Автор: Коршунова Наталья Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУг.Астрахани№100 Населённый пункт: г.Астрахань, Астраханская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Мини-музей Чебурашка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников №100»
Проект
« Мини-музей
игрушка Чебурашка»
Срок реализации: 01.03.2016-31.03.2016г.
Участники проекта: воспитатели,
дети второй младшей группы МБДОУ г. Астрахани №100, родители.
Автор: Левкина Т.С., воспитатель;
Коршунова Н. П.,воспитатель.
Астрахань – 2016г.
Проблема: Мир игрушек чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам
сейчас
сложно
представить
всё
богатство
русской
игрушки,
ведь
игрушки
прошлых лет, почти полностью исчезли из повседневного быта. Современный
рынок в изобилии бесчисленным количеством ярких, интересных, но порой
бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей,
игрушек. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных
путей
её
решения
является
изучение
игрушки
наших
родителей,
в
игре
современных детей.
Актуальность: Игрушка занимает особое место в воспитании ребенка.
Она вбирает в себя представления ребенка об окружающей действительности.
Она говорит
словами и чувствами, знает эту действительность на столько,
насколько
знает
её
ребенок.
В
игре
с
игрушкой
ребенок
закрепляет
свои
представления и расширяет их. Познает окружающий мир, учится выражать
свои
чувства,
у
ребенка
появляются
навыки
общения.
Благодаря
игрушке
ребенок проходит школу первичной специализации.
Цель проекта: Создание мини-музея «Чебурашка».
Задачи:
─ Продолжать знакомить детей с историей игрушки Чебурашка
─ Учить изготавливать своими руками игрушку Чебурашка
─ Развивать мелкую моторику рук
─ Формировать индивидуальные творческие способности
─ Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их
значениями.
─ Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
Участниками данного проекта являются дети второй младшей группы,
воспитатели, родители.
Методы проекта: Творческий, наглядный, досуговый, практический.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
№
ТЕМА
ДАТА
Подготовительный
1.
Знакомство
детей
с
историей
возникновения
игрушки Чебурашка.
01.03.2016г.
2.
Разучивание
песен,
игр,
стихотворений,
10.03.2016г.
отгадывание загадок.
3.
Рассматривание альбомов, книг, мультфильмов.
14.03.2016г.
Основной
1.
История Чебурашки
01.03.2016г.
2.
Чебурашка в книгах
04.03.2016г.
3.
Чебурашка в играх
10.03.2016г.
4.
В гостях у Эдуарда Успенского
14.03.2016г.
5.
Чебурашка и его друзья
21.03.2016г.
6.
Многоликий Чебурашка
25.03.2016г.
7.
Сделай сам
28.03.2016г.
Заключительный
1.
Оформление мини-музея народной куклы
В течение месяца.
2.
Мультимедийная презентация проекта
Итоговый педсовет.
Ресурсное
обеспечение:
Конспекты
занятий,
праздников,
наглядные
методические
материалы,
материал
для
творчества,
работы
детей,
альбомы
«История создания игрушки Чебурашка», «Биография Эдуарда Успенского».
Работа с родителями:
─ Мастер класс: «Поделка игрушка Чебурашка»
─ Консультация: «Игрушка Чебурашка в игре современных детей»
Предполагаемый результат:
─ У детей сформированы знания об игрушке Чебурашка, материалах,
необходимых для её изготовления
─ Оформлены альбомы
─ Оформлен «Мини-музей игрушка Чебурашка»
─ Серия конспектов занятий по теме.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7/2011
2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.
3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М.А.
Захарова, Е.В. Костина, Москва, 2010