Автор: Дражина Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Гномик"
Населённый пункт: город Костомукша, республика Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Полезные и вредные продукты"
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Республика Карелия
Администрация Костомукшского городского округа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гномик»
186930, г. Костомукша, ул. Советская, дом 10, телефон (81459) 7-17-40
Email sadgnomik
@
yandex
.
ru
_______________________________________________________________
Конспект НОД по аппликации «Полезные и вредные
продукты»
(подготовительная группа)
Воспит-ль: Дражина М.В
Костомукша 2023
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о
пользе и вреде еды для организма.
Задачи:
- Учить детей определять полезные продукты питания; расширять знания
детей о продуктах питания.
- Учить детей аккуратно вырезать, наклеивать картинки и располагать в
определенную группу продуктов–
- воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание
вести здоровый образ жизни; развивать мышление, мелкую моторику рук,
координацию движений
Ход занятия
:
Воспитатель: Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?
Дети: (воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)
Воспитатель: А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и
рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня
мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте стихотворение:
В правильном питании,
Плюсов очень много,
Придерживаться правил,
Должны ребята строго!
Не кушать шоколадки,
Конфеты исключить,
Без чипсов, Колы, Фанты,
Поверьте – можно жить!
Старайтесь кушать каши,
Есть фрукты каждый день,
Тогда вас не застанет,
Врасплох болезни, лень!
Энергии немало,
Мы тратим при ходьбе,
Ведь сила и выносливость,
Нужна всегда тебе!
Чтоб кости были прочными,
Ешь рыбу и творог,
К питанию здоровому,
Есть множество дорог!
Успеха, процветания,
Желаем дети вам,
Прислушайтесь, пожалуйста,
К озвученным словам!
Воспитатель: Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что нас
застанут болезни, лень и не будет энергии?
Дети: (потому что человек должен есть правильную разнообразную пищу,
чтобы быть сильным и не болеть и т.д.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные
продукты»
Д\и «Полезные и вредные продукты»
На мольберте изображение разных продуктов, дети называют какие из них
вредные и полезные. После игры воспитатель предлагает создать
коллективный коллаж разделенный на две группы «Полезные и вредные
продукты»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с продуктами. Раз мы
уже знаем о полезных и не полезных продуктах, предлагаю вам вырезать и
наклеить их дружно на наш лист бумаги. (Дети наклеивают вырезанные
картинки с продуктами)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь нашу коллективную работу повесим на
мальберт и проверим правильно ли мы все сделали?
Вы большие молодцы! Вы уже совсем взрослые и знаете о полезности еды….
А теперь давайте немного разомнёмся ….
(Физкультминутка)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Восп-ль: предлагаю немного отдохнуть…)