Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по речевому развитию "Чудесное время года - зима!"


Автор: Романова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО, город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по речевому развитию "Чудесное время года - зима!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Чудесное время года -зима!»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ с использованием мнемотаблицы

Обучающие задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом,

закрепить представления об основных признаках зимы; умение образовывать

прилагательные от существительных; упражнять детей в подборе эпитетов к словам; обучать

навыкам составления рассказов по мнемотаблицам.

Совершенствовать грамматический строй речи, множественное число существительных.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, внимание, речевой слух, общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать умение слушать, не

перебивая других.

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр, наблюдение за сезонными

изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме,

загадок о животных, рассматривание иллюстраций; д/упражнения: «Какое бывает»;

«Цепочка зимних слов», «Что бывает таким же»

Материал:

разрезные картинки с изображением зимы, снежинка, картинки с признаками

зимы, мнемотаблица «Зима»

Ход занятия

Организационный момент.

-Доброе утро, добрый час!

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

(Дети садятся на стульчики)

-Каждый день- всегда, везде

На занятиях, в игре

Говорите чётко, внятно.

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Ребята, отгадайте загадку:

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Игра «Подбери признаки».

Скажите, какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, солнечная, зимняя, снежная,

ветренная)

-Какой снег? (Пушистый, белый, блестящий, тяжелый, холодный, скрипучий, липкий,

легкий, рассыпчатый).

-Ветер? (Холодный, северный, сильный.)

-Мороз? (Крепкий, сильный.)

-Лед? (Тонкий, толстый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий.)

Д/и «Собери картинку»

Каждому ребенку раздается картинка, разрезанная на 6 частей.

Ребята, предлагаю вам собрать разрезную картинку и придумать по ней предложение

Игра со снежинкой (стоя в кругу)

Вы должны быстро передать снежинку друг другу, чтобы она не растаяла, назвав зимнее

слово.

(Дети: снег, коньки, сугроб, зима, Дед мороз, лыжи, снеговик, лёд, горка, снежная

баба ,валенки ,варежки, меховая шапка, иней, узоры на окнах, снежинка, праздник Новый

год, снегурочка, метель, вьюга, пурга, пуховик, ледянка, новогодние подарки…)

(Дети присаживаются на стульчики)

Игра «Да-Нет»

-А сейчас предлагаю поиграть с картинками в игру «Да-нет»

-У меня картинки с изображением примет зимы. Я задумываю картинку, а вы должны

догадаться что на ней, задавая вопросы. Я могу отвечать только «Да» или «Нет». Готовы?

(Картинки: варежки, санки, лыжи, снеговик, снегурочка, снегоуборочная машина, снег,

лёд…)

(Детские вопросы: Это живое? Это неживое? Это транспорт? Это белого цвета? Это летает?

Это одевают? Это деревянное? Это движется? Это создал человек?...)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Похвалите друг друга улыбкой.

Игра «Доскажи словечко»

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова,

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………....…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые………снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается………………снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее………………..снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в………….снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился……………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка……………..снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…..снег!

- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

- На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Физминутка «Наконец пришла зима»

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

Составление рассказа «Зима» по мнемотаблице

Вариант рассказа: «К нам пришла зима. Она покрыла всю землю белоснежным покрывалом.

Идёт хрустящий снег. Дует сильный холодный ветер. Трещат сильные морозы. Зима пришла

не с пустыми руками. Она принесла нам подарки. Это метели, сугробы, снегопады, лед. Эти

подарки нужны многим людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. Зимой

мы можем лепить снежную бабу, строить снежную крепость, играть в снежки. Я очень

любим зиму».

Молодцы, замечательные рассказы у вас получились.

Что больше всего понравилось и запомнилось?

А какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?



В раздел образования