Напоминание

"Развитие звуковой культуры речи"


Автор: Гашицкая Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 104"
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей младшей группы
Тема: "Развитие звуковой культуры речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

Тема: Развитие звуковой культуры речи.

Звук «О». Рисование дождика из тучки,

заучивание потешки.

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Средства:

Наглядные:

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», картинки: «Кошка»,

«Лошадка», «Курица».

Литературные: чтение потешки «Здравствуйте, ладошки!», загадки

Музыкальные: муз.разминка «Как у наших у ребят»

Оборудование: иллюстрации к сказке, фигурки животных: кошка, курица,

лошадка, кубики для постройки домика.

Цель:

Формирование четкой и правильной артикуляции при произношении звука

«О»

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в правильном произношении звука «О» в

звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Развивающие: Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный

аппарат. Способствовать развитию слухового внимания.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и интерес к другим

детям .

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап.

Организационный.

- «Здравствуйте, ладошки!…»

Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Полем идет,

Травку жует.

Мычит му-му,

А кто, не пойму. (Корова)

У нее большая грива,

Есть копыта,

Есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)

Выполняют движения

по тексту.

1. Игра "Загадки и

отгадки"

Дети произносят звук

"О" в словах более

протяжно (короова,

коошка, лоошадь).

Рассматривание паровоза.

2 этап.

Основной.

- Мы для наших гостей сейчас станцуем!

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

- Ребята, у наших гостей случилась беда!

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом!

Что случилось? (Загорелся кОшкин дом).

Что делает курица? (Бежит курица с ведрОм

заливать кОшкин дОм).

Как курочка бежит, что она кричит?

(Ко-ко-ко, ко-ко-ко).

А лошадка как кричит? (И-го-го, и-го-го!)

Физкультминутка.

Игра "Как у наших

у ребят"

Дети произносят слова

и выполняют движения

соответственно тексту

стихотворения.

Хоровые и

индивидуальные

ответы детей.

Дети подражают

интонации

воспитателя.

3 этап.

Заключительный.

Мы КОшке ПОМОЖЕМ ?

Построим ей новый дОм!

Строят дом для

Кошки из кубиков



В раздел образования