Автор: Светлана Анатольевна Саидова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Ласточка".
Населённый пункт: г.Вязники, Владимирская область
Наименование материала: буклет для родителей воспитанников
Тема: "Подготовка к школе в домашних условиях".
Дата публикации: 19.09.2023
Раздел: дошкольное образование
• «Найди предмет». Усложнённый вариант игры
«Скажи
слово
наоборот»:
произнесите
слово
наоборот (например: лутс). Нужно назвать исходное
слово и показать предмет, который оно обозначает.
• «Что общего?» Предложите ребёнку найти
связь между предметами, которые вы в данный
момент используете. Например: что общего между
ножом и луком (нож острый, а у лука острый запах);
пылесосом и веником и т. д.
Для развития мышления также нужно:
• разгадывать ребусы;
• составлять ребусы;
• рисовать комиксы;
•составлять
из
предложенных
слов
предложения;
• составлять из геометрических фигур картинки.
Задания для ребёнка
1. Отгадай ребусы.
2. Нарисуй картинку, используя геометрические
фигуры.
3. Нарисуй продолжение комикса
.
Игры на развитие пространственных
представлений у ребенка
• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в
любом помещении (например, когда вы убираете
комнату). Вы загадываете предмет. Ребёнок должен
его найти, выполняя ваши команды (например: шаг
вперёд, шаг влево, посмотри вниз ). Затем ребёнок
загадывает предмет, а вы его находите, выполняя
команды ребёнка
Игры
на
развитие
эмоциональной
сферы
ребенка
• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку
какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить
отношение к этому действию: если он любит это делать,
изобразить радость; если не любит — грусть, печаль, •
«Ожившие
предметы».
Предложите
ребёнку
внимательно посмотреть на все предметы в комнате
(кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы
ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше
всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого
самое плохое настроение и почему.
Для
развития
эмоциональной
сферы
также
нужно:
при
чтении
сказок,
просмотре
фильмов
спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них
настроение;
• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии
(например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и
танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.).
Игры на развитие воображения ребенка
• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и
сказать, на что они похожи.
• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-
либо предмет, находящийся в комнате или на кухне
(например, в поварёшку), и придумать рассказ про этот
предмет («Я — поварёшка, живу на кухне» и т. д.).
Для развития воображения также нужно:
мысленно
уменьшать-увеличивать
реальные
размеры
предметов
(например,
представить
слона
размером с мышь или кошку размером со слона и
нарисовать или слепить из пластилина);
соединять (мысленно или на рисунке) части
разных предметов друг с другом (например, голову тигра
с туловищем пингвина);
Для повышения самооценки учите ребёнка видеть
свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у
вас замечательный, как вы его любите. Избегайте
сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда
у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни
на что не способен и т. д.
УСПЕХОВ ВАМ!
МБДОУ «Детский сад № 6 «Ласточка»
Подготовка к школе в
домашних условиях
Подготовила педагог-псхолог
1 квалификационной категории
Саидова С.А.
2023г.
Основной вид деятельности дошкольника – игра.
Поэтому именно в игре с помощью игровых заданий и
упражнений можно выстроить подготовку детей к
школе.
Дидактические игры для подготовки ребенка к
школе
В какие игры можно играть дома с ребёнком
Обычно, когда родители занимаются домашними
делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи,
стиркой и др.), ребёнок или играет с игрушками, или
смотрит
телевизор.
К
сожалению,
современное
телевидение не способствует развитию ребёнка. А
подчас, наоборот, может развить у него излишнюю
агрессивность (например, просмотр боевиков или
некоторых иностранных мультфильмов).
Замечено, что дети, которые постоянно смотрят
на яркий, мелькающий экран телевизора (монитора),
менее усидчивы, имеют трудности с концентрацией
внимания.
Попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда,
когда кажется, что сделать это невозможно, например,
когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
• Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на
рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину,
написать буквы, цифры.
• Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку
мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и
составить из кусочков картинку, как из мозаики.
• Предложите ребёнку обвести на бумаге любой
домашний предмет (например, ложку или вилку) с
закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.
