Напоминание

"Дифференциация И-У во 2 класс


Автор: Носова Виктория Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Кольская Сош №2
Населённый пункт: Мурманранская область Кольский район г.Кола
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Дифференциация И-У во 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Групповое логопедическое занятие для учеников 2 класса.

Тема: «Дифференциация и-у»

Цель: дифференцировать написание букв «и», «у».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в

слогах, в словах и в предложениях;

-учить детей дифференцировать на слух звуки [и-у];

-формировать навык фонематического анализа и синтеза;

-совершенствовать навыка чтения.

Коррекционно - развивающие:

-развивать коммуникативную функцию речи;

-развивать зрительную память, внимание;

-развивать логическое мышление;

-развивать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, смайлики, индивидуальные карточки с

заданием, рабочие тетради, ручка, простой карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 слайд)

Логопед: - Здравствуйте. Ребята, у вас сегодня необычное занятие, к

нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и порадуем нашими знаниями

и успехами.

2. Психологический настрой

Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат

изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует

вашему настроению и покажите его. Мне нравится ваш настрой на работу. Я

выбираю

вот

этот.

(Учитель

и

ученики

демонстрируют

выбранные

изображения).

У меня хорошее, веселое настроение. А теперь отложите изображения

смайликов в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся.

3. Установка на правильную речь. (2 слайд)

Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение.

Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

Логопед: а теперь давайте сделает себе самомассаж

Логопед:

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим умываем

Ушки растираем вверх и вниз

И за мочки быстро их потянем 1, 2, 3

Артикуляционная гимнастика (3 слайд)

- Возьмите зеркала и давайте поиграем с язычком.

*«Лопатка» - «Иголочка» (3 слайд)

*«Улыбка» - «Трубочка» (4 слайд)

*« Заборчик» - «Хоботок» (5 слайд)

*Мы прижмем язык зубами (6 слайд)

Та – та – та – та – та – та – та

А потом прижмем губами (6 слайд)

Пя – пя – пя – пя – пя – пя – пя

Логопед: Ребята, поставьте руку на локоть ладонью на меня, закройте

глаза. Я буду пальцем писать букву у вас на ладошке, а вы должны угадать,

что это за буквы. Молодцы, вы правильно угадали буквы, сегодня на уроке

мы будем говорить о буквах И-У. (7 слайд)

Артикуляция звуков.

Логопед: - Пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой

звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при

произнесении этого звука?

У: Растягиваются в улыбке.

Логопед: Какое положение принимает язык?

У: Язык спокойно лежит.

Логопед: Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

У: Голосовые связки работают.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и

произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают

губы при произнесении этого звука?

У: Трубочкой.

Логопед: Какое положение принимает язык?

У: Язык спокойно лежит.

Логопед: Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

У: Голосовые связки работают.

Логопед: Что общего у звуков и, у?

У: Они гласные. (8 слайд)

Логопед: А теперь давайте посмотрим, из каких элементов состоит

строчная буква И? (9 слайд)

У: Буква И состоит из 2 крючков.

Логопед: Из каких элементов состоит строчная буква У?

У: Буква У состоит из крючка и палочки с петелькой.

Логопед: Сколько элементов используется для написания каждой

буквы?

У: При написании каждой буквы используется 2 элемента?

Логопед: Что общего в написании этих букв?

У: В написании буквы «и» и «у» есть крючки. Первый элемент с

закруглением внизу.

Логопед: В чём отличие?

У: У буквы И второй элемент – палочка с закруглением внизу, а у

буквы У – петелька, направленная вниз.

Давайте пропишем наши буквы в воздухе. Сначала букву И, затем

букву У.

Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Молодцы, у вас на столах лежат карточки с буквами.

Возьмите карточки послушайте звуки и поднимите соответствующую

карточку с буквой У-И.

Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О…

Отлично, положите карточки и хлопните, если услышите слог со

звуком У. Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ..

Хлопните, если услышите слог со звуком И. Слоги: МИ,ДИ, ХИ,

ТУ,ДУ,ПА..

Молодцы , вы без труда справились с этим заданием.

Логопед: Ребята откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

Сегодня 28 февраля.

Дифференциация на уровне слова. (10 слайд)

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, ваша задача расшифровать

слова и записать их в свои тетради через запятую. Посмотрите У как

зашифрована?

У: Вопросительный знак

Логопед: Как зашифрована буква И

У: перевернутый вопросительный знак.

С¿шк?, погрем¿шк?, к¿л?ч, ш¿т?ть, п?л?ть, др¿ж?ть, ¿ж?нать,т¿ш?ть.

Давайте теперь посмотрим, какие слова у нас получились. (11 слайд)

Молодцы , вы все справились с этим заданием.

Логопед: Теперь давайте дадим нашим ручкам отдохнуть и сделаем

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие

пальцы) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие

пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок

и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Дифференциация на уровне предложения.

Логопед: Я раздам вам карточки с предложениями, в которых

пропущены буквы. Ваша задача вставить и подчеркнуть букву и – одной

чертой, а под буквой у – зажгите фонарик /поставьте точку/.

1.

К_харк_ к_сочк_ к_р_цы пр_прав_л_ _кс_сом.

2.

_тк_, к_р_цы и г_с_ г_лял_ у завал_нк_

3.

_лья п_л_л с_х_е дров_шк_

4.

Паст_ух с_д_т под д_бом.

Логопед: Какие предложения у вас получились? Проверьте себя

правильно ли вы справились с заданием. (12 слайд)

Итог занятия. (13 слайд)

Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.

- Давайте подведём итоги и вспомним, что делали сегодня на занятии.

(Учились различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах).

- Для чего мы это делали? (чтобы не делать ошибки при чтении и

письме).

- Из каких элементов состоят буквы И-У? (И – 2 крючка, У- крючок и

петелька).

- Какие задания мы выполняли?

- Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А

теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое.

(Учитель и ученики демонстрируют выбранные смайлики).

- Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей)

- Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам

«Спасибо!»

На этом наше занятие закончилось.



В раздел образования