Автор: Калинина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д/с № 13 "Теремок"
Населённый пункт: г. Арсеньев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проек "В гостях у сказки"
Дата публикации: 16.09.2023
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Теремок»
«В гостях у сказки»
образовательный проект по театральной
деятельности
Автор проекта: Калинина Н.Н.
Арсеньев, 2019 г
Автор:
воспитатель первой квалификационной
категории МДОБУ д/с№13 «Теремок» Калинина Н.Н.
Вид проекта:
среднесрочный, исследовательский,
творческий, групповой.
Сроки реализации проекта:
май 2019г. – август
2019г.
Участники проекта
: дети средней группы 4 – 5
лет, воспитатели, родители.
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки
красоты, морали и нравственности. А чем они
богаче, тем успешнее идет развитие духовного
мира детей»
(Б. М. Теплов).
Актуальность проблемы.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего
развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:
восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же
период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни
один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов
развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в
среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра
- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из
самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет
решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с
художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных
качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,
звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно
связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры
незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается
диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать
многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта:
последовательно знакомить детей с различными видами
театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь,
воображение и фантазию.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать
развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-
игровой и музыкальной деятельности.
Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
Создать условия для развития творческой активности детей,
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со
взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения,
побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания
сказки.
Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и
мышление.
Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству через
театрализованную деятельность;
Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в
театрализованную игру;
Воспитывать театральную культуру.
Этапы и сроки проведения проекта.
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап – основной:
Июнь:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили
персонажи кукольного театра к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
-Знакомство детей со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев
сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Июль:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили
персонажи кукольного театра к сказке «Федорино горе».
-Знакомство детей со сказкой «Федорино горе».
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев
сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Федорино горе».
Август:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили
персонажи кукольного театра к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
-Знакомство детей со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев
сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Июль:
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили
персонажи кукольного театра к сказке «Гуси - лебеди».
-Знакомство детей со сказкой «Гуси - лебеди».
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев
сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Гуси - лебеди».
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими
детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.