Напоминание

"Подготовка к школе в домашних условиях".


Автор: Светлана Анатольевна Саидова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Ласточка".
Населённый пункт: г.Вязники, Владимирская область
Наименование материала: буклет для родителей воспитанников
Тема: "Подготовка к школе в домашних условиях".
Дата публикации: 19.09.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




• «Найди предмет». Усложнённый вариант игры

«Скажи

слово

наоборот»:

произнесите

слово

наоборот (например: лутс). Нужно назвать исходное

слово и показать предмет, который оно обозначает.

• «Что общего?» Предложите ребёнку найти

связь между предметами, которые вы в данный

момент используете. Например: что общего между

ножом и луком (нож острый, а у лука острый запах);

пылесосом и веником и т. д.

Для развития мышления также нужно:

• разгадывать ребусы;

• составлять ребусы;

• рисовать комиксы;

•составлять

из

предложенных

слов

предложения;

• составлять из геометрических фигур картинки.

Задания для ребёнка

1. Отгадай ребусы.

2. Нарисуй картинку, используя геометрические

фигуры.

3. Нарисуй продолжение комикса

.

Игры на развитие пространственных

представлений у ребенка

• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в

любом помещении (например, когда вы убираете

комнату). Вы загадываете предмет. Ребёнок должен

его найти, выполняя ваши команды (например: шаг

вперёд, шаг влево, посмотри вниз ). Затем ребёнок

загадывает предмет, а вы его находите, выполняя

команды ребёнка

Игры

на

развитие

эмоциональной

сферы

ребенка

• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку

какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить

отношение к этому действию: если он любит это делать,

изобразить радость; если не любит — грусть, печаль, •

«Ожившие

предметы».

Предложите

ребёнку

внимательно посмотреть на все предметы в комнате

(кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы

ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше

всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого

самое плохое настроение и почему.

Для

развития

эмоциональной

сферы

также

нужно:

при

чтении

сказок,

просмотре

фильмов

спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них

настроение;

• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии

(например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и

танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.).

Игры на развитие воображения ребенка

• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и

сказать, на что они похожи.

• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-

либо предмет, находящийся в комнате или на кухне

(например, в поварёшку), и придумать рассказ про этот

предмет («Я — поварёшка, живу на кухне» и т. д.).

Для развития воображения также нужно:

мысленно

уменьшать-увеличивать

реальные

размеры

предметов

(например,

представить

слона

размером с мышь или кошку размером со слона и

нарисовать или слепить из пластилина);

соединять (мысленно или на рисунке) части

разных предметов друг с другом (например, голову тигра

с туловищем пингвина);

Для повышения самооценки учите ребёнка видеть

свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у

вас замечательный, как вы его любите. Избегайте

сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда

у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни

на что не способен и т. д.

УСПЕХОВ ВАМ!

МБДОУ «Детский сад № 6 «Ласточка»

Подготовка к школе в

домашних условиях

Подготовила педагог-псхолог

1 квалификационной категории

Саидова С.А.

2023г.

Основной вид деятельности дошкольника – игра.

Поэтому именно в игре с помощью игровых заданий и

упражнений можно выстроить подготовку детей к

школе.

Дидактические игры для подготовки ребенка к

школе

В какие игры можно играть дома с ребёнком

Обычно, когда родители занимаются домашними

делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи,

стиркой и др.), ребёнок или играет с игрушками, или

смотрит

телевизор.

К

сожалению,

современное

телевидение не способствует развитию ребёнка. А

подчас, наоборот, может развить у него излишнюю

агрессивность (например, просмотр боевиков или

некоторых иностранных мультфильмов).

Замечено, что дети, которые постоянно смотрят

на яркий, мелькающий экран телевизора (монитора),

менее усидчивы, имеют трудности с концентрацией

внимания.

Попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда,

когда кажется, что сделать это невозможно, например,

когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

• Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на

рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину,

написать буквы, цифры.

• Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку

мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и

составить из кусочков картинку, как из мозаики.

