"Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!"
Автор: Абдурашидова Хава Исмаиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ОВ ДС ЗВЕЗДОЧКА Населённый пункт: Новый Уренгой Наименование материала: статья Тема: "Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!" Раздел: дошкольное образование
Цель: Развитие речи детей с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о признаках осени, об овощах, фруктах.
2.
Учить рассказывать по мнемотаблице.
3.
Развивать речь, внимание, память.
Материал:
мнемотаблица
«Осень»,
муляжи
овощей,
фруктов,
две
корзинки,
каточки,
иллюстрация «Осень».
Ход занятия
- Дети, вам необходимо разгадать загадку, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить.
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
- Кто это? (Осень)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
(Фронтальный опрос)
- А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
1. Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
2. В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли… (зонт)
3. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
4. Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
- Молодцы!
Работа с мнемотаблицей.
1. А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о
чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени:
«Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья
на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и
готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел
урожай».
2. Рассказать повторно текст, опираясь на таблицу.
3. А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени) по
одному предложению опираясь на таблицу.
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Закружились, полетели (закружились)
И на землю снова сели (присели).
4. Дети, вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Один ребенок пересказывает
полностью весь рассказ.
- Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
- У меня в корзинке овощи и фрукты (раздать муляжи овощей и фруктов детям).
Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко –
фрукт). Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзинку
– фрукты, в желтую – овощи.
Работа с карточками.
Рассмотрите
внимательно
таблицу.
Что
должно
быть
вместо
вопросительного
знака? (Фронтальный опрос).
6. Поиграем в «Чего не стало? » и определим кто же у нас самый внимательный.
- А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень (На мольберте иллюстрация).
-Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?
- Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить
подарок. Посмотрим, что же она принесла нам в корзинке (яблоки).