Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОО
Автор: Сологуб Ульяна Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №38 "Солнечный Город" Населённый пункт: г. Заполярный Наименование материала: Доклад Тема: Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОО Раздел: дошкольное образование
Сологуб Ульяна Витальевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №38
г. Заполярный
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО
Современные стандарты дошкольного образования регламентируют не только
работу педагога с детьми, но и работу педагога с родителями, что подкреплено
Федеральным
законом
«Об
образовании
в
Российской
Федерации» Статья
44.
Права,
обязанности
и
ответственность
в
сфере
образования
родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 3, 7.
Одна
из
задач,
на
решение
которой
направлен
стандарт
–
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Изменения,
происходящие
сегодня
в
сфере
дошкольного
образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во
многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.
Цель
сотрудничества
состоит
в
том,
чтоб создать единое образовательное
пространство «детский сад-семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
Классические формы сотрудничества с современными родителями не приносят
желаемого результата. Меняется общество, меняются запросы родителей, поэтому
необходимо искать новые формы сотрудничества.
На наш взгляд, использование интерактивных методов в работе с родителями
является самым эффективным способом взаимодействия с семьей.
Интерактивные формы работы с родителями - это методы, позволяющие
внедрить в процесс эффективное общение, что предполагает вовлечение родителей в
качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.
Существуют условия организации интерактивных форм сотрудничества:
- позитивные отношения
- демократический стиль
- сотрудничество в процессе общения между собой
- опора на личный опыт родителей.
В
своей
работе
мы
используем
следующие
интерактивные
формы
сотрудничества :
- совместные занятия по физической культуре;
- совместная подготовка и проведение праздников и утренников;
- деловые игры;
- круглые столы;
- родительские собрания;
-субботники;
- детско – родительские тренинги;
- общение в социальных сетях;
- проектная деятельность;
- интерактивные досуговые мероприятия;
- организация и проведение совместных выставок и конкурсов;
- интерактивные досуговые мероприятия;
- мастер – классы с участием родителей и др.
Особенно
актуальны
в
наши
дни
интернет
технологии,
которые
отвечают
требованиям современной жизни.
Рассмотрим одну из них - социальную сеть Вконтакте, которая для многих
родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и
общения,
так
как
предоставляет
ряд
возможностей
обеим
сторонам:
экономия
времени,
общение
в
режиме
онлайн,
обмен
документами,
создание
группы/сообще ства
для
систематизации
ново стей
и
информации
о
жизнедеятельности детей и другое.
Группа
в
Вк
является
одним
из
основных
инструментов,
позволяющий
установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не
просто
в
роли
пассивных
слушателей,
а
в
роли
активных
субъектов,
которые
деляться
опытом
воспитания,
давать
советы,
принимать
участие
в
групповых
обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой. В то
же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно
получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.
На Странице Вк «Солнечный город», мы оперативно размещаем информацию о
событиях
в
детском
саду,
фотографии
с
утренников,
субботников
и
прочих
мероприятиях, а также публикуем различные консультации и объявления.
Недавно у нас в саду прошел конкурс «Лучший снеговик». Дети с родителями и
педагогами на участке детского сада лепили снеговиков и разместили фотографии
Вк для онлайн – голосования.
В итоге, голосовании приняли участие не только
педагоги и родители нашего детского сада, а также жители Мурманска, Санкт –
Петербурга,
Москвы,
Ярославля,
Вологды,
страны
–
Белоруссия,
Казахстан,
Украина. Победителем стал снеговик нашей группы, набравший ***** голосов.
Интерактивные
досуговые
мероприятия ,
в
подготовке
которых
участвуют
и
воспитатели, и родители и дети – утренники, детско – родительские выставки
которые проводятся в течении всего года по тематическому плану, тематические дни.
Этой осенью мы проводили выставку – дегустацию «Дары Осени», на которой были
представлены овощные и фруктовые блюда, которые готовят у нас в саду и работы
из овощей, сделанные руками родителей. Такие мероприятия мы, как правило,
проводим
вечером
в
пятницу,
чтобы
их
смогли
посетить
как
можно
больше
родителей. Выставка проводилась с 16 до 18 часов. Первые посетители появились в
третьем часу, когда выставка еще только готовилась, последние уходили в восьмом
часу. Выставку посетили не только родители воспитанников, но и их родственники,
знакомые и сослуживцы. Мы получили много восторженных откликов, а самое
главное, родители смогли убедиться, что в детском саду действительно вкусно
готовят.
На
родительские
собрания, кроме
обычной
повестки
дня,
мы
готовим
практические показы специалистов, проводим экскурсию по детскому саду, готовим
видеоподборку нашей ежедневной жизни – в группе, на прогулке, в музыкальном и
физкультурном зале. Родители хотят знать, и имеют на это право, как живут их дети
в детском саду.
Практико
–
ориентированный
семинар. На
таких
семинарах,
делятся
своим
опытом работы высококвалифицированные педагоги. Семинары мы проводим в
форме воркшопов, на которых все желающие могут получить практические навыки
игровых приемов в обучении детей. Гостями наших семинаров становятся не только
педагоги
и
специалисты
детских
садов,
но
и
родители
наших
воспитанников.
воспитанников
Такие мероприятия способствуют формированию у педагогов и родителей
потребности
тесного
взаимодействия
в
ДОО,
совершенствуют
качество
работы
дошкольного
образования
при
взаимодействии
с
родителями.
Где
родителями
становятся не только слушателями, но и непосредственно участниками.
Практика
работы
в
ДОУ
доказывает
преимущество
использования
интерактивных
форм
работы. Таким
образом
внедрение
интерактивных
форм
работы
с
родителями
способствует
формированию
доверительных
отношений
педагогов
и
родителей,
развивает
умение
работать
коллективно,
плодотворно
сотрудничая друг с другом.