Автор: Лобанова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: село Сновицы
Наименование материала: Подборка художественного слова для режимных моментов
Тема: Художественное слово в адаптации детей ДОО
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
Подборка художественного слова для режимных моментов
Выполнила студентка 1 курса заочной формы обучения
Группа ДЗ-1, специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Выполнила:
Лобанова Е.Н.
Владимир 2020-2021 гг
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
***
Здравствуйте, друзья,
Здравствуйте, подружки.
Вас встречают весело
В садике игрушки.
***
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Приход детей в детский
сад, свободная игра,
самостоятельная
деятельность
***
Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!
***
Это – ложка, это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножко.
Подготовка к
завтраку,
завтрак
«Зайка серенький сидит»
Ра-ра-ра - начинается
игра.
Зайчик серенький сидит
(присаживаемся, руки
складываем на груди,
изображая лапки)
И ушами шевелит
(прикладываем ладони к
голове)
Вот так, вот так (двигаем
в разные стороны).
Зайке холодно сидеть
(потираем плечи),
Надо лапочки погреть
(показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
(хлопаем).
Зайке холодно стоять
(притопываем ногами),
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок
(скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили
игру.
«Божья коровка»
Мы божьи коровки
(прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на
месте)!
По травке сочной мы
ползем (волнообразные
движения руками),
А после в лес гулять
пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся
вверх) и грибы
(приседаем)…
Устали ноги от ходьбы
(наклоны)!
И кушать мы давно хотим
(гладим животик)…
Домой скорее полетим
(«летим» нас свои
места)!
«Неваляшка»
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч,
руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3
раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3
раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла,
завертелась.
Слишком быстро не
крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на
поясе, покружиться
сначала в одну сторону,
затем – в другую)
***
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Игры,
самостоятельная
деятельность
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
Пальчиковые игры
«Сорока»
Сорока-воровка,
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому - дала,
Этому - дала,
Этому - дала,
Этому - дала,
А этому, большому, - не
дала.
Зачем дров не пилил,
Зачем воду не носил,
Зачем кашу не варил.
«Пальчик о пальчик»
Пальчик о пальчик тук да
тук. (2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай.
(Хлопки ручками.)
Ножками топай, топай.
(притопывание 2раза.)
Спрятались, спрятались.
(Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик тук да
тук. (2 раза.)
«Зайка»
Исходное положение.
Указательный и средний
пальцы вытянуть вверх,
мизинец и безымянный
прижать к ладони
большим пальцем.
Удерживать пальцы в
таком положении на счёт
до 5-10. Упражнение
выполнять сначала
каждой рукой по
очереди, затем - двумя
руками одновременно.
Кто там скачет на
лужайке?
Это длинноухий зайка!
«Неваляшка» (не
пальчиковая)
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч,
руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3
раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3
раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла,
завертелась.
Слишком быстро не
крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на
поясе, покружиться
сначала в одну сторону,
Организованная
детская
деятельность,
занятия со
специалистами
затем – в другую)
Второй
завтрак
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
***
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
***
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
На
дворе
большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Подготовка к
прогулке,
прогулка
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
***
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть
***
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Наденем сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот — с правой ножки
Возвращение с
прогулки,
самостоятельна
я деятельность
Разденьте меня
Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
укройте меня,
Я засну,
Я сама!
***
Пришли деточки с прогулки
Сняли шапки , куртки.
Снимем кофточку , сапожки
И поедем к сказке в гости.
***
У Оли котенок, у Кати щенок
У Жени машина, у Леры
компот
Мы шкафы не путаем
Они у нас с рисунками.
Подготовка к обеду,
обед
***
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
***
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
***
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все
«Спасибо»
***
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Подготовка ко
сну, дневной
сон
Засыпают малыши.
***
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже.
***
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
***
Вот
проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Постепенный
подъём,
самостоятельна
я деятельность
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки,
погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
***
Мы проснулись, потянулись
Вместе солнцу улыбнулись
Здравствуй солнышко -
колоколнышко.
***
Встали мы с подушечки
ручки потягушечки,
Ножки — побегушечки,
вместе — порастушечки.
***
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Полдник
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
На
лошадке
ехали, в
огород
заехали
(руки
держат
воображаемые вожжи), Гоп-
гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! (хлопаем
в ладоши)
Нам машине ехали, до угла
доехали (руки держат
Игры,
самостоятельна
я и
организованная
деятельность
воображаемый руль), Би-би-
би! Би-би-би! (давим на
сигнал),
Паровозом ехали, до горы
доехали (движения руки
вверх-вниз),
У-у-у-у! (движение рукой
сверху-вниз)
Ехали мы ехали, (выполняем
пружинку)
К мамочке приехали!
(обнимаем маму)
***
Игра-потешка с движениями
"ПРЯНИЧЕК"
Игру можно проводить сидя за
столиком, как упражнение
перед лепкой из теста.
Посадите малыша лицом к
себе и на распев произносите
слова потешки, ритмично
выполняя движения.
Мы вот так, мы вот так, «мнут
тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот
так, пальчики вместе,
движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в
стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот
такой, поглаживание ладошек
по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение
«пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, руки
вытягивают вперед,
ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще, манят к
себе
Очень, очень просим!»
«Сейчас мы будем кататься на
карусели, - говорит
воспитатель. - Повторяйте
слова за мной и двигайтесь
дружно по кругу, чтобы
карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с
воспитателем движутся по
кругу и произносят следующие
слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два…(пауза),
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель
сначала медленно движется в
одну сторону, потом темп речи
и движений ускоряются, На
слова «побежали» карусель
меняет направление движения
и кружится быстрее. Потом
темп движений постепенно
замедляется, и на слова «Вот и
кончена игра» все
останавливаются.
Пойдем
гулять
на улицу
И
поймаем курицу!
Курицу с рогами,
Курицу с ногами!
Ух, какая курица!
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
Подготовка к
прогулке,
прогулка
И никаких болезней.
На площадке есть качели.
Покататься захотели?
Прибежали, быстро сели
И, как бабочки, взлетели.
На качелях целый день
Веселиться мне не лень.
Бежим скорей на улицу!
Дождик, дождик,
полно лить,
Малых детушек мочить!
Бабочка - коробочка,
Ветер или дождь!
Полетишь - так ветер,
Упадешь - так дождь!
***
Мы все
были на
прогулке,
И увидели там утку,
Посмотрели мы вокруг
И увидели лопух.
***
Миша раздевается,
Костя раздевается
Сняли шапки, куртки
Возвращение с
прогулки,
самостоятельна
я деятельность
И пошли мыть руки!
***
Куртку в шкаф,
Носочки в шкаф,
Нету бардака у нас.
***
Дубы,
дубочки,
Пеку
блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные
С маслицем, сметаною.
***
Подготовка к
ужину, ужин
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и
спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
***
Овощи мама в кастрюле
варила.
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошка, укроп
Очень хотят попасть к Насте в
рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем
съедать.
***
Вот и
вечер
подошел,
Время расставаться.
Завтра снова детский сад
Дверь откроет для ребят!
***
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят:
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел!
Самостоятельна
я деятельность ,
уход домой
***
Вот и день прошел у нас,
До свиданья , снова жду вас !