Игры на развитие мелкой моторики
• Если вы варите макароны (рожки), предложите
ребёнку сделать бусы из макарон.
Для развития мелкой моторики также предлагаем
выполнять с ребёнком как можно чаще следующие
упражнения:
• штриховать карандашом в различных
направлениях;
• рисовать красками, карандашами;
• лепить из пластилина, глины;
• вырезать из бумаги;
• делать аппликации;
• рвать бумагу руками;
• складывать бумагу;
• складывать мозаику;
• пришивать пуговицы (предложите ребёнку
раскрасить
паровоз,
а
вместо
колёс
пришить
пуговицы);
• вязать, вышивать.
Игры на развитие памяти ребёнка
• Попросите ребёнка посмотреть и запомнить,
какой была комната до уборки. Пусть ребёнок её
нарисует. После уборки ребёнок должен сравнить
комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок
поможет ему в этом.
Попросите
ребёнка
побывать
в
роли
наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами
в течение какого-то времени (например, 5—15 минут),
а затем назвать по порядку все ваши действия.
Для развития памяти также нужно:
• пересказывать сказки,
стихи, которые
вы
читаете ребёнку;
• рассказывать вечером, какие звуки (предметы,
запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за
какой-то
промежуток
времени,
например,
пока
ужинал);
• пересказывать события в мультфильме, которые
он смотрел вчера (при этом нужно вспоминать, кто из
героев что говорил, что делал);
• смотреть на любой предмет в течение 30
секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно
описать его.
Игры на развитие внимания ребенка
•
Посоревнуйтесь
с
ребёнком:
вы
ищете
предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую
букву), на кухне, а он — в комнате.
• Делая уборку в комнате или готовя пищу,
можно сыграть в такую игру: вы называете любые
слова
(читаете
стихотворение,
сказку
или
поёте
песню), а ребёнок должен хлопнуть в ладоши каждый
раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы
«К» («М», «Б» и т. д.).
.
Для развития внимания также нужно учить
ребёнка
выполнять
несколько дел
одновременно,
например: слушать и рассматривать иллюстрации,
читать и слушать, слушать и рисовать.
Игры на развитие речи ребенка
• Вы называете любое слово (существительное —
название
предмета,
глагол
—
действие,
прилагательное — признак), связанное с тем, что вы
делаете в данный момент (например, если гладите
бельё — утюг, включать, горячий). Ребёнок должен
придумать словосочетание (горячий утюг, выключить
утюг и т. п.). Желательно, чтобы он придумал не одно,
а несколько словосочетаний.
• Предложите ребёнку на время, пока вы заняты
домашними
делами,
стать
радиожурналистом
и
провести передачу «Полезные советы». В передаче
могут
быть
рубрики:
«Как
сварить
суп»,
«Как
пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как
пришить пуговицу» и др.
• «Продолжи слово». Суть игры состоит в том,
что вы говорите начало слова (первый слог) на
заданную тему, а ребёнок должен его продолжить.
Например, слова по теме «Кухня»: ду — духовка, ча
— чайник и т. д.
Для развития речи также нужно:
• чаще просить ребёнка пересказать книгу,
мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после
завтрака и т. д.;
• не разрешать ребёнку употреблять в речи слова-
паразиты (ну, вот, значит ...); как только вы услышите
подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте
что-то другое, что будет привлекать его внимание и
останавливать);
• чаще читать ребёнку книги, а если ребёнок
умеет
читать,то
всячески
стимулировать
и
поддерживать интерес к чтению.
Игры на развитие мышления ребенка
• «Скажи слово наоборот». В эту игру можно
играть, выполняя любую домашнюю работу: вы
называете какое-нибудь слово, обозначающее предмет
домашнего обихода, а ребёнок должен назвать то, что
получится, если прочитать его наоборот (например:
стол
—
лоте).
Затем
вы
меняетесь
ролями.
Желательно, чтобы вначале использовались слова,
состоящие из 3—4 букв: нож, лес, стул.