Напоминание

Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор.Значение фольклора в воспитании детей раннего возраста"


Автор: Нестерова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №88
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор.Значение фольклора в воспитании детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект в 1младшей группе «Фольклор. Значение

фольклора в воспитании дошкольника»

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.

Актуальность: в современном мире у детей появляется большой

интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных

ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей

возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно

переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе

становления личности ребёнка.

Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного

творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное

мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его

самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является

инструментом педагогического воздействия на ребёнка.

Предмет исследования: фольклор.

Объектом исследования является потешка, которая используется с целью

ознакомления детей с устным народным творчеством.

Просмотр содержимого документа

«Педагогический проект в 1 младшей группе «Фольклор. Значение

фольклора в воспитании дошкольника»»

Предмет исследования: фольклор.

Объектом исследования является потешка, которая используется с целью

ознакомления детей с устным народным творчеством.

Этап 1. Поисковый.

Цель: содействие развитию представления детей об окружающем мире через

использование в воспитательно – образовательном процессе потешки.

Задачи: 1. дать образное представление об истоках и значении потешки.

2. Приобщить детей к традициям народной культуры.

3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.

4. Развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами

фольклора.

5. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.

Знание детьми информации о малых формах фольклора потешка,

пословица, поговорка, закличка и другие.

2.

Понимание значения слова «потешка».

3.

Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры,

используя полешку.

4.

Создание картотек всех видов потешек.

5.

Заучивание детьми потешек.

Сбор сведений

1.

Задать вопросы:

Что вы знаете о потешках?

Какие потешки вы знаете?

О ком бы вы хотели ещё унать потешки?

Разработка плана проекта

1.

Отобрать иллюстрации к потешкам;

2.

Найти литературу, рассказывающую о потешках;

3.

Отобрать героев потешек;

4.

Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

План проекта «Потешка»:

1.

Выбор темы и разработка проекта (октябрь).

2.

Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и

игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о

потешках (ноябрь).

3.

Составить анкету и провести опрос среди родителей.

Проанализировать их отношение к поданному вопросу (ноябрь).

4.

Создать информационный стенд для родителей (декабрь).

5.

Составление рабочего плана реализации проекта (декабрь).

6.

Знакомство детей с потешкой (январь).

7.

Тема: герои потешек (художественная деятельность, сюжетно –

ролевые игры) (февраль – март).

8.

Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические

игры) (март – апрель).

9.

Взаимодействие с родителями (постоянно).

Разработка проекта

1.

Создать развивающую среду:

Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.

Пополнить уголок книги сборниками потешек.

Изготовить альбом «Потешки».

1.

Организовать непосредственную образовательную деятельность.

Речевое развитие. Тема: «Чтение потешки «Козушка – белоногушка».

Художественная литература. Чтение потешек .

Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку»,

«Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

1.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;

Экскурсии по территории детского сада;

Наблюдение на прогулке;

Чтение художественной литературы по теме проекта;

Беседа с детьми по содержанию потешек.

1.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные и дидактические игры;

Сюжетно – ролевые игры.

1.

Взаимодействие с семьёй.

Подготовить анкету для родителей;

Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к

потешкам.

Этап 3. Практический.

Формы работы

Содержание

1.Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательная деятельность

(речевое развитие).

Знакомство детей с потешкаи.

Проговаривание отдельных фраз

за воспитателем.

Социально – личностное

развитие.

Тема: «Катя умывается», «Маша

кушает».

Художественная литература.

Чтение потешек про животных,

о людях; потешек,

используемых во время

режимных моментов.

Продуктивная деятельность

(рисование).

Тема: «Подарок для Петушка»,

«Блинчики, оладушки такие, как

у бабушки».

2.Совместная деятельность с

детьми, осуществляемая в ходе

режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры:

«Катя умывается», «Уложим

куклу Оля спать», «Маша

обедает» и другие.

Экскурсия по территории

детского сада.

Чтение потешек про животныж,

о людях.

Знакомство с другими видами

фольклора.

Беседа с детьми «Какие потешки

я знаю».

3.Самостоятельная

Рассматривание картин,

иллюстраций к потешкам.

деятельность

детей

Рисование животных, птиц

героев потешек.

Раскрашивание раскрасок с

животными и птицами.

Организация сюжетно – ролевых

игр.

Лепка горошка, пряничков для

животных.

4.Взаимодействие с семьёй

Подготовка анкеты для

родителей.

Информация на стенде.

Консультации для родителей о

значении фольклора при

воспитании детей.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини – книжки.

1.

Дети делятся на небольшие подгруппы;

2.

Каждая подгруппа разукрашивает того или иного героя потешки;

3.

Каждая подгруппа рассказывает о своем герое в 2 – 3 предложениях;

4.

Оформление страниц совместно с воспитателями;

5.

Оформление книги с потешками.

Этап 5. Контрольный.

1.

Рефлексивная беседа: О каких ещё потешках вы хотите узнать?

2.

Беседа с родителями.



В раздел образования