Напоминание

"Внеклассное мероприятие "Семья и Отечество в моей жизни"


Автор: Шкуренко Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ № 7 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: г. Хадыженск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внеклассное мероприятие "Семья и Отечество в моей жизни"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

«Семья и Отечество в моей жизни»

Цели:

показать

значение

семьи

и

Отечества

в

жизни

человека

и

сформировать ценностное отношение к семье и Отечеству у учащихся.

Задачи:

– помочь учащимся осознать роль и значимость семьи и Отечества в жизни

каждого человека;

– показать, что каждая семья связана с историческим прошлым традициями

своих предков;

– сформировать представления о семейных ценностях и их значении для

отдельной личности и российского общества (Отечества) в целом;

развивать

умение

анализировать

информацию,

аргументированно

высказывать свою точку зрения;

воспитывать

чувства

гражданственности

и

любви

к

Родине,

положительного отношения к культуре и традициям народа, умения

понимать и чувствовать их значимость через активизацию интереса к

изучению истории своей семьи, воспитание любви и уважительного

отношения к родителям и предкам.

Формируемые УУД:

Личностные: умение ориентироваться в нравственных нормах, правилах,

оценках,

выработать

свою

жизненную

позицию

в

отношении

мира,

окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные:

планировать

и

согласованно

выполнять

совместную

деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг

друга.

Познавательные:

формирование

умения

обобщать

и

анализировать

полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.

Коммуникативные:

обеспечение

возможности

сотрудничества:

умение

слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно

выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно

сотрудничать как с учителем, так и с родителями.

Форма проведения: классный час

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, рисунки детей, фото

семей, пословицы, карточки – слова.

Возрастная категория: 2-4 классы.

Данное

мероприятие

адресовано

педагогам

образовательных

учреждений и педагогам дополнительного образования младшего школьного

возраста, студентам педагогических вузов и колледжей,

в помощь для

организации и проведения праздника, посвященного «Дню семьи».

Ход мероприятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина»

(сл. В. Баснера муз М. Матусовского)

(Слайды о России)

1.Организационный момент.

Учитель: Все мы родом из детства. И у каждого есть своя большая

родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу

Родину, имя которой – Россия! Наша страна была, есть и будет

многонациональной. Возможно среди ваших предков были украинцы,

белорусы, молдаване и многие другие народности, которые жили всегда в

дружбе и согласии. Мы все по отдельности маленькие частички, а вместе

огромная, прекрасная страна Россия. И чем больше будет нас, людей на

земле, чем больше будет счастливых семей, тем прекраснее будет наша

страна, наше Отечество.

2. Вводная часть.

– Ребята, дайте определение слову «Отечество»? (Высказывания детей)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. - Под Отечеством принято

понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это

и природа, и человек, и существующие порядки, и традиции, и культурное

наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество.

Подберите синонимы

к слову Отечество (Родина, Россия, мать, семья…)

(На доске дети вывешивают слова - синонимы).

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков

отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в

ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью –

потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами,

выучила нас своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов…

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но

одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. Я хочу спросить у

вас, ребята, как вы понимаете значение слова «СЕМЬЯ». (Ребята отвечают.)

Слово — это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых

мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа,

бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и

печали, привычки и традиции.

- О чем будем говорить сегодня? (О семье, об Отечестве, о Родине…)

- Сформулируйте тему урока. (Семья и Отечество)

- Поставьте цели.

- Узнать, как каждая семья связана с историческим прошлым традициями

своих предков;

- сформировать представления о семейных реликвиях и ценностях;

3. Основная часть.

Учитель: Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения

до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. В семье мы

переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями.

Эта любовь создаёт наш характер. Не важно, какая у нас позиция в обществе,

какой уровень образования, богатства или известности – семья – это то

место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы. Семья –

это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых

сокровенных ценностей.

Давайте попробуем с вами расшифровать каждую букву из слова семья.

Перед вами лежат листочки, ваша задача написать за две минуты слова к

буквам из слова семья (работа в группах)

Например:

С – сплоченная, Е – единственная, М –мирная, Ь – мягкий знак –

смягчает взаимоотношения, Я – яркая.

Учитель: - А кто из вас может рассказать о своей семье? - Какие традиции

есть в вашей семье? (Дети рассказывают о традициях своей семьи.

Предварительная подготовка.)

Ученик:

Родина – мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой!

Ученица:

Родина! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега, Родина!

Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Ученик:

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра,

Это позабудется едва ли

И навек останется святым…

Землю ту, что родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Учитель:

– Так уж вышло, что история России – это история

воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю

столько войн, сколько довелось пережить России.

Руси защитникам: солдату, офицеру,

Лишь звуки музыки послышатся едва…

Текст – «…за Царя, за Родину, за Веру…»

Не просто громкие, – священные слова.

- Какова роль моих предков в важнейших событиях страны? Ответы на

эти вопросы я попыталась найти в ходе исследования истории моей семьи,

моего рода, потому что от него происходит слово Родина, которое имеет

корень РОД – главный корень из всех слов русского языка. (Учитель и дети

рассказывают

о

своих

родственниках-участниках

ВОВ,

рассказы

сопровождаются слайдами)

.

Ученик:

Мы прадедушку родного

Не видали никогда.

Но мы знаем нас с братишкой

Защитил он от врага.

Семья – естественный очаг патриотизма. Родина, Отечество, Народ –

начинаются с Семьи. Будущее России закладывается в каждом доме,

благополучие страны начинается с благополучия каждой семьи.

Семья – это

семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в

далекое прошлое.

Ученица:

У хозяев в каждом доме

Есть что-то такое, что всем дорогое.

О прошлом семьи расскажет оно,

О том, что в семье это было давно.

Семейной реликвией это зовётся,

И память о ней мы свято храним.

Чтоб в будущем все поколения наши

Могли бы гордиться предком своим!

Учитель:

Кто желает рассказать о своей семейной реликвии?

(Рассказы учащихся о семейных реликвиях).

- Спасибо вашей семье за интересную информацию и пусть данная реликвия

передается из поколения в поколение. Храните эту традицию и гордитесь

своими предками

.

Учитель: Ребята, посмотрите, на доске есть слова - кирпичики с

названиями человеческих качеств.

- Какая атмосфера царит в семье? - Какие

кирпичики вы оставите для построения крепкой и дружной семьи?

Беспорядок

Дружба

Порядок

Грубость

Согласие

Жадность

Доброта

Вежливость

Доверие

(Дети оставляют кирпичики- качества)

- Почему именно эти качества вы оставили? Объясните свой выбор.

Учитель: Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением и

почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы. На доске

пословицы, но они перепутались. Давайте их соберем правильно.

При солнышке тепло, … (при матери добро).

Нет такого дружка, …(как родная матушка).

На что и клад,… (коли в семье лад ).

В гостях хорошо,… (а дома лучше).

Учитель: Ребята, давайте отгадаем, каких родственников объединяет семья?

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего ,

А для меня он …(дед).

У мамы сестра,

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь ,

Ведь она моя …(тетя)

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье.

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

К нам приехал мамин брат,

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

- Руку жми, ведь я твой… (дядя)

На Волге живут мои дяди и тети,

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же ….. (племянник)

Кто вкуснее всех готовит

Торты, плюшки шанежки,

Кто жалеет вас всегда?

Это ваша …(бабушка)

- Ребята, нарисуйте портрет своей семьи, самых близких вам людей.

(Оформляется выставка портретов на доске.)

Звучит песня «Моя семья»( сл. и муз. А. Ермолова)

Ученик:

Семья – мой дом, где ждут и верят,

Где каждый ласкою согрет,

Где для надежд открыты двери,

Любви конца и края нет.

Моя семья – моя опора,

Родная кровь, родная речь,

Забот источник, планов горы,

Единство, что всю жизнь беречь.

Семья – страны моей частица,

Державной силы малый стяг,

Её истории страница.

Так было, есть и будет так!

4. Заключительная часть.

- Появилось ли у вас желание внести свой вклад, свою частичку в историю

своей семьи? А своей Родины?

Учитель: Наши люди сильные как наши горы, наши люди быстрые как

наши реки, наши люди спокойные как наше море, наши люди щедрые как

наша

земля

кубанская.

Мы

живем

в

чудесном

сказочном

крае,

в

многонациональной стране Россия и вся наша жизнь только начинается…

Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит

будущее нашей страны, будущее России и нашего Отечества!

Звучит песня «Россия» (сл. и муз. Л. Яблонская)

Используемая литература:

1. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в начальной школе.

– Волгоград: Экстремум, 2015.

2. Зайцева О.В. «На досуге» – Ярославль, 2013.

3. Журнал «Классный руководитель» № 3, 2015.

4. Журнал «Воспитание школьников» № 3, 2016.

5. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 3, 2016.



В раздел образования