Напоминание

"Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!"


Автор: Абдурашидова Хава Исмаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ОВ ДС ЗВЕЗДОЧКА
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по развитию речи в средней группе по

теме: «Осень»

Цель:
Развитие речи детей с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о признаках осени, об овощах, фруктах. 2. Учить рассказывать по мнемотаблице. 3. Развивать речь, внимание, память. Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень».
Ход занятия
- Дети, вам необходимо разгадать загадку, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. - Кто это? (Осень) - Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) - А сейчас будем разгадывать осенние загадки: 1. Ветер тучу позовет Туча по небу плывет И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) 2. В сером небе низко Тучи ходят близко Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли… (зонт) 3. В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи) 4. Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся Что за желтый снегопад? Это просто …(листопад)
- Молодцы! Работа с мнемотаблицей. 1. А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай». 2. Рассказать повторно текст, опираясь на таблицу. 3. А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени) по одному предложению опираясь на таблицу. - Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Листики осенние (покачиваем руками над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели (легкий бег) И на землю тихо сели (присели) Ветер снова набежал (наклоны) И листочки все поднял Закружились, полетели (закружились) И на землю снова сели (присели). 4. Дети, вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Один ребенок пересказывает полностью весь рассказ. - Огород и сад в порядке, Ты земля еще рожай Мы собрали … (урожай) - У меня в корзинке овощи и фрукты (раздать муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт).
Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Работа с карточками.
Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос). 6. Поиграем в «Чего не стало? » и определим кто же у нас самый внимательный. - А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень (На мольберте иллюстрация). -Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? - Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрим, что же она принесла нам в корзинке (яблоки).


В раздел образования