Автор: Гашицкая Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 104"
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей младшей группы
Тема: "Развитие звуковой культуры речи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
Тема: Развитие звуковой культуры речи.
Звук «О». Рисование дождика из тучки,
заучивание потешки.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Средства:
Наглядные:
Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», картинки: «Кошка»,
«Лошадка», «Курица».
Литературные: чтение потешки «Здравствуйте, ладошки!», загадки
Музыкальные: муз.разминка «Как у наших у ребят»
Оборудование: иллюстрации к сказке, фигурки животных: кошка, курица,
лошадка, кубики для постройки домика.
Цель:
Формирование четкой и правильной артикуляции при произношении звука
«О»
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в правильном произношении звука «О» в
звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
Развивающие: Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный
аппарат. Способствовать развитию слухового внимания.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и интерес к другим
детям .
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.
Развивать произвольную память.
Ход деятельности
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап.
Организационный.
- «Здравствуйте, ладошки!…»
Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Полем идет,
Травку жует.
Мычит му-му,
А кто, не пойму. (Корова)
У нее большая грива,
Есть копыта,
Есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)
Выполняют движения
по тексту.
1. Игра "Загадки и
отгадки"
Дети произносят звук
"О" в словах более
протяжно (короова,
коошка, лоошадь).
Рассматривание паровоза.
2 этап.
Основной.
- Мы для наших гостей сейчас станцуем!
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
- Ребята, у наших гостей случилась беда!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом!
Что случилось? (Загорелся кОшкин дом).
Что делает курица? (Бежит курица с ведрОм
заливать кОшкин дОм).
Как курочка бежит, что она кричит?
(Ко-ко-ко, ко-ко-ко).
А лошадка как кричит? (И-го-го, и-го-го!)
Физкультминутка.
Игра "Как у наших
у ребят"
Дети произносят слова
и выполняют движения
соответственно тексту
стихотворения.
Хоровые и
индивидуальные
ответы детей.
Дети подражают
интонации
воспитателя.
3 этап.
Заключительный.
Мы КОшке ПОМОЖЕМ ?
Построим ей новый дОм!
Строят дом для
Кошки из кубиков