Напоминание

проек "В гостях у сказки"


Автор: Калинина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д/с № 13 "Теремок"
Населённый пункт: г. Арсеньев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проек "В гостях у сказки"
Дата публикации: 16.09.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Теремок»

«В гостях у сказки»

образовательный проект по театральной

деятельности

Автор проекта: Калинина Н.Н.

Арсеньев, 2019 г

Автор:

воспитатель первой квалификационной

категории МДОБУ д/с№13 «Теремок» Калинина Н.Н.

Вид проекта:

среднесрочный, исследовательский,

творческий, групповой.

Сроки реализации проекта:

май 2019г. – август

2019г.

Участники проекта

: дети средней группы 4 – 5

лет, воспитатели, родители.

«Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки

красоты, морали и нравственности. А чем они

богаче, тем успешнее идет развитие духовного

мира детей»

(Б. М. Теплов).

Актуальность проблемы.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего

развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:

восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же

период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни

один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов

развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра

- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из

самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет

решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с

художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных

качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,

звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно

связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры

незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается

диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать

многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта:

последовательно знакомить детей с различными видами

театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь,

воображение и фантазию.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать

развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-

игровой и музыкальной деятельности.

Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

Создать условия для развития творческой активности детей,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со

взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения,

побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания

сказки.

Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и

мышление.

Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к

спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через

театрализованную деятельность;

Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в

театрализованную игру;

Воспитывать театральную культуру.

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:

-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Пальчиковая гимнастика;

-Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап – основной:

Июнь:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили

персонажи кукольного театра к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».

-Знакомство детей со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев

сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Июль:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили

персонажи кукольного театра к сказке «Федорино горе».

-Знакомство детей со сказкой «Федорино горе».

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев

сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Федорино горе».

Август:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили

персонажи кукольного театра к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».

-Знакомство детей со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев

сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Июль:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили

персонажи кукольного театра к сказке «Гуси - лебеди».

-Знакомство детей со сказкой «Гуси - лебеди».

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев

сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Гуси - лебеди».

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной

выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими

детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.



В раздел образования