• Предложите ребёнку обвести на бумаге любой

домашний предмет (например, ложку или вилку) с

закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.

Игры на развитие мелкой моторики

• Если вы варите макароны (рожки), предложите

ребёнку сделать бусы из макарон.

Для развития мелкой моторики также предлагаем

выполнять с ребёнком как можно чаще следующие

упражнения:

• штриховать карандашом в различных

направлениях;

• рисовать красками, карандашами;

• лепить из пластилина, глины;

• вырезать из бумаги;

• делать аппликации;

• рвать бумагу руками;

• складывать бумагу;

• складывать мозаику;

• пришивать пуговицы (предложите ребёнку

раскрасить

паровоз,

а

вместо

колёс

пришить

пуговицы);

• вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти ребёнка

• Попросите ребёнка посмотреть и запомнить,

какой была комната до уборки. Пусть ребёнок её

нарисует. После уборки ребёнок должен сравнить

комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок

поможет ему в этом.

Попросите

ребёнка

побывать

в

роли

наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами

в течение какого-то времени (например, 5—15 минут),

а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти также нужно:

• пересказывать сказки,

стихи, которые

вы

читаете ребёнку;

• рассказывать вечером, какие звуки (предметы,

запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за

какой-то

промежуток

времени,

например,

пока

ужинал);

• пересказывать события в мультфильме, которые

он смотрел вчера (при этом нужно вспоминать, кто из

героев что говорил, что делал);

• смотреть на любой предмет в течение 30

секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно

описать его.

Игры на развитие внимания ребенка

Посоревнуйтесь

с

ребёнком:

вы

ищете

предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую

букву), на кухне, а он — в комнате.

• Делая уборку в комнате или готовя пищу,

можно сыграть в такую игру: вы называете любые

слова

(читаете

стихотворение,

сказку

или

поёте

песню), а ребёнок должен хлопнуть в ладоши каждый

раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы

«К» («М», «Б» и т. д.).

.

Для развития внимания также нужно учить

ребёнка

выполнять

несколько дел

одновременно,

например: слушать и рассматривать иллюстрации,

читать и слушать, слушать и рисовать.

Игры на развитие речи ребенка

• Вы называете любое слово (существительное —

название

предмета,

глагол

действие,

прилагательное — признак), связанное с тем, что вы

делаете в данный момент (например, если гладите

бельё — утюг, включать, горячий). Ребёнок должен

придумать словосочетание (горячий утюг, выключить

утюг и т. п.). Желательно, чтобы он придумал не одно,

а несколько словосочетаний.

• Предложите ребёнку на время, пока вы заняты

домашними

делами,

стать

радиожурналистом

и

провести передачу «Полезные советы». В передаче

могут

быть

рубрики:

«Как

сварить

суп»,

«Как

пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как

пришить пуговицу» и др.

• «Продолжи слово». Суть игры состоит в том,

что вы говорите начало слова (первый слог) на

заданную тему, а ребёнок должен его продолжить.

Например, слова по теме «Кухня»: ду — духовка, ча

— чайник и т. д.

Для развития речи также нужно:

• чаще просить ребёнка пересказать книгу,

мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после

завтрака и т. д.;

• не разрешать ребёнку употреблять в речи слова-

паразиты (ну, вот, значит ...); как только вы услышите

подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте

что-то другое, что будет привлекать его внимание и

останавливать);

• чаще читать ребёнку книги, а если ребёнок

умеет

читать,то

всячески

стимулировать

и

поддерживать интерес к чтению.

Игры на развитие мышления ребенка

• «Скажи слово наоборот». В эту игру можно

играть, выполняя любую домашнюю работу: вы

называете какое-нибудь слово, обозначающее предмет

домашнего обихода, а ребёнок должен назвать то, что

получится, если прочитать его наоборот (например:

стол

лоте).

Затем

вы

меняетесь

ролями.

Желательно, чтобы вначале использовались слова,

состоящие из 3—4 букв: нож, лес, стул.



В раздел образования