Автор: Нестерова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №88
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор.Значение фольклора в воспитании детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект в 1младшей группе «Фольклор. Значение
фольклора в воспитании дошкольника»
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.
Актуальность: в современном мире у детей появляется большой
интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных
ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей
возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно
переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе
становления личности ребёнка.
Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного
творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное
мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его
самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является
инструментом педагогического воздействия на ребёнка.
Предмет исследования: фольклор.
Объектом исследования является потешка, которая используется с целью
ознакомления детей с устным народным творчеством.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в 1 младшей группе «Фольклор. Значение
фольклора в воспитании дошкольника»»
Предмет исследования: фольклор.
Объектом исследования является потешка, которая используется с целью
ознакомления детей с устным народным творчеством.
Этап 1. Поисковый.
Цель: содействие развитию представления детей об окружающем мире через
использование в воспитательно – образовательном процессе потешки.
Задачи: 1. дать образное представление об истоках и значении потешки.
2. Приобщить детей к традициям народной культуры.
3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.
4. Развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами
фольклора.
5. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.
Знание детьми информации о малых формах фольклора потешка,
пословица, поговорка, закличка и другие.
2.
Понимание значения слова «потешка».
3.
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры,
используя полешку.
4.
Создание картотек всех видов потешек.
5.
Заучивание детьми потешек.
Сбор сведений
1.
Задать вопросы:
Что вы знаете о потешках?
Какие потешки вы знаете?
О ком бы вы хотели ещё унать потешки?
Разработка плана проекта
1.
Отобрать иллюстрации к потешкам;
2.
Найти литературу, рассказывающую о потешках;
3.
Отобрать героев потешек;
4.
Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
План проекта «Потешка»:
1.
Выбор темы и разработка проекта (октябрь).
2.
Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и
игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о
потешках (ноябрь).
3.
Составить анкету и провести опрос среди родителей.
Проанализировать их отношение к поданному вопросу (ноябрь).
4.
Создать информационный стенд для родителей (декабрь).
5.
Составление рабочего плана реализации проекта (декабрь).
6.
Знакомство детей с потешкой (январь).
7.
Тема: герои потешек (художественная деятельность, сюжетно –
ролевые игры) (февраль – март).
8.
Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические
игры) (март – апрель).
9.
Взаимодействие с родителями (постоянно).
Разработка проекта
1.
Создать развивающую среду:
Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.
Пополнить уголок книги сборниками потешек.
Изготовить альбом «Потешки».
1.
Организовать непосредственную образовательную деятельность.
Речевое развитие. Тема: «Чтение потешки «Козушка – белоногушка».
Художественная литература. Чтение потешек .
Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку»,
«Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».
1.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;
Экскурсии по территории детского сада;
Наблюдение на прогулке;
Чтение художественной литературы по теме проекта;
Беседа с детьми по содержанию потешек.
1.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольные и дидактические игры;
Сюжетно – ролевые игры.
1.
Взаимодействие с семьёй.
Подготовить анкету для родителей;
Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к
потешкам.
Этап 3. Практический.
Формы работы
Содержание
1.Непосредственная
образовательная деятельность
Познавательная деятельность
(речевое развитие).
Знакомство детей с потешкаи.
Проговаривание отдельных фраз
за воспитателем.
Социально – личностное
развитие.
Тема: «Катя умывается», «Маша
кушает».
Художественная литература.
Чтение потешек про животных,
о людях; потешек,
используемых во время
режимных моментов.
Продуктивная деятельность
(рисование).
Тема: «Подарок для Петушка»,
«Блинчики, оладушки такие, как
у бабушки».
2.Совместная деятельность с
детьми, осуществляемая в ходе
режимных моментов
Игровая деятельность: с/р игры:
«Катя умывается», «Уложим
куклу Оля спать», «Маша
обедает» и другие.
Экскурсия по территории
детского сада.
Чтение потешек про животныж,
о людях.
Знакомство с другими видами
фольклора.
Беседа с детьми «Какие потешки
я знаю».
3.Самостоятельная
Рассматривание картин,
иллюстраций к потешкам.
деятельность
детей
Рисование животных, птиц
героев потешек.
Раскрашивание раскрасок с
животными и птицами.
Организация сюжетно – ролевых
игр.
Лепка горошка, пряничков для
животных.
4.Взаимодействие с семьёй
Подготовка анкеты для
родителей.
Информация на стенде.
Консультации для родителей о
значении фольклора при
воспитании детей.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини – книжки.
1.
Дети делятся на небольшие подгруппы;
2.
Каждая подгруппа разукрашивает того или иного героя потешки;
3.
Каждая подгруппа рассказывает о своем герое в 2 – 3 предложениях;
4.
Оформление страниц совместно с воспитателями;
5.
Оформление книги с потешками.
Этап 5. Контрольный.
1.
Рефлексивная беседа: О каких ещё потешках вы хотите узнать?
2.
Беседа с родителями.