Напоминание

"Динамические паузы на занятиях по ФЭМП с детьми дошкольного возраста"


Автор: Седихина Виктория Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга"
Населённый пункт: Тульская область город Новомосковск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Динамические паузы на занятиях по ФЭМП с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Динамические паузы для детей на занятиях

по ФЭМП

Консультация для воспитателей

Динамические

паузы

-

это

небольшие

активные

занятия,

проводимые

в

течение

дня,

удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении,

одна из мер по

сохранению и укреплению детского здоровья. Детям дошкольного возраста жизненно необходимо

бегать, прыгать, копировать окружающих, изображать птиц и зверей. Современные дети часто

загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и

письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными минутками.

Почему так необходимы динамические паузы для детей?

1.Такие паузы несут в себе развлекательную функцию. Детям порой очень трудно улавливать

информацию, содержащую в себе голые факты. А если разбавить эту информацию движением,

игрой, то материал усвоится гораздо быстрее.

2.В динамических паузах присутствует и релаксационная нотка. Снимается напряжение, которое

вызывается эмоциями негативного характера, мышечными перегрузками, нервным или умственным

напряжением.

3.В динамических паузах мы можем увидеть и коммуникативный аспект. Дети объединяются в

своеобразную команду, сотрудничают друг с другом.

4.Прослеживаются развивающие и обучающие моменты. Даются и закрепляются навыки,

полученные в совместной с воспитателем деятельности, а также умения и знания. Такие паузы

развивают память, мышление, активизируют речь дошкольника.

Хочу поделиться с вами моими стихами, которые я использую на занятиях. К каждому

стихотворению я нарисовала яркого и весёлого гнома, который помогает ребятам запоминать стихи и

правильно двигаться в соответствии с текстом. Движения вы можете придумывать сами, а можете

оставить исходный вариант.

Круглый гном.

На полянке круглый дом. (Дети рисуют в воздухе большой круг)

В этом доме круглый гном (Руки на поясе, повороты вправо, влево)

Круглый год варил варенье, (Изображают, как мешают ложкой варенье)

Делал круглое печенье. (Трут прямыми ладошками)

Всех друзей он приглашал, (Приглашают жестами)

Всех за круглый стол сажал, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Круглым тортом угощал.

Очень он любил кружиться, (Кружатся вокруг себя)

Но, забыв остановиться, (Останавливаются, разводят руки в стороны)

Гном наш быстро уставал. ( Складывают ладошки под щеку)

И ложился отдыхать (Медленно приседают, руки под щекой)

Он на круглую кровать.

Квадратный гном.

Жил да был квадратный гном. (Шагают на месте)

У него квадратный дом. (Рисуют в воздухе большой квадрат)

Жил смеясь, и без забот, (Улыбаются, танцуют вприсядку)

Копал квадратный огород. (Изображают копку лопатой)

Сажал квадратную картошку, (Глубоко приседают, сажая картошку)

Смотрел в квадратное окошко. (Руку приставить ко лбу,повороты головой вправо,влево)

На асфальте, на дорожке (Присели, рисуют на полу пальчиком)

Рисовал квадраты гном.

А потом, встряхнув ладошки, (Трясут ладонями)

Он шагал в квадратный дом. (Шагают на месте или по кругу)

Треугольный гном.

Гном построил себе дом. (Стучат кулачками как молоточками)

Треугольным вышел он. (Сделали над головой треугольную крышу)

В треугольном доме том (Руки вытянули вперёд, ладони сомкнуты)

Треугольный был балкон.

В треугольненьком окошке (Ладони под подбородком,локти в стороны)

Сидит беленькая кошка. (Изображают как умывается кошка)

Треугольной была печка, (Загибают по одному пальчику при перечислении)

Треугольной была свечка,

Треугольные часы

Там висели для красы.

Треугольная картина-

Украшение гостиной.

Даже старая метла

Треугольною была.

И поселились в том домишке

Треугольненькие мышки. (Бегут по кругу, изображая мышек)

Овальные человечки.

У овальной речки (Дети пританцовывают)

Жили человечки.

И ходили эти крошки (Шагают на месте)

По овальной лишь дорожке.

Звонко хлопали они (Хлопают)

В овальные ладошки.

Ловили рыбку на заре (Имитируют ловлю рыбы удочкой)

Для овальной кошки.

И любили коротышки

Читать овальные лишь книжки. (Повороты головой вправо ,влево)

И всем друзьям на день рожденья (Взявшись за руки, раскачивают ими вперед-назад)

Дарили овальное настроение! (Кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Седихина В.В.



В раздел образования