Напоминание

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОО


Автор: Сологуб Ульяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №38 "Солнечный Город"
Населённый пункт: г. Заполярный
Наименование материала: Доклад
Тема: Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сологуб Ульяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №38 г. Заполярный
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО
Современные стандарты дошкольного образования регламентируют не только работу педагога с детьми, но и работу педагога с родителями, что подкреплено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
Статья

44.

Права,

обязанности

и

ответственность

в

сфере

образования

родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 3, 7.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Цель сотрудничества состоит в том, чтоб
создать единое образовательное

пространство «детский сад-семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи: – установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; – объединить усилия для развития и воспитания детей; – создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Классические формы сотрудничества с современными родителями не приносят желаемого результата. Меняется общество, меняются запросы родителей, поэтому необходимо искать новые формы сотрудничества. На наш взгляд, использование интерактивных методов в работе с родителями является самым эффективным способом взаимодействия с семьей.

Интерактивные формы работы с родителями -
это методы, позволяющие внедрить в процесс эффективное общение, что предполагает вовлечение родителей в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.
Существуют условия организации интерактивных форм сотрудничества:
- позитивные отношения - демократический стиль - сотрудничество в процессе общения между собой - опора на личный опыт родителей.
В

своей

работе

мы

используем

следующие

интерактивные

формы

сотрудничества
: - совместные занятия по физической культуре; - совместная подготовка и проведение праздников и утренников; - деловые игры; - круглые столы; - родительские собрания; -субботники; - детско – родительские тренинги; - общение в социальных сетях; - проектная деятельность; - интерактивные досуговые мероприятия; - организация и проведение совместных выставок и конкурсов; - интерактивные досуговые мероприятия; - мастер – классы с участием родителей и др. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни. Рассмотрим одну из них - социальную сеть Вконтакте, которая для многих родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы/сообще ства для систематизации ново стей и информации о жизнедеятельности детей и другое.
Группа в Вк является одним из основных инструментов, позволяющий установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые деляться опытом воспитания, давать советы, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах. На Странице Вк «Солнечный город», мы оперативно размещаем информацию о событиях в детском саду, фотографии с утренников, субботников и прочих мероприятиях, а также публикуем различные консультации и объявления. Недавно у нас в саду прошел конкурс «Лучший снеговик». Дети с родителями и педагогами на участке детского сада лепили снеговиков и разместили фотографии Вк для онлайн – голосования. В итоге, голосовании приняли участие не только педагоги и родители нашего детского сада, а также жители Мурманска, Санкт – Петербурга, Москвы, Ярославля, Вологды, страны – Белоруссия, Казахстан, Украина. Победителем стал снеговик нашей группы, набравший ***** голосов.
Интерактивные

досуговые

мероприятия
, в подготовке которых участвуют и воспитатели, и родители и дети – утренники, детско – родительские выставки которые проводятся в течении всего года по тематическому плану, тематические дни. Этой осенью мы проводили выставку – дегустацию «Дары Осени», на которой были представлены овощные и фруктовые блюда, которые готовят у нас в саду и работы из овощей, сделанные руками родителей. Такие мероприятия мы, как правило, проводим вечером в пятницу, чтобы их смогли посетить как можно больше родителей. Выставка проводилась с 16 до 18 часов. Первые посетители появились в третьем часу, когда выставка еще только готовилась, последние уходили в восьмом часу. Выставку посетили не только родители воспитанников, но и их родственники, знакомые и сослуживцы. Мы получили много восторженных откликов, а самое главное, родители смогли убедиться, что в детском саду действительно вкусно готовят.
На

родительские

собрания,
кроме обычной повестки дня, мы готовим практические показы специалистов, проводим экскурсию по детскому саду, готовим
видеоподборку нашей ежедневной жизни – в группе, на прогулке, в музыкальном и физкультурном зале. Родители хотят знать, и имеют на это право, как живут их дети в детском саду.
Практико



ориентированный

семинар.
На таких семинарах, делятся своим опытом работы высококвалифицированные педагоги. Семинары мы проводим в форме воркшопов, на которых все желающие могут получить практические навыки игровых приемов в обучении детей. Гостями наших семинаров становятся не только педагоги и специалисты детских садов, но и родители наших воспитанников. воспитанников
Такие мероприятия
способствуют формированию у педагогов и родителей потребности тесного взаимодействия в ДОО, совершенствуют качество работы дошкольного образования при взаимодействии с родителями. Где родителями становятся не только слушателями, но и непосредственно участниками. Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования интерактивных форм работы. Таким образом внедрение интерактивных форм работы с родителями способствует формированию доверительных отношений педагогов и родителей, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.


В раздел образования