актуальность:
Игрушка занимает особое место в воспитании ребенка. Она вбирает в себя представления ребенка об окружающей действительности. Она говорит словами и чувствами, знает эту действительность на столько, насколько знает её ребенок. В игре с игрушкой ребенок закрепляет свои представления и расширяет их. Познает окружающий мир, учится выражать свои чувства, у ребенка появляются навыки общения. Благодаря игрушке ребенок проходит школу первичной специализации.
Цель проекта:
Создание мини-музея «Чебурашка».
Задачи:
─ Продолжать знакомить детей с историей игрушки Чебурашка ─ Учить изготавливать своими руками игрушку Чебурашка ─ Развивать мелкую моторику рук ─ Формировать индивидуальные творческие способности ─ Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями. ─ Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
Участниками
данного проекта являются дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Методы проекта:
Творческий, наглядный, досуговый, практический.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный № ТЕМА ДАТА Подготовительный 1. Знакомство детей с историей возникновения игрушки Чебурашка. 01.03.2016г. 2. Разучивание песен, игр, стихотворений, 10.03.2016г.
отгадывание загадок. 3. Рассматривание альбомов, книг, мультфильмов. 14.03.2016г. Основной 1. История Чебурашки 01.03.2016г. 2. Чебурашка в книгах 04.03.2016г. 3. Чебурашка в играх 10.03.2016г. 4. В гостях у Эдуарда Успенского 14.03.2016г. 5. Чебурашка и его друзья 21.03.2016г. 6. Многоликий Чебурашка 25.03.2016г. 7. Сделай сам 28.03.2016г. Заключительный 1. Оформление мини-музея народной куклы В течение месяца. 2. Мультимедийная презентация проекта Итоговый педсовет.
Ресурсное

обеспечение:
Конспекты занятий, праздников, наглядные методические материалы, материал для творчества, работы детей, альбомы «История создания игрушки Чебурашка», «Биография Эдуарда Успенского».
Работа с родителями:
─ Мастер класс: «Поделка игрушка Чебурашка» ─ Консультация: «Игрушка Чебурашка в игре современных детей»
Предполагаемый результат:
─ У детей сформированы знания об игрушке Чебурашка, материалах, необходимых для её изготовления ─ Оформлены альбомы ─ Оформлен «Мини-музей игрушка Чебурашка» ─ Серия конспектов занятий по теме.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7/2011 2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г. 3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М.А. Захарова, Е.В. Костина, Москва, 2010


В раздел образования