Напоминание

Проект "Вода и ее свойства"


Автор: Ильина Инна Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия "Свиблово" (Учебный корпус 507)
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Вода и ее свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«Вода и ее свойства»
Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016
Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Тип проекта:
исследовательско -творческий, среднесрочный.
Срок реализации проекта:
январь 2016 года – март 2016 года
Участники проекта:
дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.
Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Цель:
Образовательные задачи 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.
Результаты проекта 1) Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» 2) Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». 3) Наблюдали за явлениями, связанными с водой. 4) Опыты с водой. 5) Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». 6) Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательск ой деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Исследуем и экспериментируем
«Вода жидкая, может течь»
« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
«У воды нет вкуса»
«У воды нет вкуса»
Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная
Теплая
«Вода прозрачная»
«Вода растворитель» Опыты
Наблюдения Рассматривание снежинок Талая вода


«ТОНЕТ НЕ ТОНЕТ»

«Растениям тоже нужна вода»

Прослушивание фонограмм:

«Звуки воды в природе»

Иллюстрации
Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп ! Шлеп ! Шлеп ! Шлеп ! Шлепаем по лужам . Шлеп ! Шлеп ! Шлеп ! Шлеп ! Зонтик нам не нужен . Нам не страшен сильный дождь ! Ну , промокли мы ! И что ж ? Будем мыться с мылом !
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

НОД

Рисование «Ветка сирени»

«КОРАБЛИК»

НОД ПО

РИСОВАНИЮ

«ФОНТАН»

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Подвижные игры


Совместная

работа

родителя с

ребенком

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Спасибо за внимание


В раздел образования